В два и более раз выросло число нарушений в ведущих российских торговых сетях. Крупные магазины уличили в просрочке, несоответствии ценника и стоимости на кассе, несоблюдении условий хранения.
Данные за первый квартал 2023 года следуют из единого реестра проверок Генпрокуратуры. Эксперты общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» сравнили их с показателями 2022 года, пишут «Известия». Лидером по количеству выданных Роспотребнадзором предостережений стала федеральная торговая сеть «Светофор». Число нарушений выросло на 1000%. Примерно такие же результаты у «Красное&Белое» — увеличение на 975%. На третьем месте «Ашан» — 264%. Также в том антирейтинга попали «Лента» — 248%, «Бристоль» — 245%, «Дикси» — 160%, «Перекресток» — 159%, «Магнит» — 156%, «Пятерочка» — 116%.
Чаще всего выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения продукции, например, неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства, что также приводит к порче продуктов. Встречалась продажа просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности.
Рост нарушений эксперты связывают с действующим мораторием на проверки, введенным как мера поддержки бизнеса в марте 2022 года. Помимо этого, если раньше проверяющие службы выписывали ритейлерам штрафы в несколько сотен тысяч рублей, то сейчас обходятся обычным предупреждением, которое может дублироваться.
Ранее житель Нижнего Тагила благодаря Роспотребнадзору не только вернул двери с дефектами, но и отсудил моральную компенсацию. Магазину пришлось выплатить 215 тыс рублей при сумме покупки почти втрое меньше.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.