ПН, 4 ноября 2024

Банк «подарил» жительнице Нижнего Тагила допуслуг на 200 тысяч: ей поможет только суд

Жительнице Нижнего Тагила предложили выгодно рефинансировать кредит. В итоге её платеж вырос вдвое, а в довесок шли дополнительные банковские сервисы на 200 тыс рублей. В Роспотребнадзоре посоветовали клиентке идти в суд.

В декабре 2022 года Мария Созонова взяла в долг у банка «Ренессанс Кредит» 744 тыс рублей под 14,2% годовых и ежемесячным платежом 18,9 тыс рублей. Погасить заем нужно было до августа 2026. В феврале этого года из банка раздался звонок — Марии предложили рефинансировать кредит на сказочных условиях со ставкой 3,9%. Дополнительно можно было снизить ежемесячный платеж, сократить срок выплат или взять дополнительную сумму. Оператор объяснила, что такие бонусы доступны только самым надежным клиентам.

Тагильчанку возможность уменьшить срок кредита заинтересовала, она отправилась в отделение на проспекте Ленина. Никаких сомнений у нее не возникло – Мария уже давно сотрудничает с этим банком.

«Я приехала в банк для уточнения информации, где специалист всё подтвердила и убедила меня сократить срок по платежу на меньший, на 7 месяцев. Далее сотрудник сказала зайти в приложении и нажимать «Далее», «Продолжить». Я следовала её инструкции», — рассказала тагильчанка журналисту ИА «Все новости».

На месте прочитать договор ей не удалось, бумажной версии не было. Доверившись менеджеру, клиентка оставила электронную подпись под документом. В итоге ежемесячный платеж увеличился вдвое до 41,3 тыс рублей в месяц, выплачивать кредит нужно было до марта 2026 года. Клиентка вновь отправилась в банк, там успокоили: в приложении неверная сумма, через четыре месяца платеж снизится до 18,8 тыс. Обещанный срок истек, но суммы списаний не изменились: со счета Марии по-прежнему вычитали больше 40 тысяч.

Поняв, что снижения платежа ждать не стоит, женщина начала разбираться. Оказалось, что в феврале она оформила новый кредит на 856 тыс рублей. 553 тыс ушли на закрытие старого кредита, 146,2 тыс рублей — на сервис-пакет «Управляй кредитом Б», 32,5 тыс рублей — на сервис-пакет «Управляй кредитом А» и ещё 24 тыс на приобретение сертификата «Ваш помощник». Эти опции дают клиенту возможность пропустить платеж, изменить его дату или взять кредитные каникулы. Но обошлись они в четверть общей стоимости кредита, теперь женщина с трудом оплачивает необходимую сумму.

Мария обратилась в банк, полицию, прокуратуру и Роспотребнадзор. Но период охлаждения, когда можно было отказаться от дополнительных услуг, давно прошёл. Кредиторы нарушений со стороны своих сотрудников не нашли — клиентка сама приняла предложение банка и подписала его в мобильном приложении.

В Роспотребнадзоре сообщили ИА «Все новости», что сейчас свою правоту горожанка должна отстаивать в суде. Но сделать это будет непросто.

«Она повторно обращается, надеется, что Роспотребнадзор кого-то сможет принудить, но с точки зрения закона ни один надзорный орган сделать это не может. Только суд это может сделать. Что касается этих услуг, то ведомством был сделан запрос и получен ответ, что она на всё дала согласие. Сказать, что она этого не видела, не знала, технически нельзя. Для доказательства обратного у нас на руках нет ничего, кроме ее слов. Поэтому ей предложили обратиться в суд, где она будет доказывать, что находилась в каком-то не таком состоянии, когда это все подписывала. Решения по подобным спорам зачастую не в пользу потребителей», — прокомментировал руководитель консультационного пункта по защите прав потребителей нижнетагильского отдела Роспотребнадзора Александр Башкиров.

Подобные обращения в Роспотребнадзоре фиксируют, но их становится всё меньше. Если раньше банки хитрили и автоматически проставляли согласие на ту или иную услугу, то сейчас это должен сделать клиент своей рукой. Но в любом случае при оформлении кредита нужно внимательно изучать все условия. И если не удается сделать это в офисе, то перечитайте договор дома в спокойной обстановке. При своевременной реакции у клиентов есть возможность отказаться от некоторых услуг.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus