Первая в России женщина-машинист поездов дальнего следования Оксана Соколова отправилась 6 марта в свой дебютный рейс. Уралочка управляет пассажирским локомотивом сообщением Томск — Адлер — ей доверили участок между Екатеринбургом и посёлком Дружинино. Об этом сообщила пресс-служба СвЖД.
«Мой путь к мечте научиться самостоятельно водить поезда успешно пройден. Впереди сложная ответственная работа, которую я уже очень люблю. Я хотела бы выразить огромную благодарность своим наставникам, машинисту-инструктору. Тем, кто делился со мной знаниями и опытом. И нашей компании, руководителям, коллективу – они поверили в меня, поддержали и укрепили мою веру в собственные силы. Сейчас я точно знаю, что стать машинистом было правильное решение. Женщина способна свернуть горы, если у нее есть мечта и поддержка. Я буду стремиться оправдать доверие», – говорит Оксана.
В 2021 году уралочка в числе первых женщин на Свердловской магистрали прошла обучение на помощника машиниста и стала работать в депо станции Свердловск-Пассажирский. Но на достигнутом не остановилась и первой в стране получила корочку машиниста электровоза. После стажировки её допустили к самостоятельной работе. Сейчас Оксана осваивает тонкости железных дорог и в качестве студентки — она поступила в УрГУПС.
Сейчас в Свердловской дирекции тяги помощниками машиниста поезда дальнего следования трудятся 13 женщин, ещё одна проходит обучение. А вот в пригородном сообщении на СвЖД женщина уже управляет локомотивами — Карина Корчмарь водит электрички по Среднему Уралу. Две её коллеги работают помощниками машиниста. Возможность освоить необычную профессию у девушек появилась с 2021 года, когда Минтруд расширил перечень доступных для женщин специальностей.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.