На центральной площади Нижнего Тагила 28 февраля выстроились 20 новых «Симазов» возрожденного муниципального предприятия, чтобы продемонстрировать готовность к работе. Через два дня, 1 марта, автобусы выйдут на линию и будут курсировать по 7 городским маршрутам. У жителей к очередной транспортной реформе целый ворох вопросов: как теперь будут работать коммерческие перевозчики, что станет с другими направлениями, увеличат ли число рейсов в удаленные районы, появятся ли скидки для льготников. Объясняем, как будем передвигаться по городу в новых условиях.
Зачем возрождают транспортный МУП?
В Нижнем Тагиле в последние годы шквал жалоб на общественный транспорт. Жители рассказывают, что коммерческие перевозчики не соблюдают расписание, в салонах не поддерживается чистота, в автобусах не спешат вводить безналичный расчет, нередко пассажиры сталкиваются с хамским отношением со стороны водителей. Штрафы, которые выписывали в управлении городским хозяйством, ситуацию не исправили. В мэрии считают, что частники не чувствуют конкуренции, поэтому не стремятся повышать качество. Решение проблемы чиновники увидели в создании муниципального автобусного подразделения. Оно стало частью МУП «Тагильский трамвай».
На каком транспорте будут работать водители нового МУПа, и как его отличить пассажирам?
Автопарк будет состоять из 57 «Симазов». На каждом разместят логотип «Муниципальный пассажирский транспорт». 40 новых автобусов закупили за 414 млн рублей по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Первые 20 машин уже прибыли в город, остальные ждут до 9 марта. К ним добавят еще 17 «Симазов», которые мэрия сдавала в аренду коммерческим перевозчикам. Но они не скоро выйдут на маршруты. Сначала транспорт нужно привести в порядок.
«Автобусы все вернули, сейчас будем в порядок приводить, потому что многие автобусы вызывают вопросы в плане ремонта, каждый пройдёт технический осмотр. Сейчас ведём работу с официальным дилером, он только в Екатеринбурге, по одному автобусу будем прогонять», – рассказал ИА «Все новости» директор МУП «Тагильский Трамвай» Игорь Темнов.
Автобусы пока что разместили на площадке «Тагильского трамвая» на улице Кулибина, но она не соответствует требованиям транспортной безопасности, отмечает Темнов. Сейчас заключают договор с владельцем зданий по Восточному шоссе, где раньше располагался ликвидированный ПОПАТ. Аренда площадей обойдётся бюджету Нижнего Тагила в 880 тыс рублей в месяц – то есть 10,5 млн в год. На этой территории есть всё необходимое для транспортного предприятия, в том числе обогреваемые боксы.
На какие маршруты выйдут муниципальные автобусы?
С 1 марта начнут курсировать только 18 «Симазов», они выйдут на семь внутригородских направлений. Больше всего транспорта выделят маршруту №46 (Отделение дороги – ВМЗ) – всего 6 единиц техники. По 4 автобуса будут обслуживать №58 и №61, по одному – №7, 13, 15, 19.
Ежедневно на этих маршрутах запланировано 266 рейсов. В сутки муниципальный транспорт будет преодолевать более 3 500 километров. Больше всего поездок на маршруте №58 (Вокзал – Посёлок Северный), всего 80 в день. А самое большое расстояние придется преодолевать водителям маршрута №61 (Пихтовые горы (универсам) – Посёлок Северный).
А уже с 1 апреля, если всё сложится с кадрами, на линию выйдут оставшиеся муниципальные маршруты: №1С, 3, 26, 36, 38, 44, 65.
Не исключено, что со временем пути следования подкорректируют, если будут пожелания от пассажиров и службы городского хозяйства.
Сколько будет стоить проезд и доступен ли безналичный расчет?
Стоимость поездки останется такой же, как и у остальных перевозчиков Нижнего Тагила – 24 рубля. Льготы и бесплатные пересадки, которые действуют в электротранспорте, не предусмотрены. В каждом автобусе есть терминал для безналичного расчета, подобный используют кондукторы в трамваях. Оплачивать проезд картой или наличкой нужно будет при выходе из салона.
А будет ли соблюдаться расписание и как отследить транспорт?
В муниципальном транспортном предприятии заявляют, что будут строго контролировать соблюдение графика, в том числе с помощью датчиков геопозиционирования. Эта задача в приоритете. Расписание составляли, опираясь на опыт частных перевозчиков. Руководство МУПа не исключает, что в первые недели возможны заминки, а со временем внесут корректировки. Поэтому просят пассажиров отнестись с пониманием.
«Будут вопросы по оборотным рейсам, однозначно будут. Практики автобусной пока нет у “Тагильского трамвая”. Предварительно по маршруту проезжали, время оборотного рейса на сегодняшний день такое, но, в процессе мы его дошлифуем, отработаем и наверняка уже к следующему контракту, заключенному с администрацией, мы уже порядок наведем», – сказал директор МУП «Тагильский трамвай».
Сейчас расписание автобусов можно посмотреть на сайте «Тагильского трамвая». В будущем жителям пообещали, что появится возможность следить за перемещениями транспорта онлайн прямо с телефона.
Хватает ли водителей новому подразделению?
Сейчас в штате нового подразделения только 46 водителей. В основном это бывшие сотрудники ПОПАТа, таксисты. Водителям обещают социальные гарантии и зарплату более 60 тыс на руки при выработке нормы часов (164,9 часов в месяц).
Набор шофёров продолжается. Чтобы закрыть кадровый вопрос, к 1 апреля необходимо трудоустроить еще минимум 75 человек.
А что станет с остальными маршрутами?
За остальные 30 маршрутов продолжать отвечать коммерческие перевозчики «Техноком», «Фирма ТАС» и «Объединение «Союз-НТ». Транспорт компаний будет ездить по существующему расписанию. В апреле этого года мэрия Нижнего Тагила планирует заключить с частниками новые контракты, изменив их условия. Выплаты компаниям будут осуществляться по факту проделанной работы – за километраж. К этому моменту все коммерческие маршрутки должны быть оснащены терминалами для безналичной оплаты.
«Мы с этого года благодаря поддержке правительства начинаем оплачивать транспортную работу. Ранее мы оплачивали только работу электротранспорта – это трамвай. Сейчас будем оплачивать работу на маршрутах автобусного транспорта. Это тоже некий шаг вперед для улучшения качества перевозок <…> Частные и муниципальные перевозчики будут на равных условиях работать. Мы не делаем приоритеты, все в равных условиях, это нам диктует 44-й федеральный закон, а пассажир уже сам будет выбирать тот или иной вид транспорта», – подчеркнул Владислав Пинаев.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон.Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.