В Нижнем Тагиле на предприятии ЕВРАЗ НТМК выяснят, как занятые в производстве локомотивы влияют на экологию. Для этого специалисты организуют замеры загрязняющих веществ, результаты позволят эффективно спланировать работу подвижного состава.
Существующая методика расчета выбросов была утверждена 30 лет назад и значительно устарела. За это время качественно изменились технологии производства дизелей и тепловозов, электронная оснастка систем управления. Все это повлияло на улучшение экологической безопасности подвижного состава.
Для корректировки норм учета выбросов аккредитованная лаборатория проведет замеры на стоящих тепловозах и в движении. Замерять будут концентрацию оксида азота, оксида углерода, углерода, диоксида серы и углеводородов в пересчете на керосин. А также аэродинамические параметры газа: температуру, давление, влажность, скорость истечения и расход.
Замеры пройдут на двух предприятиях ЕВРАЗа: НТМК и ЗСМК, для этого компания выделит более 15,5 млн рублей. Новые данные согласуют с Минприроды России. Полученные результаты замеров дадут возможность эффективнее спланировать работу подвижного состава и оценить, что необходимо сделать в первую очередь для снижения выбросов в атмосферу.