СБ, 21 октября 2017 | В Нижнем Тагиле:-2.4°C

Чебаркульский метеорит весил 11 тонн

Международной группе учёных удалось впервые определить скорость, массу и яркость болида. Он упал в феврале на территории Челябинской области. Но видели его падение многие россияне, в том числе и жители Нижнего Тагила. По данным Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), учёные установили, что объект массой около 11 тонн вошёл в атмосферу нашей планеты на скорости 19 километров в секунду. Там он распался на мелкие части, средняя скорость которых у поверхности Земли возросла до 30 километров в секунду. Людям, которые находились на расстоянии 100 километров от падения обломков, они казались ярче Солнца. В исследовании указывается, что многие фрагменты сгорели в атмосфере, не достигнув Земли. Всего на территорию Челябинской области обрушились части метеорита общей массой от 4 до 6 тонн. Самый крупный фрагмент весом 650 килограммов в октябре был поднят со дна озера Чебаркуль. В научных журналах Nature и Science другая международная группа учёных опубликовала исследование, согласно которому столкновение небесных тел весом более 10 тысяч тонн с Землёй может происходить примерно каждые 30-40 лет, а не 150, как предполагалось ранее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

3 комментария

1. Вот, так вот… Интересно, а о защите от таких болидов думают?

Ответить
  2. а какая масса у него была?

3. читать умеешь?