В Свердловской области появилась передвижная камера, которая будет фиксировать нарушения правил дорожного движения. Об этом пишет портал Е1.
Мобильный комплекс фиксации Cordon.Pro усложнит жизнь свердловским водителям-нарушителям. Если раньше камеры-треноги и их операторы работали только на обочинах, то новое устройство станет едва ли не вездесущим, пишет издание. С 22 декабря в регионе заработала первая подобная камера. Она способна фиксировать превышение скорости прямо с борта движущегося автомобиля. Комплекс разместили на заднем кресле легковой машины, которая двигалась по Режевскому тракту.
«Эта камера позволяет контролировать протяженные участки до 50 километров. То есть это не обычный комплекс, который привязан к одной точке, а система, дающая контроль над протяженным отрезком трассы. <...> Комплекс позволит избежать привыкания [к расположению камер на дороге], и водители будут знать, что на любом участке они могут попасть под фиксацию нарушения», — сказал начальник отдела центра фиксации нарушений регионального управления ГИБДД Сергей Кобяков.
Сейчас перед участками, где есть стационарные комплексы и передвижные камеры-треноги, устанавливают знаки 6.22 «Фотовидеофиксация». Для работы мобильных комплексов в них нет необходимости. Но в автоинспекции решили, что экипажи с Cordon.Pro будут оснащены табличками «Фотовидеофиксация» и оранжевыми маячками на крыше.
Погрешность аппаратов будет минимальной (не более 1 километра в час), а максимальная фиксируемая ими скорость составит 300 километров в час. Мобильные комплексы будут «ловить» нарушения, связанные с превышением скоростного режима, движением по обочине и выездом на полосу встречного движения. Работать система сможет круглосуточно.
Первый Cordon.Pro специально отправили на Режевской тракт. Он считается узкой и опасной трассой. Этой зимой на ней уже произошло несколько тяжелых ДТП. Экипаж на дороге будет дежурить по 10–12 часов. В 2023 году число таких комплексов хотят довести до семи, все они будут передвигаться по проблемным участкам.
Многих автовладельцев раздражает, что им приходят штрафы с треног. Периодически это выливается в нападения на операторов и технику. Например, в Нижнем Тагиле этой осенью полицейские поймали хулиганов, которые напали на оператора дорожного комплекса. Во время драки один из них подошел к радару и разбил его об асфальт.
После этого случая в компании «УГМК-Телеком» объясняли, что места размещения их дорожных камер определяют автоинспекторы — сотрудники Центра автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП). Техника работает в местах с высокой аварийностью.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.