СБ, 24 июля 2021 | В Нижнем Тагиле:+21.1°C

Сергей Копёркин: «Чтобы бороться с коррупцией, инспекторы должны сообщать начальству, что кто-то вымогает взятку»

Сегодня наш гость — начальник отдела ГИБДД Нижнего Тагила Сергей Копёркин. Мы анонсировали встречу с нашим гостем. И Сергей Георгиевич — лидер по числу вопросов заданных за сутки — более 80 вопросов. Конечно, к сожалению, на все мы сегодня ответить не сможем. Но наиболее интересные темы мы попытаемся поднять. Безусловный хит сегодня в наших комментариях к этой теме —  парковка на улице Юности. Люди жалуются, что возле воинской части более 100 автомобилей ежедневно паркуется, причем после себя оставляют очень много мусора. Знаете ли Вы об этой проблеме, и что с этим делать?

Эта проблема мне действительно известна. Но это проблема не только той части города — улицы Юности и воинской части. Такая же ситуация на крупных предприятиях, таких как НТМК, Уралвагонзавод. Большое количество рабочих приезжает на эти предприятия на работу, и также бросают транспорт под знаком. Но если вернуться именно к воинской части нашего спецназа, который находится на улице Юности, то проблема эта известна. В данный момент командир воинской части вышел с предложением к главе администрации Дзержинского района об организации парковки именно для сотрудников. То есть этот план-проект есть. Думаю, что в ближайшее время он будет подписан. Будет произведена реконструкция этой площадки, и служащие этой воинской части больше там парковаться на тротуарах и где-то ещё не будут. Только на своей площадке, которую они будут своими силами убирать.

Сергей Георгиевич, это вопрос какого времени? Когда люди, живущие поблизости, смогут спокойно проходить мимо?

Я думаю, что до конца года этот вопрос обязательно должен решиться.

Очень много сегодня вопросов к нам поступило и по работе регистрационно-экзаменационного отдела. Вы несколько лет возглавляли это подразделение, знаете всю работу изнутри. Люди жалуются, что приходится очень рано приезжать, чтобы занять очередь. Такая картина по данным наших читателей сохраняется. Скажите, возможно как-то решить эту ситуацию и почему она складывается? Потому что нет людей? Потому что неправильно организована работа?

Давайте я сначала скажу глобально, а потом по каждому отделению конкретно. У нас произошла реорганизация, то есть из милиции мы перешли в полицию. Это коснулось не только самих сотрудников полиции, но и регистрационного отдела. Раньше у нас был 12-часовой режим работы, то есть мы работали без выходных по 12 часов. И  то количество граждан, которые к нам обращались, мы могли свободно обслужить. Сейчас у нас режим работы немного поменялся. У нас сейчас пятидневка. Со вторника по субботу мы работаем, воскресенье и понедельник у нас выходной. А для тех, кто по ряду причин не может сдать в дневное время — в четверг у нас организован прием с 12:00 до 20:00. Ещё есть возможность записаться на сайте ГИБДД, либо на сайте Госуслуг, а потом спокойно прийти и сдать документы.

Пользуется эта услуга популярностью сегодня у горожан?

Безусловно, пользуется. Но пользуются ею не все.

Люди привыкли по старинке: приехать, занять очередь ни свет, ни заря.

У нас почему-то все время люди приезжают рано утром. И это количество людей, которые приходят с утра, мы просто не успеваем до обеда принять, обработать. И, как правило, получается, что после обеденного перерыва у нас количество людей уже не такое большое. Либо их вообще уже нет…

Лучше приезжать после обеда, да?

Да, лучше приезжать после обеда. Тогда можно спокойно сдать документы.

Видимо люди опасаются, что если они приедут после обеда, то вообще в этот день не успеют.

Я видел на вашем сайте, что люди говорят можно затратить целых 2 дня. Но я уверяю вас, что это неправда. В течение трёх часов можно все регистрационные действия сделать, это точно! Единственный момент, еще многие граждане этого не знают, но в новый приказ для нас (а для вас — это правила регистрации транспортных средств) внесено изменение и срок регистрации увеличился с 5 до 10 суток. Это первый…

Это весомое изменение.

А дальше — регистрационные действия можно сделать в любом подразделении РЭО всего субъекта Российской Федерации.

То есть, если раньше можно было сделать это только по месту жительства, то сейчас вы можете купить машину в Москве и там же её зарегистрировать?

Нет, это другой субъект Российской Федерации, но и этот вопрос решается сейчас. Скоро будет возможность хоть где зарегистрировать автомобиль. Например, отдыхаете в городе Сочи, решили купить себе автомобиль.

Понравилась машинка, когда мимо проезжали…

Да! Пришли, купили ее и сразу зарегистрировали. И также номера, которые будут на транспортных средствах. Вы приехали в автосалон, купили транспортное средство и можно будет там же сразу зарегистрировать.

И там же получить номера?

Но это уже будет в будущем. Есть проект закона о регистрации транспортных средств. То есть будет первичная регистрация и перерегистрация транспортного средства. Обратились в автосалон, зарегистрировали, получили номера, не приезжая в подразделения РЭО. Прямо из автосалона уехали с номерами и регистрационными документами. А в последующем автомобиль не надо будет снимать с учёта. Вы нашли своего покупателя, заключили договор купли-продажи и уже новый собственник приходит в подразделение РЭО и перерегистрирует на себя. То есть понятие снятия с учета…

Будет ликвидировано.

Будет ликвидировано совсем. Будет только снятие в связи с убытием за пределы Российской Федерации. Либо со списанием транспортного средства.

Все остальное люди просто будут регистрировать постановку на учет.

Да, только постановку. То есть – нет. Постановка будет у нас только в автосалонах, которые прошли аккредитацию. В остальных случаях будет только перерегистрация транспортных средств.

Всё понятно. Сергей Георгиевич, вопрос очень глобальный. Очень многие наши слушатели, читатели писали нам сегодня на сайте о глобальной проблеме. Люди сегодня ждут, что инспекторы ГАИ будут не карателями на дороге, а помощниками. Это такое глобальное ожидание общества. Не только тагильчане этого хотят. Этого вообще все россияне ждут от инспекторов ГИБДД. Когда же это случится? Есть ли в планах ваших руководителей переориентация на такую работу?

Да она есть, она существует. С моим приходом… я пытаюсь это сделать. Чтоб было уважительное отношение всех участников дорожного движения к инспекторам. И всех участников дорожного движения между собой. У нас порой пешеходы не уважают автолюбителей, автолюбители не любят пешеходов, когда они мешают. А если уже инспектор остановил и начинает вам грозить, его конечно тоже не любят.

На самом деле у нас есть вопрос по теме с сайта: «Господин Бородин призвал не прятаться в кустах. Но все машины ДПС и сотрудники ГИБДД так и остались в тени «естественного ландшафта». Пример: перекресток Космонавтов-Фрунзе, Фрунзе-Черных. Патрульные до сих пор работают на констатацию нарушения, а не на его предупреждение. Когда же ГАИ будет помощником водителей?»

Давайте начнём с себя. Будем уважать правила дорожного движения, которые действительно написанные кровью. И тогда у нас прекратятся дорожно-транспортные происшествия. Но люди любят у нас выпить, любят под воздействием наркотических средств сесть за руль. Это у нас сейчас в последнее время бич. Наезды на пешеходов прямо на пешеходных переходах со смертельными исходами. Вот даже за прошлый год. В 2012 году у нас погибло 72 человека. 46 процентов из всех дорожно-транспортных происшествий – это не соответствие скорости дорожным условиям.

Лихачат? Любят скорость?

Да. Любят скорость. А наезды на пешеходов — это треть всех происшествий.

Кто чаще виноват в таких авариях — водитель или пешеход?

В основном водитель. Ну и пешеход тоже.

Оба хороши.

Оба хороши. У нас очень много наездов еще, когда пешеходы переходят дорогу в неустановленном месте. И от этого они гибнут, к сожалению.

Я знаю, что вы в последнее время провели целую серию операций, нацеленных на пешеходов. Сергей Георгиевич, Вы не очень давно работаете в статусе начальника отдела ГИБДД Нижнего Тагила. Уже успели «схватить» особенности работы?

Конечно, для меня это новая работа, будем так говорить. Увидев все проблемы в ГИБДД… И первое – это тонированные транспортные средства.

У нас, кстати, очень много вопросов про тонировку. Давайте остановимся на этой теме.

Хорошо.

Вообще много было машин растонировано в последнее время? Люди снова тонируются или нет? Как в целом ситуация в городе и что будет дальше, как считаете?

Ну, тонированные машины это вообще бич наш. На данный момент мы видим, что стало гораздо меньше. Но молодежь у нас, будем так говорить: «Гюльчатай, покажи личико». Это то же самое,  что выйти из транспортного средства, надеть на себя паранджу и идти дальше. Чего мы стесняемся? Молодые люди говорят, что иногда хотят «просто в носу поковыряться».

Именно так объясняют, зачем им надо тонировку?

Да. А в результате из-за «просто поковыряться в носу» происходят дорожно-транспортные происшествия, в том числе с наездом на пешеходов. Либо разворачиваясь, либо сдавая задним ходом. Я не единожды был на таких дорожно-транспортных происшествиях. А когда  разговаривал с молодыми людьми, они объясняли, что просто не увидели пешехода на обочине.

И виной тому тонировка?

Да. И виной тому тонировка. Поэтому важно именно это профилактическое мероприятие. Именно по тонированным машинам. Оно до сих пор проходит. На сегодняшний день, отправляясь к вам я посмотрел, что уже 46 административных материалов составлено.

С начала года?

Нет, только за сегодняшний день.

За сегодняшний день 46?

Да, 46 на сегодняшний день уже. И многие молодые люди даже не знают тех последствий, которые могут потом в процессе быть.

Просто в силу юного возраста, или в силу того, что они еще не готовы отвечать за свою жизнь и за жизнь другого человека?

Да. Все правильно говорите. Даже когда они… Есть такая съемная тонировка…

Какие в Нижнем Тагиле хитрости используют водители, чтобы всё время ездить тонированными и как будто бы не нарушать правила?

Если пользоваться съемной тонировкой, то это далеко не значит, что можно будет уйти от ответственности. По части 1 статьи 19 КоАП Российской Федерации за данное правонарушение — невыполнение требования сотрудника полиции — можно привлечь к административной ответственности.

И ещё один момент. Ведь владельцы тонированных машин — не только молодые вводители. Очень часто это еще и водители с неким статусом в обществе. И для них это вопрос чести — ездить в тонированной машине. С таким часто встречаетесь? И как поступаете в этой ситуации? Потому что люди-то жалуются, что именно «сильные мира сего» ездят в тонированных автомашинах.

Я могу сразу вас убедить: начиная с губернатора и с ГУВД Свердловской области — с самого генерала и дальше по иерархии до самого низа — у нас тонированными машинами сотрудники полиции не управляют.

Но не только сотрудники полиции обладают властью сегодня в Нижнем Тагиле и в России… Еще одна тема, которая очень сильно волнует наших читателей, слушателей – это авторегистраторы. В последнее время инспекторы ГИБДД, если регистрируют нарушение на дорогах водителем, они показывают ему это нарушение на своих регистраторах. Но если у человека в автомобиле стоит свой авторегистратор, который показывает, что водитель прав? Водитель может использовать запись своего видеорегистратора для доказательства того, что он прав, а инспектор ГИБДД — нет.

Понимаете, инспектор, когда снимает на свой видеорегистратор, он видит на этом видеорегистраторе правонарушение. А у водителя его видеорегистратор направлен чисто для него. Поэтому порой бывает, что именно регистратор нарушителя не показывает самого нарушения. Но еще раз говорю, что пользоваться регистратором нужно всем. Обязательно! Это для сохранения себя в дорожно-транспортных происшествиях или для помощи другим людям. Например, на улице Красноармейская у нас сбили пешехода. Никто не запомнил регистрационного знака данного транспортного средства. Он с места скрылся. Но момент аварии зафиксировал регистратор, и с помощью этой видеозаписи мы смогли найти этого нарушителя.

Сергей Георгиевич, вопрос о ксеноне. Человек, который не подписался, спрашивает: «Правда ли что ксенон запрещен? Его же уже 2 года останавливали, но не за ксенон».

Ксенон — это тоже наш бич. Многие устанавливают. И не задумываются о том, что за это правонарушение есть лишение водительского удостоверения до полугода.

Много ли в этом году людей поплатилось за незаконный ксенон в своих автомобилях?

С начала года уже 6 человек привлечены к административной ответственности именно за управление транспортных средством с ксеноном.

А кто-то из них лишен прав?

Да, все.

Все 6 лишены?

Все 6 лишены водительского удостоверения на полгода.

Скажите, а вот Ваше личное отношение к ксенону? К нему нужно также принципиально относиться как к тонировке? Если нельзя, то нельзя? Или в каких-то случаях можно?

Нет, однозначно. Это ослепляет водителей встречных транспортных средств. И в результате ослепления человек не может вовремя среагировать на какую-то ситуацию. Например, когда на дорогу быстро выходит пешеход. Потому что медленно восстанавливается зрение после ослепления.

Сергей Георгиевич, сегодня в Нижнем Тагиле был один из ваших руководителей — один из представителей ГУ МВД по Свердловской области. Разговор был о коррупции. Это тоже один из запросов общества. Общество ждет, что коррупции в рядах ГИБДД не будет. И в последние несколько недель я вижу, что очень часто тема коррупции в ГИБДД становится информационным поводом. Все думают, как сделать, чтобы это прекратить. В частности, предлагают водителям видеорегистраторы всегда с собой иметь и фиксировать разговор с госавтоинспектором. Для Нижнего Тагила такая форма борьбы с коррупцией может считаться самодостаточной, или нужно делать что-то ещё?

Все правильно говорите. Видеорегистратор — один из видов борьбы именно с коррупцией. Не надо стесняться. Если от вас сотрудник полиции требует какие-то материальные средства в обмен на непривлечение вас к административной ответственности, то записывайте и сообщайте. Есть телефоны УСБ, есть телефоны доверия, есть дежурные части. Пожалуйста, сообщайте об этом! Сейчас президент объявил борьбу с коррупцией. Он назвал это бытовой коррупцией. Эта волна пошла по всей России. Было много семинаров, совещаний, конференций по данному поводу. Нас собирал генерал Бородин — всех руководителей подразделений ГИБДД. Где информация доводилась о состоянии коррупции в Свердловской области. Сегодня приезжал зам. начальника УГИБДД полковник Габдорахманов Алексей Султанович. Весь личный состав гарнизона ГИБДД был собран, и тоже доводилась информация о жестком подходе к коррупции среди сотрудников.

Жесткий подход — это что? Это если тебя вдруг уличили сегодня, а завтра ты уже здесь не работаешь? Или всё-таки можно только на ковер к начальству? Что такое — жесткий подход в борьбе с коррупцией?

Если будет какая-либо информация, будет увольняться не только провинившийся сотрудник, но и его командир. И будут какие-то дисциплинарные взыскания именно к руководителям. Еще вышли с таким предложением: если вы видите, что ваш товарищ не чист, не считайте за стукачество, а сообщите начальству. Это необходимо искоренять в своих рядах.

Если вы знаете, что ваш коллега берет взятки, пожалуйста, расскажите об этом своему начальству?

Да, все правильно.

А есть уже такие прецеденты? У нас как-то вот видите… У нас в истории России как-то не очень это приветствуется. Если на Западе это совершенно нормально — рассказать правоохранителям о каких-то нарушениях, или там готовящихся преступлениях. У нас это как-то неловко.

У нас видимо это «в корнях». Едет автомобилист и не видит, что сотрудник ГАИ стоит с прибором. Но с противоположной стороны обязательно предупреждают его о том, что там сотрудник стоит. И в органах ГИБДД есть такое же товарищество или еще что-то. Товарищество должно быть, но именно, чтобы друга отговорить от этого.

Скажите, есть у Вас какие-то данные по итогам прошлого года? Сколько человек было уличено в коррупции среди ваших коллег? Или может быть с начала 2013 года есть какие-то данные?

Я вам сейчас ответить не могу, потому что в подразделении ГИБДД, как вы сами говорили, я работаю…

Ну да, по итогам прошлого года будет сложно…

Насколько мне известно, за прошлый год было уволено 2 человека, которые попались на взятках.

Понятно. В последнее время, как вы сказали, очень страшны последствия ДТП. То есть очень часто люди гибнут и получают очень тяжелые травмы. Вы как человек, как пешеход, как водитель, как руководитель этого подразделения — как вы считаете, почему такое в последнее время творится?

Ну, наши автомобилисты…

Нигилисты? Не любят соблюдать правила дорожного движения? А была версия, что одна из причин — это отремонтированные дороги. То есть очень многие лихачи на скорости тестируют эти новые отремонтированные дороги. Вы считаете, что это тоже палочка в копилку тяжести аварий?

Да, безусловно. Я уже на этом останавливался, что у нас самый бич — это скорость. Какой русский не любит быстрой езды? У нас много в этом году было отремонтированных дорог. И из-за этого у нас очень большие последствия. Тяжесть последствий именно из-за скоростного режима. Как можно это снизить? Установкой автоматической фиксации данных правонарушений. То есть в данный момент у нас именно в подразделении ГИБДД города Нижнего Тагила 5 автоматизированных комплексов КРИС-П. Это передвижные пункты. И мы время от времени меняем их дислокацию. То есть работаем либо на Черноисточинском шоссе, либо на Восточном шоссе, либо это Южный подъезд, либо какие-то другие дороги, где причиной дорожно-транспортного происшествия была именно скорость.

Они нацелены именно на фиксацию скорости?

Вот эти приборы, к сожалению, пока — да. Но в будущем планируется установка приборов для фиксации других правонарушений. Это непредоставление преимущества движения пешеходам, непристегнутый ремень, выезд за стоп-линию, либо проезд на красный сигнал светофора. Сейчас есть проект об установке данных комплексов. Именно на тех аварийных дорогах, которые я уже озвучил выше.

То есть это будут уже не передвижные комплексы, а стационарные? Это планы этого года?

Это планы этого года.

Сергей Георгиевич, вот мы чуть раньше говорили о том, как вы намерены бороться с коррупцией в рядах своих сотрудников. И мы с вами говорили о том, что один сотрудник может сообщить своему начальству о том, что другой сотрудник берет взятки или пытается их взять. А что делать, допустим, водителю, если у него пытаются эту взятку добыть? Если у него есть какие-то данные. Если у него есть записи с видеорегистратора – он, допустим, взял его с собой в патрульную машину. Или есть другие видеозаписи и фото. Может он как-то передать вам эти данные, для того чтобы вы разобрались с этим вопросом?

Безусловно, у нас есть свой почтовый ящик, это GIBDDNT@mail.ru. Можно туда отправить. Если вы не можете пользоваться компьютером, а хотите личное посещение — пожалуйста, я готов вас принять. У меня нет специальных часов приема, но я принимаю постоянно людей. В любое время, даже после всех селекторных совещаний могу остаться и до 8 часов вечера. Но если Вы все-таки стесняетесь ко мне лично прийти на прием, то в подразделении ГИБДД имеется почтовый ящик, это в прямом смысле — почтовый ящик в который можно просто…

Не электронный.

Да. Просто написать, либо даже оставить какой-то носитель. Я обязательно это прочту, и если это будет не анонимно, то смогу обязательно ответить.

А если будет анонимно? Вы примете к сведению? Будете разбираться с этой ситуацией?

Конечно. Будем разбираться с каждой ситуацией. Конечно, есть случаи, когда просто наговаривают на инспекторов. Чтобы жизнь испортить.

Кстати, про записи. Очень много от наших слушателей, читателей вопросов по поводу регистраторов, на которые во время поездки они фиксируют нарушения правил дорожного движения другими автомобилистами. А можно их вам передавать, чтобы вы какие-то меры приняли в отношении нарушителя. Там вроде бы виден номер машины, зафиксировано непосредственно нарушение. Можно с этим к вам обращаться?

Безусловно! Если не можете прийти в подразделение ГИБДД — отправляйте на электронную почту. Мы с каждым таким материалом разбираемся, и привлекаем к административной ответственности.

Даже если человек отправил анонимное обращение?

На видео уже всё зафиксировано. Но важно, чтобы было видно, где нарушение произошло. Чтобы на видео или фото была привязка, где это произошло. Чтобы полностью составить протокол с юридической точкой зрения.

— Ещё одна негласная война сегодня ведётся в Нижнем Тагиле и других городах России. Война между жителями домов и  водителями, которые оставляют машины во дворах. И, по мнению людей, у которых машин нет, делают это неправильно. Вы в последнее время проводили операцию «Парковка». Под пристальным вниманием были и дворы, и улицы Нижнего Тагила. Почему, на ваш взгляд, именно сейчас актуальна эта операция? Каковы её итоги? Сколько машин попало на штрафстоянки? И как их люди потом оттуда вызволяли? И куда идут штрафы?

— Давайте сразу начнём со штрафов. Штрафы в ГАИ не идут. Они идут в государство. И по операции «Парковка», которая до сих пор проходит. И мы будем продолжать эту операцию с людьми, которые оставляют машины под знаком «остановка запрещена» или там, где это запрещено.

— Но раньше же такой облавы не было на тех, кто любит оставлять машины там, где им удобно?

— Я ещё раз повторюсь: я реагирую на все обращения граждан. Это не просто «захотели и поехали». Это были обращения граждан (либо руководителей предприятий, либо ещё кого-то), о том, что невозможно проехать возле управления комбината, невозможно проехать возле  Уралвагонзавода, либо на каких-то других участках дорог. И поэтому единственная возможность борьбы в данный момент – это эвакуация транспортных средств, которые нарушают ПДД.

— Такие санкции сильно бьют по карману нарушителя?

— Есть разные статьи административной ответственности – либо он стоит под знаком 3.27, либо стоит на пешеходном переходе – это 2-3 тысячи. А если он стоит под знаком «Инвалид» — 5 тысяч рублей штраф.

— Чтобы не быть голословной, зачитаю несколько вопросов с нашего сайта как раз по теме парковок: «Очень часто вижу,  как автомобили пакуются на тротуарах, газонах. Ездят везде, где только можно проехать, иногда даже по пешеходам. ГИБДД внимания не обращает. Если сфотографировать неправильно паркующееся или ездящее авто и выслать вам через Интернет, сможете ли вы привлечь водителя к ответственности?».

— Ещё раз повторюсь: надо не только сфотографировать номер, но и место, где он нарушает. Привязать к какой-то местности – дом, улица. Чтобы видно было. Порой присылают фотографии – машину сфотографировали со всех сторон. А где это? Видно, что, да, — тротуар. А где это? Может, это город Москва? Поэтому мы не можем в данном случае привлечь к административной ответственности.

— В дискуссии под этой темой пользователь Николай пишет, что фотографии, не оформленные согласно законодательству РФ, не являются доказательством вины  Или вы как-то умеете приобщить?

— Ещё раз говорю: надо привязать к какому-то времени и месту. Тогда мы сможем. И ещё хотел сказать, чтобы не обидеть всех слушателей. Надо уважать себя, уважать жителей тех домов, тех дворов… Мы просто со всем бороться не можем, со всем тем числом нарушителей, которые это совершают.

— Шёл разговор про то, что машины, которые на обочинах дорог припаркованы, тоже являются помехой участникам движения. Особенно сейчас, когда снег, снежные огромные валы по бокам на дорогах. С вашей точки зрения — как ведётся расчистка снега этой зимой? Считаете ли вы её качественно проведённой? И есть ли люди, которые пострадали из-за плохой расчистки дорог?

— Да, производство работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети города в этом году можно оценивать как удовлетворительное. Но это в центре города. Автодороги, имеющие асфальто-бетонное покрытие у нас, в принципе, расчищены в полном объёме. Это центр города, повторюсь. В данное время за нарушения правил содержания улично-дорожной сети уже в 2013 году привлечено 8 должностных лиц и 4 юридических лица. Из них два административных материала составлено в отношении комитета по городскому хозяйству администрации города, за нарушение правил содержания территориальных автодорог регионального значения привлечено 8 должностных лиц.

— Полиграф Полиграфович спрашивает: «Подскажите пожалуйста, сколько в Нижнем Тагиле стоят номера 020? Или они выдаются определённому контингенту?» Вот такой вот вопрос.

— Вопрос такой коррупционный. Я могу просто Полиграфа Полиграфовича успокоить: номера мы сейчас и до этого получали с 026. И все те так называемые блатные номера – они у нас не выдаются. Они выдаются на грузовые автомобили в Свердловской области.

— Дмитрий спрашивает: «Сергей Георгиевич, район Горсовета, в частности, так называемая «бутылка» от «Северного Урала» в сторону Горсовета стала уже многолетней головной болью многих. Как планируете организовать нормальное движение на этом участке?» И вторая часть вопроса. «Гальянка: в часы пик затруднено движение из микрорайона в микрорайон и опять же на участке от Челюскинцев до «Северного Урала». Планируется ли как-нибудь разгружать этот участок, например, закольцевать движение через продолжение Карла Маркса через завод Куйбышева по одностороннему движению в обоих направлениях? То есть с Гальянки ехать здесь, а на Гальянку ехать по Карла Маркса, или наоборот».

— Этим летом в Нижнем Тагиле будут проводиться масштабные ремонтные работы. На это уже выделено большое количество денег – больше миллиарда. И своим вопросом вы уже получили ответ – именно это и планируется, эта организация дорожного движения. Именно этим летом планируется произвести работы. Эта развязка Ленина – Папанина – как раз и будет происходить реконструкция этого участка дорог. В том числе, будет улица Индустриальная от Восточного шоссе на Тагилстрой, которую люди давно-давно ждут. И развязка Красногвардейская – Заводская. И полностью будет реконструирована улица Горошникова.

— Красногвардейская – Заводская. Это где кольцо? То есть там будет иначе теперь движение организовано?

— Да, будет иначе, потому что там постоянные пробки?

— Кстати, люди жалуются что у «Райта» пробки.

— Да. И у «Райта».

— «Сергей Георгиевич, в прошлом году совершил нарушение – превысил скорость. И это зафиксировал прибор автоматической фиксации. Домой пришла квитанция на оплату штрафа, но оплатить её не могу – код подразделения неверный. В ГИБДД, когда выдавали алфавитную карточку, сказали что я не один такой. Предложили, если не получится, написать жалобу куда-нибудь. Я – гражданин законопослушный. Нарушил – готов заплатить. Но как?!»

— Для меня эта проблема не известна. Где происходила автоматическая фиксация? У нас вся Свердловская область – очень много подразделений, которые работают в автоматическом режиме. Можете конкретно подойти ко мне. Или у нас есть центр автоматической фиксации нарушений, где есть свой руководитель, который вам может разъяснить всё. Либо можете написать на электронную почту.

-Напомните её, пожалуйста

gibddnt@mail.ru

Полина спрашивает: «Есть ли регламентированый период ожидания приезда сотрудников ГИБДД, если произошло ДТП? Если в этом автомобиле находится маленький ребенок или беременная женщина, то есть ли у этой машины преимущество по времени ожидания инспекторов?»

— Есть ДТП, где машины просто стукнулись, и люди не пострадали, а бывают аварии, в которых люди погибли или ранены. И в первую очередь, незамедлительно, мы выезжаем на эти ДТП. У нас был случай, когда беременная женщина попала в ДТП. Второй участник аварии скрылся с места происшествия. Женщина позвонила в дежурную часть и указала не то место, где находилась. Госавтоинспектор приехал по указанному женщиной адресу. Увидев, что в указанном месте никаких аварий нет – уехал на следующий вызов. Бывают и такие ситуации.

— В продолжение темы вопрос от наших читателей. Человек пишет, что однажды попал в ДТП. Госавтоинспекторы быстро приехали, но когда мужчина потом приехал в ГИБДД, его долго там «мурыжили». Несколько часов он прождал, когда ему оформят все документы. Есть ли регламент в этом случае?

— Бывают такие дни. Все знают фразу «День жестянщика», когда очень много автолюбителей попадают в ДТП. В такие дни в Нижнем Тагиле ежедневно регистрируется от 35 до 70 аварий. Мы выезжаем на место ДТП, регистрируем его, а уже потом оформляем все документы. Это делается для того, чтобы на дорогах не создавались пробки. Только потом ДТП оформляется в ГИБДД. В этом случае процесс оформления может затянуться из-за большого количества аварий. Поэтому мы просим водителей, чтобы они оставили свои объяснения и могли уехать по своим делам. Вернуться в ГИБДД можно будет на следующий день, чтобы продолжить разбирательство по своему ДТП.

— Следующий вопрос от человека, который подписался «Крик о помощи». Он пишет, что необходимо навести порядок у школы № 75/42. «По утрам подъезжающие к школе автомашины, на которых наглые водители-родители привозят своих детей, практически проезжают по ногам пешеходов школьников и их родителей. Администрация школы неоднократно на собраниях обращалась к родителям-водителям с просьбой не нарушать ПДД, но им попросту наплевать на всех», пишет «Крик о помощи».

— Ну, это не только проблема этого читателя. Подобная ситуация сложилась у всех школ города. Я повторюсь, это уважение ко всем участникам дорожного движения. Люди должны уважать друг друга. Можно подъехать не прямо к школе, а с другой стороны, и проводить своего ребенка до школы и не подвергать опасности других детей и родителей.

А вообще бывают такие аварии, когда водители подъезжают слишком близко к школе и не дают пройти?

— Да такие происшествия были. Мы проводили серию рейдов, и многие водители не понимают этого. Говорят, что мы нашли «кормушку». Но они не понимают, что мы работаем на профилактику ДТП с наездом на их же детей.

Вопрос к предыдущей теме, о которой мы говорили – оформление ДТП. Человек спрашивает, в ГИБДД на Мира по прежнему оформляют ДТП от руки с копировальной бумагой, на свои деньги, покупая бумагу и ручки? Осенью о компьютере они даже не мечтали, а 5-летний «ксерокс» давно не работал.

— Честно говоря, да. У нас была эта проблема, но она сейчас решается. В скором времени мы установим всю необходимую орг.технику для оформления ДТП, для того, чтобы люди не долго задерживались в ГИБДД, оформляя аварии.

Вот некоторое время назад ходили разговоры. Что сотрудников ГИБДД оснастят планшетами для более быстрой работы. Сейчас об этом ничего не слышно?

— Это планировалось и думаю, что в ближайшем времени сотрудников ГИБДД оснастят планшетами и ноутбуками. Водители, которые недавно получили права, наверное, заметили, что с обратной стороны есть штрих-код. Многие, кто попадал в ДТП, помнят, что инспектор связывался с дежурной частью, чтобы узнать — не лишен ли водитель прав, или имеются ли какие-то неоплаченные штрафы. Теперь это должно уйти в прошлое. Инспектор, считав штрих-код с прав, может получить всю необходимую информацию.

— «На участке проспекта Ленина напротив входа в Александровский пассаж создана несанкционированная остановка общественного и частного транспорта. Полностью перекрывается одна полоса движения. На электронное письмо пришла отписка, что дано направление в администрацию об установке ограждения в этом месте. Но ведь очевидно, что необходимо создать карман для общественного транспорта, ведь остановка около «Современника» не справится с пассажиропотоком. До лета хотя бы поставьте знак, что остановка запрещена с расстоянием действия до действующей парковки», пишет наш читатель.

— Остановка там есть на перекрестке Первомайская — Ленина. В принципе, до Александровского пассажа там дойти недалеко. Если делать остановочный комплекс именно напротив «Пассажа», то это и станет местом концентрации ДТП. В данном случае, я считаю, что необходимо поставить ограждение. Этот вопрос сейчас решается и  оно точно появится.

Мы уже упомянули водителей маршруток. Очень много вопросов по их работе. Люди спрашивают: «Доколе «маршрутчики» будут останавливаться там, где попросят пассажиры. Когда «маршрутки» будут останавливаться только на остановках общественного транспорта»?

-Да, это наш бич. Подобная ситуация во всей России. Мы привыкли, что маршрутка останавливается там, где нам удобно. А если пассажира высадили в неустановленном для этого месте, то он может попасть в ДТП. Для этого мы проводим и будем проводить операцию «Автобус». В салоне «Газели» будет находиться наш сотрудник, который снимает незаконную высадку или посадку пассажиров. Таких водителей мы будем наказывать.

— То есть, ваш сотрудник будет снимать на камеру ничего не подозревающего водителя маршрутки? И если тот нарушит правила, то его оштрафуют, так как есть неопровержимые доказательства?

— Да, именно так.

У нас есть подобный вопрос: «В Екатеринбурге сотрудники ГИБДД регулярно скрыто снимают работу водителей «Газелей». Люди спрашивают, почему в Нижнем Тагиле такой опыт не практикуется?

— Практикуется. И будет практиковаться.

Последний вопрос. Он касается организации дорожного движения. Полиграф Полиграфович спрашивает про узкое место в районе остановки «Музей». «Наведите порядок у Музея особенно в утренние часы, по большому счёту пробка именно из-за отсутствия такового, правый ряд со стороны ГГМ по теории должен двигаться не переставая, а он встаёт из-за непонятных перестроений из левого, может быть вообще стоит подумать над тем, чтобы перенести остановку общественного транспорта от Музея, тем более, что она не так актуальна, в сравнении с тем, сколько неудобств она доставляет».

— Да. Я уже говорил, что тут будет изменена вся организация дорожного движения. Этой остановки в будущем не должно быть.

Буквально два слова – как тут будет все организовано? Если можно об этом говорить.

— Ну, сейчас это очень сложно сказать, потому что в процессе что-то может измениться.

коперкин

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

29 комментариев

  1. я разочарован интервью, вопросы отличные ,но ответы обо всем и не о чем!особенно изумил ответ по улице юности.это что- же получается людям еще год страдать, а почему бы не пригнать эвакуатор пару раз, чтобы солдаты задумались о других видах транспорта?!

  2. Когда человеку сказать по существу нечего, то такие интервью и получаются.Лично я и преполагал о чем-то подобном.Если нет никаких движений и действий, то на что рассчитывать? На авось? Нужно не повторять своих предшественников в работе и не копировать стиль их управления. Но по другому новый начальник не умеет, потому что сам воспитан именно этой системой, которую поддерживает его начальник Демин.

  3. Мой вопрос вроде опять не задали. Про регулировщиков. Поздно написал. 🙁

  4. Вата

  5. Попробую пару фоток отправить. Тех козлов, которые на Огаркова так паркуют машины, что пешеходу приходится обходить их по проезжей части

  6. полный бред.как ездили с ксеноном так и катаются.как ездили тонированные так и катаются.

  7. по поводу РЭО, не у всех есть возможность записаться через интернет, и не всегда это запись работает, если повезло и записался то попадешь примерно только через 2 недели, после обеда такие же очереди, что и до обеда. Вы даже элементарную электронную очередь не можете ввести, чтоб не было в зале скандалов, быдлятины и недопонимания а также тех кто пытается протиснуться без очереди. Три кабинки на 100-120 человек посетителей каждый день, не кажется Вам, что это мало? реально мало! ахереть как мало! Да действительно в Ебурге при всем количестве народу я машину регистрировал (снимал с учета, переписывал и ставил на учет) всего 1,5 часа, без нервов и и другой хрени. По Вашей логике — все должны машины регистрировать в любых городах Сверд. обл, только не в Тагиле. Меняйте систему в корне, расширяйте, нанимайте больше сотрудников, делайте филиалы. Да и на Циолковского по пр. Мира остановку общественного транспорта перенесли ближе к стадиону в прилегающий карман, знак поставили все хорошо, но маршрутчики как останавливались у светофора так и останавливаются, мешая проезду машин которые поворачивают направо в с. Т/С, проблема не решена

    • Полностью согласна насчет РЭО. Регистрировали машину — по интернету запись была только через две недели, нас это не устраивало, да и кого бы устроило? Приехали в пять утра, записались в живой очереди, не помню уж какие были по счету, но номера получили только в пятом часу. Получается, господин Коперкин просто не в курсе, как его подразделение работает?

      • пользовалась электронной записью несколько раз. устроило всё.
        да и в 5 утра ни разу не приезжала…просто вместо того, что бы убиваться сутки напролет-делю процедуру на 2 части…и нервов и времени в целом уходит в разы меньше…

        • Интересно как блин записываться заранее, если вечером позвонили, а утром надо машину идти переписывать, подскажите способ? я много раз был на регистрации в Ебурге, ну нету там таких очередей как в Тагиле

          • а Вы все машины продаете в другой регион? если нет-то при переписывании бывший владелец в 90% случаев уже и не нужен…

        • А на две части это как? Мы вот после обеда приехали, прошли сверку без проблем, убедились, что в этот день ловить больше нечего, поехали на следующий день к пяти утра, чтобы уж наверняка. В принципе, сверку и регистрацию можно было сделать за один день, но очередь всё равно нужно было с ночи занимать.

          • именно так и делаю…вечером-после 5 подъезжаю на сверку…и на следующий день часам к 3-на сдачу документов…и всегда прокатывает…но крайние разы пользовалась электронной записью-все устраивает. к тому же сейчас срок постановки на учет увеличили до 10 дней.

          • сестренке потребовалось обратиться в гаи и естественно я вызвалась помочь…требовалось сделать сразу 2 больших дела: получить водительское и поставить на учет машину по дкп…записались на оба мероприятия примерно за неделю , при чем с разбросом в 30 минут. предусмотрительно заранее прошли сверку, просто подъехав вечерочком в гаи (в 21 кабинет) и на саму собственно сверку. ну и так как сверка нами была пройдена, то и поехали мы на моей машине, а не на сестренкиной. приняли и там и там нас в ровно обозначенное в записи время. получение удостоверения заняло порядка 50 минут. была страшенная очередь на выдачу, тетки, готовые вцепиться в глотку друг другу (возникло стойкое ощущение, что и нам тоже-че это мы такие наглые -без очереди, млин…). сдача документов заняла свои законные минут 10. а потом мы мирно уехали работать. вернулись в рэо в половине пятого и спокойно за 2 минуты получили документы и на машину тоже…к чему я это? не создавайте себе проблем, люди, делайте все правильно: и время, и нервы убережете и выполните всё, что запланировали…

      • В том году менял в/у, заняло 1,5 дня. Пришел утром к 9-00 занял очередь до часу не успел, так как работало 1,5 окна из 2 и большое количество учащихся с автошкол которые через эти окна шли на регистрацию к экзаменам, или те кто только сдали на права, после обеда очередь поменялась так как хз кто за кем до обеда занимал, вы же выгоняете с 13-14 всех на улицу, просидел до 16-00 не попал, пришел на следующий день в 6 утра занял очередь был 5, где то в 11-00 утра выдали права, это по вашему быстро?

    • норм она работает! Записался за 3 дня до посещения РЭО. в очереди простоял только на сверке, а в самом РЭО мне стоило только дождаться пока передо мной люди выйдут из кабинки. Как только они вышли, вышла вслед за ними девушка в форме, спросила время и фамилию, после чего пригласила в кабинет. Так что нечего выдумывать про неработающую электронную запись. Лучше сами научитесь пользоваться предоставленными вам услугами, а потом уже лгите и критикуйте!

      • летом ставил машину на учет. Сверка началась только с 10 утра, пч была пятница, а по пятницам у них стрельбы на полигоне (приехал на сверку в 7:30). Номера получил в 12:40. То есть от момента начала сверки номеров до получения гос. номеров прошло менее 3 часов. Пользуйтесь электронной записью, господа. Видел, как там копашатся люди, которые по номерам заходят, сидят и ноют, пч в 5 утра пришли сюда. Головой нужно думать,а не ныть.

        • Летом регистрировали машину. По интернету — ждать две недели. Охотно верю, что без проблем. Но у нас возможности столько ждать не было. Поэтому — в пять утра, пожалуйста.

          • сейчас, интереса ради, попробовала записаться на регистрацию авто. первое возможное время-26.02.2013 на 10.00. с учетом того, что 24 и 25 в рэо выходные — то….
            а если записаться на салду-то вообще — практически любое время…

  8. забыл спросить про задние тонированные стоп сигналы, которые не хрена не видно, почему за них права не отбираете?

  9. Классно. В угоду автомобилистам собираются отменять остановки общественного транспорта.

  10. у музея остановка нецелесообразна, к ней идти неудобно, от технаря например. Лучше убрать совсем. Той что у нового офисного здания по Ленина у Северного Урала — достаточно

    • Как это нецелесообразно? Остановкой у музея часто пользуются пассажиры с ГГМ, которым необходимо пересесть на выйские маршрутки…

  11. «Что почём и не о чём», одни общие фразы, ни какой конкретики, хотя чему удивляться каким может быть начальник ГИБДД если его вырастила сама система, система которая уже не раз доказала свою не состоятельность и недееспособность, шёл бы лучше господин Копёркин гос.номерами торговать.

  12. Сергей Копёркин: “Чтобы бороться с коррупцией, инспекторы должны сообщать начальству, что кто-то вымогает взятку”-«Кто на ком стоял»-не догоняю, на мой взгляд фраза типичного Швондера, «собрание жильцов дома на котором стоял вопрос об уплотнении жильцов дома», чего то я тоже не до понял, инспектор должен сообщить о том, что водитель вымогает у него взятку, бредятина полная.

    • Умиляет то, что получается инспектор берёт взятки только в свой карман. И кто поверит в эту чушь?

    • Разговор не про водителя,а про то,что нужно донести на коллегу,который вымогает. Тук,тук,перестук. Доносительство опять входит в моду.

  13. «Многие, кто попадал в ДТП, помнят, что инспектор связывался с дежурной частью, чтобы узнать – не лишен ли водитель прав, или имеются ли какие-то неоплаченные штрафы…»-где бы найти связь между дтп и неоплаченными штрафами!!??? Однако!!!!

Оставить комментарий или два