Театр на Вагонке создал спектакль по мотивам историй подростков из Нижнего Тагила

Минувшей осенью зрители Нового молодёжного театра увидели эскиз спектакля «Добро пожаловать в долбаный мир» (12+), созданный по пьесе, за основу которой драматург Александр Тюжин взял реальные истории и мысли подростков нашего города. Теперь есть возможность познакомиться с полноформатным вариантом, он получил название «Дальше танцуйте сами» (12+), а жанр определен как «драма переходного возраста с танцами в двух действиях».

Меняются ли подростки? Нет. Меняются исторический и культурный контекст, в которых происходит это пресловутое взросление. А проблемы остаются одни и те же: непонимание во взаимоотношениях с родителями, ссоры с одноклассниками, первая несчастная любовь и первое предательство. В общем, весь мир против тебя и как жить с этим — непонятно. Обо всем этом драма переходного возраста с танцами в двух действиях «Дальше танцуйте сами». И все то, о чем говорится в спектакле — реальные истории и мысли тинейджеров из Нижнего Тагила — художественно осмысленные и оформленные в пьесу оренбургским драматургом Александром Тюжиным.

«Мне, конечно, кажется, что я была спокойным подростком, но я понимаю, что это только мне так кажется. Когда ты вспоминаешь о тех годах, понимаешь, что были конфликты, истерики, разочарования первые. И ты все это так принимал близко к сердцу. Думал, что вот сейчас все, жизнь закончится, мир рухнет и дальше ничего не будет! Оказывается, нет, все хорошо. Просто ты уже ко всему относишься как-то спокойней… по-другому. Ты просто выбираешь, как на это реагировать», — говорит исполнительница главной роли Анна Павлова.

  • 1/3

    Кадр из спектакля «Дальше танцуйте сами» (12+) / Фото: Новый Молодежный театр  

  • 2/3

    Кадр из спектакля «Дальше танцуйте сами» (12+) / Фото: Новый Молодежный театр  

  • 3/3

    Кадр из спектакля «Дальше танцуйте сами» (12+) / Фото: Новый Молодежный театр  

Главная героиня 14-летняя Сима обожает танцы, играть в Minecraft, группу The Doors и мечтает уехать из Тагила. Мать попрекает девочку за отсутствие успехов и подростковые бунты, а возлюбленный Корней целуется на вписке с одноклассницей. Такое пережить можно только в бесконечном танце. Танец в работе петербургского режиссера Елены Павловой больше, чем просто движение под ритмичную музыку. Это возможность преодолеть свалившееся на взрослеющего человека события — бурно, не всегда соответствуя темпу, истерически, но все-таки преодолеть то, что нервирует и тревожит. Танцует исполняющая главную роль актриса Анна Павлова практически на протяжении всего спектакля. Есть несколько минут затишья. Когда Сима спокойна или немного счастлива.

«Эмоциональное подключение идет на физическом уровне, ты не включаешься специально актерски, ты подключаешься через физику. Грубо говоря, садишься на рельсы. Понимаешь через физику, почему это происходит, и ты набираешь себе обстоятельства, в которых героиня существует, и вот на них держишься», — рассказывает актриса Павлова.

  • 1/3

    Кадр из спектакля «Дальше танцуйте сами» (12+) / Фото: Новый Молодежный театр  

  • 2/3

    Кадр из спектакля «Дальше танцуйте сами» (12+) / Фото: Новый Молодежный театр  

  • 3/3

    Кадр из спектакля «Дальше танцуйте сами» (12+) / Фото: Новый Молодежный театр  

Что еще важно, режиссер Елена Павлова отходит от традиционного театра. Здесь взрослые артисты не играют подростков — они изначально заявляют свой настоящий возраст, существуют достаточно отстраненно, как бы просто читая реплики. И все это в аскетичных и разноформатных инсталляциях, которые в драме переходного возраста вместо привычных декораций: проекция синего воздушного шарика, холст с тагильскими облаками, баннер с типовой панельной, телевизор, транслирующий морских котиков и танцующую девочку.

«Мир, созданный для спектакля, очень фрагментарный и очень нестабильный. То есть что-то застыло – находится в статике, что-то беспрерывно находится в движении, что-то включается, выключается. Постоянное динамичное и нестабильное состояние. Все мы были подростками, и этот период, который мы обозначаем в спектакле от 14 до 18 лет, он какой-то абсолютно кошмарный. И мы всем желаем его пережить… И вот этот ритм, это состояние мы как-то и звуково, и визуально пытались отразить именно в пространстве», — делится петербургский художник-постановщик Ольга Суслова .

«Этот спектакль не только для подростков, но и для взрослых. Для тех, кто еще не окончательно закостенел. Кто готов к какому-то некому движению внутри себя, конечно, в первую очередь. А для меня этот спектакль особенно ценен танцами! У нас дискотека после спектакля!» — рассказывает режиссер Елена Павлова.

В первом действии спектакля — история девочки Симы, во втором — настоящая дискотека с артистами Нового Молодежного театра, чтобы оттанцевать всю свою боль и выплеснуть эмоции. Рекомендуется режиссером делать это не только тем, чей возраст подходит под определение «переходный». Ближайшие премьерные показы 28 февраля и 2 марта.

Недавно в андеграундном Маленьком театре в Нижнем Тагиле представили новый спектакль – инсценировку романа имажиниста Анатолия Мариенгофа «Циники» (18+). Он получился немного похожим на прежние постановки коллектива – такой же нуарный, крикливый, неврозный и душещипательный.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus