ВС, 22 декабря 2024

В Нижнем Тагиле показали, где рождается асфальт

Более 5,5 км дорог отремонтируют в Нижнем Тагиле по нацпроекту в этом году. Справиться с таким объёмом строителям помогут собственные асфальтные и бетонные заводы, которые запускают после зимы. Сегодня журналисты, депутаты и общественники проверили, как производства готовятся к обновлению городских магистралей.

Первая площадка, на которой побывала делегация, расположена на ВМЗ, практически на выезде из Нижнего Тагила. Там находится бетонный завод, который «Тагилдорстрой» купил у скандально известного «Уралстроймонтажа» в прошлом году. По словам замдиректора МУПа Ильи Кузнецова, предприятие выдает в среднем 50 кубометров бетона за смену, но готово увеличить выпуск втрое.

«Потихоньку модернизируем завод, подгоняем его под себя, свои объемы и нужды. У предыдущего владельца он был резервным, практически не работал. Мы здесь пока планируем выпускать бетон для заливки оснований бордюров. В дальнейшем будем рассматривать выпуск самих бетонных бордюров, может, тротуарной плитки. Для этого нужно будет специальные форму покупать. В общем, хотим развивать собственное производство, чтобы ни от кого не зависеть», — рассказывает он.

Сам завод отвечает современным экологическим требованиям — это подтверждают различные сертификаты соответствия. В будущем МУП хочет не только заливать бетоном собственные объекты, но и продавать его другим подрядчикам. А деньги пустить на развитие производства.

  • 1/2
    Бетонное производство ТДС / ИА

    Бетонное производство ТДС / ИА "Все новости" 

  • 2/2
    Бетонное производство ТДС / ИА

    Бетонное производство ТДС / ИА "Все новости" 

Следующая остановка — Нижняя Черемшанка. Здесь муниципальный «Тагилдорстрой» выпускает асфальт. Модернизировать этот завод начали ещё в 2019 году, чтобы соответствовать требования нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Сейчас — новый этап обновления. Почти вдвое увеличили производительность, выросло качество готового продукта, повысилась и экологичность объекта.

«Сейчас у нас работает специальная установка, которая, распыляя жидкость, гасит пыль, образующуюся в результате сушки щебня и минерального порошка. Еще мы заменили сушильный барабан, смеситель асфальтобетона, элеватор подъема горячих смесей, дозаторы. Весь процесс производства у нас теперь компьютеризирован», — говорит Илья Кузнецов.

Дальше планируют смонтировать бункер для большего объема асфальта. До этого здесь использовали всего один, ввод дополнительного позволит одновременно производить и складировать разные марки готового продукта. Все оборудование для завода — отечественное, его поставляет завод «Уфадормаш», поэтому проблем с комплектующими быть не должно. Сам процесс производства тоже стал легче.

«За последние 10 лет сделали огромный шаг вперед в плане организации труда. Лаборант выставляет параметры по рецепту, помощники только контролируют выход готового продукта. Раньше бегали с ведрами и лопатами, всё вручную на весах взвешивали. Сейчас от этого ушли. Пока программа не зафиксирует необходимое количество битума, порошка и щебенки, процесс замеса не начнется», — добавляет начальник участка Арнольд Шестаков.

  • 1/2
    Асфальтное производство ТДС / ИА

    Асфальтное производство ТДС / ИА "Все новости" 

  • 2/2
    Асфальтное производство ТДС / ИА

    Асфальтное производство ТДС / ИА "Все новости" 

В 2023 году в Нижнем Тагиле дорожное полотно и тротуары приведут в порядок на четырех магистралях. Целиком это улицы Фрунзе и Тагилстроевская, а также отрезок проспекта Мира от улицы Победы до проспекта Ленина. Включили в список и Черноисточинское шоссе, но какой именно участок будут ремонтировать, станет известно позже. На всё выделяют 606 млн рублей — за эти деньги заменят более 87,5 квадратных метров покрытия.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus