ПН, 23 декабря 2024

A-DAYS. Когда гора не пускает наверх

Тагильские альпинисты попытались войти в историю как первопроходцы нового маршрута в Пакистане. Но иногда горы напоминают людям о том, что тем далеко не всё под силу. О том, почему экспедиция не удалась, и почему альпинисты не разочаровались – сегодняшняя история A-DAYS.

В Пакистан отправилась группа из пяти человек, четверо – из Нижнего Тагила. Это руководитель Сергей Грачёв,  Александр Шабунин, Андрей Глен и Михаил Глушков – вспомогатель, который не участвовал в основной части восхождения. К нашим спортсменам присоединился Евгений Дмитриенко, представлявший Ростов-на-Дону. На фото – четверо из команды вместе с представителем пакистанской турфирмы, помогавшей организовать экспедицию.

_SHA3307

А это – Александр Шабунин. На прошлом снимке он был с той стороны объектива, а теперь справедливость восстановлена.

 _SHA3350

А это – Андрей Глен, который и рассказал нам историю восхождения.

0

Планы у команды были весьма амбициозные – совершить зимнее восхождение на вершину Амин-Бракк высотой в 5850 метров по новому маршруту. Из них 1650 метров нужно подниматься по монолитной стене. Эту вершину открыли в 1995 году и с тех пор на ней побывали лишь 5 команд. На всё про всё у наших альпинистов должен был уйти месяц.

_SHA4179

_SHA4232

 

Зимние восхождения обычно считаются сложнее летних – альпинистов могут ждать суровые морозы. На Амин-Бракке ребятам выпали холода по -28 и снегопады. С другой стороны, летом может идти дождь со снегом. «А зимой на стене проще с водой – везде снег», — рассказывает Андрей Глен.

Перелёт до Пакистана и обратно обходится примерно в 50 тысяч рублей. Зато из самолёта открывается прекрасный вид.

1

 

Ещё около 2 тысяч долларов каждый участник экспедиции отдаёт турфирме в Пакистане. Эти деньги идут на аренду снаряжения для базового лагеря, носильщиков, которых там называют портерами, провизию (не считая еды для стены), перемещения по стране. Несколько раз альпинисты ночевали в гостиницах, без отопления зато с вентиляторами. Отопления в Пакистане нет – летом очень жарко. А зимой местное население просто кутается в тёплые вещи. Горные дороги здесь узкие и со скальными нависаниями – ведь они буквально выдолблены в породе.

_SHA3449

И вообще, Пакистан – это бывшая Британская Индия. Поэтому всё здесь почти как на родине Будды. Вот несколько снимков без комментариев.

_SHA3283

_SHA3327

_SHA3315

_SHA3314

_SHA3309

_SHA3339

_SHA3413

_SHA3478

_SHA3480

_SHA3587

От последней деревни до подножия стены альпинисты шли два дня. Их сопровождали 25 портеров, у каждого было по 25 килограммов груза. Плюс килограммов 10-15 нёс каждый альпинист. На стену из всего этого снаряжения отправится миниvум – около 40 килограммов на человека.

_SHA3771

_SHA4113

_SHA4062

_SHA4070

_SHA4072

_SHA4079

Базовый лагерь разбили на высоте в 4200 метров.

_SHA4147

_SHA4216

И стали ждать акклиматизации. На такой высоте у людей начинается горняшка – горная болезнь. Болит голова, может начаться рвота. Пока организм привыкал к жизни в разреженном воздухе, спортсмены готовились к стенному восхождению – постепенно перетаскивали необходимое снаряжение к подножию вертикали.

Распорядок дня у альпинистов довольно жёсткий. Вставать нужно в 5 утра, чтобы застать начало светового дня. Потом до 3-4 часов дня работаешь. А потом темнеет. За это время в среднем альпинисты на стене успевают пролезть две верёвки по 50 метров длиной. Именно в верёвках в горах меряется расстояние. Питаются сублимированными продуктами.

 

-В пакете прошочек какой-то, что-то непонятное», — рассказывает Андрей, — Завариваешь водой и – хоп! Гречка! Очень вкусно.

— У обывателей обычно первый вопрос – если вы на стене живёте на платформе, то как справлять естественные нужды?

— Очень просто. Находишь полочку, встаёшь на самостраховку, расстёгиваешь ножные обхваты на страховочной системе… В общем, захочешь – придумаешь как, смеётся Андрей.

 

Техника восхождения на стены называется техникой ИТО – искусственных точек опоры. Используются для этого специальные крюки, якоря и закладные элементы. Первый из альпинистов лезет, вставляя их в трещины и щели, или вбивая в монолитную скалу. Стоит он на такой точке при помощи специального крюка, надевающегося на колено или пояс. То есть, представьте ситуацию – вы на одной точке опоры, и очень хорошо, если она у вас на поясе, надо поддерживать тело в вертикальном положении и руками вбивать следующую точку опоры.

— Считается, что ИТО проще, чем свободное лазание – ты ведь используешь для опоры инструменты. Но по физическим затратам это, пожалуй, даже сложнее. Спина всё время в напряжении, например, — признаётся Андрей.

Лидирующий альпинист провешивает перила – то есть верёвку, по которой с помощью специальных зажимов поднимают снаряжение и лезут остальные участники. Вот так выглядит станция – место закрепления верёвки.

Лидировать альпинисты должны были по очереди.

— Я не ИТОшник, не люблю, — признаётся Андрей, — И до меня очередь так и не дошла.

 

На стене альпинисты должны были провести около 12 дней. Но прошли всего 9 верёвок. То есть только-только подошли к самой стене и должны были совершить отрыв. Но сошедшая лавина погребла под собой все продукты и газ.

Альпинисты не отчаиваются и собираются вернуться на Амин-Бракк уже в октябре. Вдруг на этот раз гора пустит.

 

Автор – Ольга Рыжих

Фото и видео из архива экспедиции

Редакция благодарит:
Солнышко ^_^
Диму Старостина за лого,
Фея, Катю, Ираиду и Диму – за то, что они есть.

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

10 комментариев

  1. сурово, сильно, смело!!!!!

    И фотки!!!!!! Просто круто слов нет

  2. Ольга, а когда восхождение было?

  3. Ну вот есть же МУЖЧИНЫ! А не только мастера мышки и клавиатуры)) мне так вот даже просто взглянуть на вершину страшно! А уж представить, что туда можно подняться…

  4. прикольно,олга опять удивила отличным репортом,респект!

  5. Андрей, ах Андрей!!

  6. Отличные фото!!! Интересно.

  7. Ребята — настоящие герои. Только приближается январь, и все разговоры, мысли, закладки в сети — только о новом восхождении. Это каждый раз — новое приключение, новое испытание, новые переживания их родных. Всегда неизменным остается только одно — горящие глаза ребят, вернувшихся с экспедиции…

  8. Восхищаюсь… Пусть не расстраиваются, что цель пока не достигнута. Значит, Бог от чего-то плохого уберег.

Оставить комментарий или два