Не дорога, а направление: региональная трасса Нижний Тагил – Усть-Утка превратилась в сплошные ямы из-за многотонных грузовиков. Местные жители говорят, что в таком состоянии проезжая часть не была никогда.
Больше всего пострадал асфальт на отрезке от Черноисточинска до Уральца. Теперь автомобилистам приходится ощутимо снижать скорость на проблемных участках, чтобы удержаться на проезжей части и не вылететь в кювет.
«Асфальтовое покрытие, и куски разбитого асфальта лежат. Легковые машины очень медленно двигаются <…> Я два дня назад ездил в Нижний Тагил, мне встретились машины-большегрузы – одна за одной. Они проходят по Уральцу и сворачивают на Захаровку, едут мимо гаражей, которые принадлежат местным. Там дорогу тоже в хлам разбили. Туда везут жижу, грязь какую-то, а обратно щебень», – рассказал ИА «Все новости» Анатолий Котков.
Из-за раскуроченной дороги страдают не только жители Уральца, но и все, кто едут дальше – в Висим, Висимо-Уткинск, Усть-Утку, Сулём, Баронскую, в том числе и водители пассажирских автобусов. А в мае здесь начнет активно курсировать туристический транспорт, который повезет свердловчан сплавляться по реке Чусовая. Сейчас дорожные рабочие подсыпают большие ямы песком, но хватает таких мер ненадолго.
«Я не знаю, что они возят, эти четырехосные. Сама машина 19-20 тонн, да она еще на себя берет 30 тонн. Всё там размесили. Там ещё лесовозы с лесосеки лес возят в Салду – в Титановую долину, ну, зимой точно возили. Дорогу основательно подпортили. Пока не было этих большегрузов, дорогу поддерживали в нормальном состоянии, частично ремонтировали», – сказал журналисту ИА «Все новости» дачник Александр из посёлка Висимо-Уткинск.
Региональную дорогу обслуживает «Свердловскавтодор», но в план на ремонт трассу может поставить только Управление автомобильных дорог Свердловской области.
«В каком бы плохом состоянии нам не дали дорогу, мы стараемся всё равно поддержать движение. Но раз там сейчас тонары скалу таскают – всё раздолбашили. Она и так была 20 лет без ремонта, пора ее, наверное, вставить в какие-то планы, в разработку. <…> Мы в эту дорогу вкладываем сейчас. Но на каждую дорогу есть в рамках государственного контракта какие-то виды работ, которые мы можем делать, а какие-то не можем. Поэтому ямы мы залатать можем, а полноценный ремонт выполнить не можем. А ямы залатать там практически невозможно, так как там не ямы, а уже глина лезет из-под асфальта. Надо капитальный ремонт делать», – рассказал заместитель главного инженера по содержанию автомобильных дорог «Свердловскавтодора» Сергей Климов.
По словам Климова, такой объем работы должен идти через госконтракт – то есть нужно объявлять тендер с финансированием. В начале марта лидер движения Никита Чапурин обратился в прокуратуру с просьбой обязать собственника дороги привести дорожное полотно в нормативное состояние до 30 сентября 2024 года.
«На дороге присутствует колея глубиной более 30 мм, многочисленные выбоины и ямы, многочисленные просадки и сетки трещин на асфальтобетонном покрытии. На пересечениях со второстепенными дорогами отсутствуют полосы разгона/торможения. Движение по этой трассе небезопасно и представляет опасность для неопределенного круга лиц, включая школьников (по трассе ездит школьный автобус). Дорожное полотно имеет дефекты на 70% всей площади автодороги», – говорится в тексте обращения.
Накануне в Нижнем Тагиле новый подрядчик начал работы на многострадальной улице Октябрьской революции. Пока специалисты «Тагилдорстроя» огораживают траншеи, оставшиеся после компании «Уралстроймонтаж», а также принимают проектно-сметную документацию.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.