Лидер движения «Тагил без ям» Никита Чапурин заявил о нарушениях при ремонтах дорог по нацпроекту. Больше всего нареканий к обновлению улицы Тагилстроевская на ГГМ.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Нижнем Тагиле за 606 млн рублей ремонтируют участки четырех улиц. На некоторых из них появится не только новый асфальт, но и тротуары, а трамвайное междупутье замостят плиткой. Обновляют сейчас проспект Мира (249 млн рублей), улицы Фрунзе (172 млн рублей) и Тагилстроевская (50 млн рублей), а также Черноисточинское шоссе (135 млн рублей).
Общественные активисты, которые следят за ремонтами, фиксируют как мелкие, так и серьезные нарушения. Глава движения «Тагил без ям» Никита Чапурин рассказал журналисту ИА «Все новости», что на проспекте Мира рабочие уже несколько раз перекладывали плитку, которой мостят трамвайное междупутье.
«На Мира сейчас возникают замечания по плитке в трамвайных путях. На участке от Циолковского до Ленина плитка «гуляет», идет волной. На разных участках ее перекладывают уже четвертый раз. Но радует, что подрядчик «УБТ-Сервис» все исправляет достаточно оперативно, ни разу не отказались работу переделывать после наших замечаний», — сказал он.
Также на проспекте Мира обнаружили необычное проектное решение: бордюр, установленный вдоль массивной ограды. Выяснилось, что это потребовалось для упора тротуарной плитки. Сам забор находится в плачевном состоянии, а на его ремонт бюджетные деньги выделять нельзя, потому что он не принадлежит городу. Чапурин считает, что если плитку нельзя состыковать с забором, то стоило бы проложить линию бордюра в 100 см от стены и обустроить в этой зоне газон.
Наиболее проблемным участком дорожный активист считает улицу Тагилстроевская, на которой, по его словам, сейчас можно найти «все возможные нарушения, которые только могут быть».
«Тагилстроевская — худший объект. Там налицо нарушение технологии ремонта дорог, начиная от недостаточного бетонирования бордюров и заканчивая подготовкой к асфальтированию. Например, перед началом асфальтирования нужно поверхность обеспылить и пролить битумом, но здесь все было сделано халтурно, «УБТ-Сервис» сработал откровенно плохо. И вина этому, я считаю, — экономия из-за полного отсутствия контроля со стороны заказчика. Вполне возможно, что заказчик работу принимает просто по фотографиям», — говорит общественник.
Чапурин также назвал наиболее частое нарушение, которые выявляется на дорожных ремонтах. Речь о недостаточном бетонировании бордюрных камней, которое в дальнейшем может привести к их преждевременному разрушению.
«Из года в год, уже традиционно, у нас идет недоливка бетона. Например, на Черноисточинском шоссе вдвое меньше смеси налили, чем прописано в проекте. И так на всех объектах, в принципе. Исключение, разве что, — улица Фрунзе: там «Тагилдорстрой» сам выполняет все работы, своими силами, поэтому замечаний особых нет», — говорит он.
В пресс-службе мэрии Нижнего Тагила заявили, что кураторы Службы заказчика городского хозяйства регулярно работают на дорожных объектах и фиксируют все замечания. В случае, если их игнорируют и не устраняют, то в отношении подрядчиков ведут претензионную работу.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.