ЧТ, 19 сентября 2019 | В Нижнем Тагиле:+9.4°C

Андрей Солтыс предложил присмотреться к Генплану развития Нижнего Тагила почти вековой давности

Главный архитектор Нижнего Тагила Андрей Солтыс обсудил с членам градостроительного совета генеральный план развития города. Напомним, этот документ определяет, как будет развиваться и застраиваться город ближайшие 20 лет. Согласно генплану, 65% жилых построек отдано под многоэтажки, 35% – под малоэтажное и индивидуальное строительство. За Генплан Нижнему Тагилу пришлось платить дважды. Как вернуть часть денег – обсуждали чиновники городской администрации и депутаты. Оказывается, в 2010 году прежний начальник управления по архитектуре муниципалитета Геннадий Мальцев принял Генеральный план городского округа, разработанный фирмой «Ивановогражданпроект». За него город заплатил 6,5 миллионов рублей. Уже тогда этот документ вызвал много вопросов. Но без его принятия город не имел права вести градостроительную деятельность. И пришлось оплатить разработку. Сменивший Геннадия  Мальцева Вахтанг Ахалая заказал на основе этого Генплана более детальную разработку «Институту ГЕО». Она обошлась городской казне ещё в 6 миллионов. И на фоне этой разработки стало видно, как некачественно сделан первый Генплан, объяснил депутатам новый начальник управления по инвестициям, архитектуре и градостроительству Андрей Солтыс. Юристы городской администрации утверждают, что раз акт о разработке первого Генплана подписан, то вернуть деньги за некачественную работу можно через суд. Но нужно торопиться, пока не истёк срок исковой давности. А депутаты комиссии по местному самоуправлению городской думы решили вернуться к обсуждению этого вопроса ещё раз, уже на общем заседании парламента. По словам Андрея Солтыса, есть несколько перспективных схем застройки города.

В качестве примера он привел «Структурный анализ Нижнего Тагила», разработанный инициативной группой молодых специалистов – выпускников бывшего нижнетагильского архитектурного института. По мнению начальника управления инвестиций, архитектуры и градостроительства Андрея Солтыса, работа представляет интерес с точки зрения дальнейшего развития города. Архитекторы провели анализ рельефа, пропорционального размещения жилых, сельскохозяйственных и промышленных участков.

Из проведенных исследований можно сделать вывод, что Нижнему Тагилу необходимо расширяться за счет имеющихся районов – ГГМ и Вагонка. По мнению архитектора, Гальянку нужно комплексно застраивать, двигаясь в сторону Вагонки, через Корабельный мыс. Вагонку перспективней всего было бы продолжать строить вдоль Ленинградского проспекта, который по замыслу архитекторов соединится с Южным подъездом или улицей Джамбула. Соединит районы мост через Тагильский пруд к Корабельному мысу.

В этом районе, кстати, уменьшили санитарную зону НТМК, что на руку застройщикам. Но по словам Сергея Носова, санитарная зона сократилась только на бумаге. Корабельный мыс нужно застраивать, но в том районе все еще попахивает «Коксохимом», отметил мэр.

[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2013/01/NOSOV-KORABEL`NYIY-MYIS.mp3|titles=НОСОВ КОРАБЕЛЬНЫЙ МЫС]

Также членам совета были представлены проекты планировки и межевания набережной Нижнетагильского пруда. Это важная часть так называемого «гостевого маршрута», визитная карточка Нижнего Тагила. Проектом предусмотрена реконструкция набережной с привлечением инвесторов. Береговую линию Тагильского пруда в центральной части города поделят на 5-6 инвестиционных зон. При сохранении существующей планировки здесь предполагается создание аллеи для влюбленных в районе городского ЗАГСа, мест для прогулок, занятий спортом, отдыха с детьми, строительство ресторанов и кафе. Между рестораном «Жемчужина» и клубом «моржей» построят мини-гостиницу. Глава города Сергей Носов добавил, что нужно будет снова запустить фонтан у ЗАГСа.

[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2013/01/NOSOV-FONTAN.mp3|titles=НОСОВ ФОНТАН]

По словам Сергея Носова, теперь всем инвесторам нужно будет объяснить, что строить нужно в соответствии с планом, а не с мыслями о самоокупаемости.

[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2013/01/NOSOV-LYUTIKI-I-SAMOTSVETIKI.mp3|titles=НОСОВ ЛЮТИКИ И САМОЦВЕТИКИ]

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

21 комментарий

  1. На счет ГГМ это район уже сейчас перенаселён, народу много , а ифраструктуры( кинотеатры,ДК,спортплощадки и т.д. …) мало одни ТЦ кругом, уехать с утра бывает проблемотично (не только общественным, но и личным транспортом) Черноист. ш в пробку превращается. А Вагонку надо застраивать в другую сторону ул. Зари — Калинина там лес и воздух чище, чем в районе ул. Джамбула там же до пром.зоны меньше 1 км. все выбросы как раз туда.

  2. Они -же архитекторы!?То в 90-х отселяли с Новой Кушвы людей из-за плохой экологии от Коксохимпроизводства, то придумали какую-то хрень.Лучше не назвать.Я этому Мальцеву -как строитель по образованию -предлагал где надо сначала 3 моста построить а потом -жильев развитых странах так везде-первое-дороги -иначе ГГМ ,,захлебнется,, в транспорте.Какой к черту Корабельный мыс застраивать,если мостов нет?Предлагаю-первый мост строить из района ул.Уральский пр.-Дружинина на ту сторону -провести его правее Дома творчества юных и прямо по ул.Кулибина вдоль трамвая наВагонку расширить ее -снести 1-2 ряда ,,курятников,,-М.Кушва или как там она..и вести по правой стороне трамвайной линии в сторону Вагонки до ул-Юности и Вагоностроителей.Это- была-бы первая хорошая дорога межрайонная!Одно препятствие-надо отодвигать забор 13 зоны!Второй мост-болтали только в верхах а народу в местных СМИ -почти ничего об этом варианте-вообщем от кругового движения на перекрестке Уральский и Октябрьский пр.-в сторону ,,Металлург-Форума,, дорогу и мост-правее,-над железной дорогой и над Свердловским шоссе на пилонах-дорого очень -чтобы не пересекаться с дорогами-правее к лесу от частных домов-за огородами на ул.Садоводов- и далее без пересечений может опять на высоте-на пилонах до ул.Алтайская -Калинина и далее до ул.Зари.Где надо-расширять и сносить!Вот вторая хорошая межрайонная дорога с ГГМ на Вагонку.За 5-10 минут без всяких светофоров-как в Америке строят-можно будет доехать с ГГМ до Вагонки и далее-до планируемого аэропорта!НЕ хило да?В перспективе нужно подумать далее довести эту дорогу частью по уже существующим до планируемого строительства аэропорта в Соколе!Третий мост-продлить ул.Пархоменко на Тагилстрой -на пилонах над всей Смычкой до района ул.Металлургов-Балакинская.Расширить-снести т.е.-правую сторону Балакинской с этого перекрестка до мебельной фабрики и далее,объехать справа кладбище и вывести дорогу на Серовский тракт.Еще можно позднее построить мост из района Октябрьского пр.до района ул.Гагаринадля запасного выезда в Е-бург и на выставку на Старатель.Еще!Из района нефтебазына Руднике-построить дорогу в район кладбища Рогожиноперед ним или после него-кладбища!.Удобно будет всем.Еще!Построить наконец нормальную дорогу,соединяющую Тагилстрой с Северным поселкомбедолаги вообще оторваны от цивилизации до Вагонки-около ьжд станции Вагонозавод?-примерно до района пос.Сокол,где хотят строить аэропорт.Можно будет с центра не обьезжать весь ,,колхоз,,-по ул.Индустриальной, а по отводу с ул.Балакинскойза мебельной фабрикой или далее -направо-где станция жд Завязовскаяда?-через Северный и в аэропорт!Тоже неплохо кажется?Деньги надо а не трепологию разводить десятилетиямизапущенный капитально город в плане отсутствия нужных дорог и порожние Генпланы города.Хозяина города толкового-НЕ ПОМЕШАЕТ!

    • ого… не хило мысль разошлась.А что думаете по Восточному объезду Тагила ( с Серовской трассы на Салду сразу)?

    • Позвольте спросить, а Вы бываете или были на общественных слушаниях? или может быть, письма с вопросами отдавали в приемную гл.архитектора о внесении изменений в ГП? Почему всегда все такие умные только в интернете?! На согласование ГП мкр «Александровский» пришло всего 33 человека!!! Нам жить в этом городе, а умничать мы можем только в интернете.

    • какой бред! Слава Богу, что таких «специалистов» ни кто не слушает.

      • бред не бред а без транзитных «прямых» дорог без перекрёстков светофоров и пешеходных переходов городу опа,пример тому масквабад где вроде и дороги строят а толку нет потому что новые транзитные дороги обрастать начинают торговыми центрами,новостройками итп.

      • Да нет интересно человек пишет. Есть над чем задуматся. Бред это когда никто не кого не слушает или не прислушивается. Все умные, попробуй пробей амбиции каждого.

  3. Пищу для народа подкинули. Как же нам развивать город? Может вот так, или так? Пока думали, проектировали, утверждали, согласовывали уже и срок мэрства Носова подошел к концу.

  4. мост через Тагильский пруд планировали построить еще 20 лет назад….все еще планируют((((

  5. лет через 40 построят ((

  6. Слабоумие и расстояние. Гоголь

  7. Строить надо.Для начала застройте ул.Свердлова и трамвай пустите.Там можно компактно заселить 10-20тыс.

  8. На слушания ходят несколько человек!А Интернеь читают и высказывают свое мнение -главное гораздо больше людей.33 человека.Медаль подарить.Мост при коммуняках через пруд хотели построить.Кому нужен этот город.Давай вагоны!Давай металл!Остальное-не слышат в первую очередь областные власти!Их так часто меняют ,что путаешься в фамилиях-кто,кем игде.Предложи СЛУШАЛЬЩИК ЧТО ПОДОБНОЕ?!НЕ СМОЖЕШЬ!ПОТОМУ,ЧТО НЕ ЖИЛ КАК Я МНОГО ЛЕТ В МНОГОМИЛЛИОННОМ ГОРОДЕ!ТУ ПОЙ!

  9. Таких архитекторов ,как Ахалая,который от имени государства ,,выделил,, землю 40 инвалидам 1 раз бесплатно на Пырловке около бывшей воинской части с ЛЭП на 100 Киловольт примерно без охранной зоны ЛЭПоколо 20 метров в обе стороны -В ВОЗДУХЕ В СЕНТЯБРЕ 19 ЧИСЛА-и 15 НЕУДАВШИХСЯ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ 6 СОТОК СДАЛИ ДОКУМЕНТЫ В ,,ЦЕНТР ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА,,ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ,,ПЕРЕДАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,,ЗЕМЛЕЙ С УЧАСТКОМ,НАХОДЯЩИМСЯ В ВОЗДУХЕ ИСАЕВОЙ ИКУЗНЕЦОВУ С АХАЛАЯ/ИХ ПОДПИСИ В КАДАСТРОВЫХ ПАСПОРТАХ НА ЗЕМЛЮ БЫЛИ УЖЕ ВЫДАНЫ ,,ФЕРМЕРАМ,,-ЛУЧШЕ НЕ СЛУШАТЬ НА СЛУШАНИЯХ НА КОТОРЫЕ ВЫ ТАМ ЗАЧЕМ-ТО ХОДИТЕ,ЧТОБЫ СОВСЕМ НЕ ПОТЕРЯТЬ ОРИЕНТИРЫ В ПРАВИЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЧЕГО-ТОШТАНОВ МНОГО ПРОТИРАТЬ!?ПОЗОРИЩА ГОРОДСКОГО МАСШТАБА!И СОЛТЫС С КОРАБЕЛЬНЫМ МЫСОМ /ИЛИ КТО ТАМ?/ СТРОИТЬ ЗАДУМАЛ!ГДЕ ДОРОГИ,КОММУНИКАЦИИ,ВАМ ГОВОРЯТ,КАК ПРАВИЛЬНО СТРОЯТ ДОРОГИ В МИРЕ-БЕЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ С ДРУГИМИ ДОРОГАМИ!ЧТО НЕПОНЯТНО!ИЛИ ВЫ ОДИН НА ВЕСЬ ТАГИЛ -СТРОИТЕЛЬ?КАПИТАЛИЗМА?ПРИКОЛ НЕМНОГО!

  10. А кстати, большой мост можно не строить от берега ГГМ до берега Корабельного мыса, можно засыпать камнями косу для дороги от одного берега и от другого берега, а для протоки оставить 100 метров, вода и будет проходить. А камни и породу пускай грузовики ВГОКА возят из карьера (отработанные пласты). Так выйдет дешевле строительство.

  11. умиляют комментарии-предложения, как будто вот сидят тут проектировщики и читают ваши советы, как им что лучше построить. Слова в пустоту, либо желание показать свои познания перед другими анонимами, зачем?))

  12. А ты умник что-то предложил хотя-бы в шутку как Анонимус?Тормозишь,Гриня!?

  13. Умиляйся сколько тебе влезет-но мосты нужны -в первую и во вторую очередь!Тагильчанин тебе коренной говорит!Умиль…щик!

  14. С Серовской трассы отвод дороги-на Верхнюю Салду только с учетом отвода тоже дороги в аэропорт в Соколе -НЕ ХИЛЫЙ ВАРИАНТ!И РЕАЛЬНЫЙ!БАБУЛЬКИ НУЖНЫ,И БОЛЕЕ ,ЧЕМ КУЙВАШЕВ ВЫДЕЛИЛ ТАГИЛУ _В 1.3 миллиарда рублей!Раз в в десять -более-на 3 моста через пруд!

  15. Вопрос серьезный, и пусть СМИ озвучат самые существенные предложения тагильчан! Однозначно: строить жилье в районе Сухоложского, рядом с КХП, дурная идея.

  16. хоть один бы мостик осилили

    ну и восточный обход не помешал

Оставить комментарий или два