До конца 2023 года Нижний Тагил получит 52-53 автобуса, уже в начале следующего года они выйдут на городские маршруты, рассказал ИА «Все новости» первый вице-мэр Вячеслав Горячкин.
«52-53 автобуса будет куплено. В этом году мы их должны приобрести. Рассматривается транспорт на газомоторном топливе. Мы должны покупать автобусы под конкретные маршруты, с этим нужно определиться уже сейчас», — сообщил он.
Всего Свердловской области профинансируют покупку 330 автобусов. 174 – для пополнения городских автопарков, ещё 156 – для межмуниципальных перевозок. Кроме Нижнего Тагила транспорт получат Екатеринбург, Каменск-Уральский, Ивдель, Ирбит, Талица, Волчанск, Сысерть, Арамиль, Красноуральск, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск и Арти. На всё это федерация выделила региону 1,5 млрд рублей. Выдачу специального казначейского кредита на 15 лет под 3% одобрил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Не исключено, что новые автобусы для Нижнего Тагила перейдут в распоряжение возрожденного муниципального перевозчика. Просчитать варианты создания транспортного МУПа поручил глава города Владислав Пинаев на фоне многочисленных жалоб жителей на маршрутчиков. Водители-частники не всегда соблюдают график и расписание, не поддерживают чистоту в салонах, да ещё и нахамить могут. Обращения пассажиров в управлении горхозяйством фиксируют, выписывают штрафы, но проблемы это не решает.
«Они [перевозчики] не чувствуют конкуренцию, они этот рынок разделили, спокойно сидят, даже друг другу не мешают. При создании конкурсов (аукционы на перевозки, которые регулярно проводит мэрия – прим. ВН) они не лезут друг к другу, конкуренцию не составляют. Все спокойно сидят: «Куда ж они без нас денутся»», — говорит Вячеслав Горячкин.
Не спешат коммерческие перевозчики и с внедрением безналичной оплаты проезда — оплата по карте должна быть в каждом автобусе страны с января 2024 года. По мнению властей, частники просто «тянут» и рассчитывают, что их эта перспектива обойдёт. У муниципалов таких сложностей быть не должно: водитель работает по четкому заданию и обязан выйти в рейс даже с минимальной загрузкой.
«Если будет муниципальный транспорт, то обязательно будет безнал, всё будет соответствовать необходимым требованиям. Они [частные перевозчики] еще не могут из серой зоны выйти, не могут расстаться с тем, что есть. <…> Рычаги влияния есть, это контракт, обязательства, мы должны будем просто расторгнуть контракт за неисполнение требований по безналу», — комментирует чиновник.
Окончательно перспективы и сроки создания муниципального автотранспортного предприятия не определены. Дело в том, что вся инфраструктура для этого утеряна. Ещё в 2017 году на торгах распродали то, что осталось от бывшего ПОПАТа. За 57,2 млн рублей ушли с молотка бывшие автобусные боксы по Восточному шоссе, их выкупил предприниматель Руслан Мансуров. Нового владельца нашли 24 автобуса марок ЛиАЗ, ПАЗ, и КАВЗ – на сделках бюджет пополнился на 5 млн рублей. Значительная часть автопарка была закуплена администрацией во времена мэрства Валентины Исаевой.
«Жаль, разрушить проще, чем создать заново. У нас нет базы сейчас, всё продано. Нужна ремонтная база, это нужно воссоздавать, где-то строить или у кого-то что-то покупать. Это серьезные вложения. Автобус купить это одно, а дальше то что делать… Решения пока нет, много вопросов с инфраструктурой – где-то надо обслуживать, автобусы должны находиться на одной площадке. Должны работать инженеры, механики, медики, должна быть проверка перед выходом на линию», — добавляет первый вице-мэр.
Если всё-таки властям удастся реформировать городские перевозки, то в составе нового предприятия будет порядка 70 единиц техники. К закупленным на «длинный» кредит автобусам добавят 17 «СИМАЗов», которые город приобрел по нацпроекту «Чистый воздух» в 2020 году. Этот транспорт сейчас в аренде у перевозчиков. В противном случае машины вновь отправятся в автопарк частников.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.