1 августа на месте дома №81 на улице Сибирская собрались близкие и родственники погибших. Ровно год назад от мощного взрыва газа подъезды пятиэтажки обрушились, похоронив под завалами 11 человек, шесть из которых — дети. Как и тогда, сегодня люди немногословны, будто снова пытаются услышать голоса из-под завалов.
На месте взрыва почти не осталось напоминаний об ужасе того дня. Дом снесли, фундамент засыпали и разровняли. Весь мусор вывезли, а окна в соседних домах, выбитые взрывом, восстановили за бюджетный счет. По задумке мэрии Нижнего Тагила, на этом месте появится газон, в центре которого высадят 11 елей — по числу погибших. Никакого мемориала, никакого места скорби. Не все, кто в тот день потерял близких, согласились с таким благоустройством. В память о жертвах трагедии 31 июля на краю будущего газона появился погребальный крест. Его установил один из пострадавших — Михаил Касьянов. Задумку объясняет очень просто: администрация не предложила что-то сделать, поэтому он взял на себя ответственность и сам поставил крест.
Для многих, кто сегодня пришёл почтить память погибших, крест стал ориентиром. К нему возлагают цветы, оставляют рядом игрушки и зажигают свечи. Люди приходят на Сибирскую с раннего утра. Одними из первых, кто приехал с цветами, были представители Уралвагонзавода. Рабочие оборонного предприятия в дни ЧП отозвались на помощь спасателям и участвовали в разборе завалов.
«Нас это уже не задевает. Мы привыкли к тому, что все хотят забыть об этой трагедии, посадить ели и сделать вид, что ничего этого не было. По крайней мере, у меня такое ощущение складывается. Когда согласовывали этот парк, никто даже не спросил у людей, которые потеряли здесь своих близких. Я считаю, что здесь должен стоять крест, и он должен быть освящён. Это место трагичное», — рассказала ИА «Все новости» Анна Зубарева (мать 15-летней Полины, одной из жертв взрыва).
Не все местные были рады частной инициативе Касьянова. Несколько раз жители соседних домов подходили к мужчине и просили не «устраивать здесь кладбище». Обошлось без рукоприкладства, но нет гарантий, что нападок на памятный крест не возникнет в ближайшем будущем.
Нерешённым остаётся вопрос с поиском виновников трагедии. Обвиняемые сотрудники «ГАЗЭКСа» слесари Александра Ерыкина и Александр Алимов, а также мастер Максим Гривский почти год находились под домашним арестом. Буквально накануне их отпустили под подписку о невыезде. Спустя год у следствия появился и новый главный подозреваемый — Елена Сербинова. В её квартире на первом этаже, предположительно, произошёл взрыв. Елена обратилась к главе СК Александру Бастрыкину, требуя справедливого расследования. То же самое на следующий день сделали соседи, вступившись за тагильчанку.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.