Транспортный МУП в Нижнем Тагиле «воскреснет» с 1 марта

Прокатиться на муниципальном автобусе жители Нижнего Тагила смогут уже 1 марта – с этого дня 14 маршрутов переходят в распоряжение городских властей. А пока автопарк нового подразделения пополнился первой партией «Симазов». Журналист ИА «Все новости» оценил машины и узнал у представителей МУПа, как они собираются лечить давние боли городского общественного транспорта.

Пассажирское предприятие возрождают на базе МУП «Тагильский трамвай», автопарк из 57 «Симазов» разместится на Восточном шоссе, 15, где раньше располагались боксы ПОПАТа. 40 новых автобусов закупили за 414 млн рублей по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». К ним добавится ещё 17 машин, которые мэрия сдавала коммерческим перевозчикам.

Но пока гаражи муниципального транспортного предприятия полупустые. С опозданием накануне поступила первая партия из шести новых автобусов, еще четыре ждут сегодня вечером. Частные компании не спешат расставаться с транспортом. Арендованные «Симазы» пока что вернул только «Союз-НТ», и пока непонятно, как эта брешь отразится на работе городских маршруток. Буквально в понедельник 5 февраля пассажиры жаловались, что около часа ждали автобус, чтобы добраться с Тагилстроя на Гальянку.

Продолжается набор персонала, одни проходят медкомиссию, другие уже приступили к работе. По словам замдиректора по организации автобусных пассажирских перевозок МУП «Тагильский трамвай» Сергея Шнайдера, нехватки в сотрудниках не ощущается. На первоначальном этапе требуется минимум 120 человек, а по штатному расписанию нужно принять 152 человека.

«График разнообразный. Основной график – это два дня с утра по 8 часов, два во второй половине дня по 8 часов, два выходных. Зарплата при выполнении показателей порядка 70 тыс», – комментирует куратор новой структуры.

Одним из первых сотрудников подразделения стал Алексей Попов, его водительский стаж – около 30 лет. Он успел поработать и у муниципалов, и у частников, курсировал по маршрутам города и пригорода. На последнем месте службы сидеть за рулём приходилось все 16 часов – с раннего утра до позднего вечера.

«Это городское предприятие, здесь условия лучше, полный соцпакет, все включено. Больше вопросов можно решить, пожелания пассажиров можно решить, зарплату обещают выше», – объясняет шофёр.

Алексей Попов уже оценил новые автобусы. Помимо технических преимуществ, он уверен, что здесь будет комфортно и пассажирам, и водителям. А для безопасной поездки салон полностью просматривается камерами видеонаблюдения.

«Видно все входы-выходы, плюс ведется видеонаблюдение за дорогой, что у меня впереди. Все фиксируется, любой вопрос – всё можно пересмотреть, кто был прав, кто не прав. Бывают какие-то претензии со стороны пассажиров, все это можно проследить, посмотреть», – говорит водитель.

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

Автобусы МУПа, обещают его руководители, будут ездить строго по расписанию. Маршруты уже известны: №1, №3, №7, №13, №15, №19, №26, №36, №38, №44, №46, №58, №61, №65. Не исключено, что со временем пути их следования подкорректируют, если будут пожелания от пассажиров и службы городского хозяйства. Льготный проезд для пенсионеров и школьников, который действует в трамваях, пока вводить не планируют. Зато все машины будут оборудованы терминалами для безналичной оплаты.

Сергей Шнайдер считает, что с появлением пассажирского МУПа сразу решить все проблемы с городским транспортом не удастся. По его мнению, это небыстрый процесс.

«Поступление 40 автобусов всех проблем Нижнего Тагила не решит: солнце ярче светить не будет, травка зеленее не станет. Часть проблем по маршруту решится, и я думаю, что администрация будет работать в этом же направлении», – отметил Сергей Шнайдер.

Три коммерческих перевозчика – «Техноком», «Фирма ТАС» и «СОЮЗ-НТ» – продолжат работу, но лишатся почти трети маршрутов. По заявлению мэрии, 31 оставшийся маршрут между ними перераспределят. Как на них отразится неминуемое падение выручки и отток персонала в МУП – станет известно в ближайшее время.

Проблема с общественным транспортом в Нижнем Тагиле зреет уже давно. Частники не чувствуют конкуренцию, поэтому не стремятся повышать качество перевозок: не всегда соблюдают расписание, медлят с внедрением безналичного расчета, не поддерживают чистоту в салонах, водители могут нагрубить. На фоне многочисленных жалоб тагильчан на маршрутчиков мэрия инициировала создание транспортного МУПа.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

  • 1/6

     

  • 2/6

     

  • 3/6

     

  • 4/6

     

  • 5/6

     

  • 6/6

     

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus