ВТ, 16 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+4.3°C

Уральский митрополит не исключил физические наказания детей

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) не исключил физические наказания детей, в том числе порку. Об этом он рассказал в своем Telegram-канале.

По словам владыки, подростки, к которым не применялись телесные наказания, не боятся уголовной ответственности, потому что в «рафинированном» детстве «самым страшным» наказанием для них было лишиться карманных денег или телефона. Поэтому «однобокое» воспитание, когда ребенка окружают добрыми людьми и транслируют ему «один позитив», может быть опасно.

«Создание ребенку картины мира, в которой нет самой перспективы получить болезненное наказание, лишает его возможности подготовиться к реальности взрослой жизни, в которой такая перспектива есть. Вы никогда не слышали о случаях, когда ребенок, выросший в благополучной семье, где его пальцем никто не трогал, подростком вдруг попадается на распространении наркотиков?», – написал митрополит.

Он добавил, что не считает телесные наказания более неприемлемыми, чем остальные. Так, игнорирование детей родителями, по мнению митрополита, «по степени разрушительности для души» хуже, чем порка.

«Было бы неверным считать физические наказания неприемлемыми, а все остальные допустимыми. Если, к примеру, наказывать ребенка тем, что мать неделю не будет с ним разговаривать, то по степени разрушительности для души это будет даже хуже, чем выпороть. Воспитательная сила наказаний заключена не в их разрушительном воздействии, ребёнок не обязательно должен страдать от них. Они должны быть предсказуемыми, справедливыми, направленными на воспитание полезных качеств у ребенка, а не вымещением на нём родительского негатива», – резюмировал владыка Евгений.

При этом члены научного сообщества считают, что телесные наказания детей недопустимы. Например, детский психолог Елена Плотникова убеждена, что порка негативно скажется не только на физическом, но и эмоциональном состоянии ребенка. Исследовательница приводит следующие аргументы против такого рода наказаний:

  1. Нежелательный телесный контакт (шлепки, тычки, тряска, порка ремнём) нарушает личностные границы ребёнка. У него не сформируется умение отстаивать пределы своего «я». В дальнейшем чужие мнения будут иметь для подросшего человека чрезмерно большое значение.
  2. На основе взаимоотношений с матерью и отцом формируется базовое доверие к миру. Насилие со стороны наиболее близкого человека становится причиной недоверия к людям, что негативно повлияет на социализацию.
  3. Постоянные шлепки будут заставлять ребёнка испытывать унижение, что чревато падением самооценки. А это уже может привести к потере таких важных качеств, как инициативность, упорство, самоуважение и настойчивость.
  4. Бьющий родитель подаёт пример агрессивного поведения. Ребёнок, который столкнулся с жёсткостью отца либо матери, посчитает, что конфликты необходимо решать с помощью силы, угрозы и прочих агрессивных актов.
  5. Если пороть детей, то они начнут разделять всех людей на «жертв» и «агрессоров», и подсознательно выбирать себе соответствующую роль. Женщины-жертвы, например, выходят замуж за агрессивных мужчин, которые будут подавлять их через угрозы или физическое насилие.

В качестве альтернативы физическим наказаниям психолог предлагает следующие воспитательные методы:

  1. Пробовать лишить ребенка удовольствия. Только перед этим необходимо разобраться, что для него действительно важно. Например, дошкольнику или младшему школьнику можно запрещать смотреть мультфильмы или играть в видеоигры (на короткий промежуток времени). Подростку больше подойдёт ограничение общения с ровесниками.
  2. Если ребенок агрессивен или импульсивен, его можно оставить одного в помещении без развлечений на несколько минут. Этот метод называют тайм-аутом (помещение должно иметь источник света).
  3. Ещё один способ – метод эмоционального воздействия. Большинство детей не осознают, что плохими поступками причиняют боль родителям. Поэтому мать или отец могут показать, насколько поведение ребенка их расстроило.
  4. Приучать ребенка нести ответственность за поступки. Например, если он получил плохую оценку в школе, то ее нужно исправить. Если испачкал надписями столешницу, то ее нужно очистить, и так далее.  Многие дети даже не посчитают подобные меры «карательными», напротив, у них начнет формироваться ответственное поведение.

Ранее митрополит Евгений (Кульберг) назвал всех представителей ЛГБТ-сообщества психически больными людьми. Хотя гомосексуальность и бисексуальность, согласно выводам ученых, являются нормой наравне с гетеросексуальностью.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus