ПН, 23 декабря 2024

SunSay: «Быть самим собой, искать себя»

Эфир Экорадио(Нижний Тагил) с группой SunSay от 08.11.13

У нас в гостях сегодня вокалист группы SunSay Андрей Запорожец. Как добрались? Как дорога?

Главное, что доехали, ничего так добрались. Добрались из Челябинска на автобусе.

Челябинск тепло принимал?

В Челябинске было здорово, было очень душевно, народ нас не отпускал.

Стереотип не подтвердился о суровости?

Вообще прочь стереотипы, у нас везде отличная публика. И когда ты приезжаешь куда-то и открыт, и настроен, в принципе, позитивно, и с уважением относишься к любым людям, то и не встречаются какие-то неприятные моменты. Я давно путешествую с таким настроем, я видел разное, конечно, но конкретно меня какая-то агрессия не касалась.

У вас начался осенний тур в поддержку последнего альбома. Как-то отдельно начался или это продолжение выступлений? Он как-то разграничивается с остальным?

У нас просто в два этапа. Это презентация альбома «Благодари», который вышел недавно, и мы его играем. Это как второй этап тура с небольшим перерывом.

Андрей, все началось с группы 5’nizza и от этого никуда не деться. И может быть, большинство твоих фанатов знают тебя по группе 5’nizza. Скажи, с чего все началось вот именно тогда, когда зародилась группа 5’nizza. Как это произошло?

Легко, естественно из настоящей дружбы. Просто с удовольствием все придумывалось и не было никаких особых целей. Это был очень классный период жизни. На самом деле, творчество не останавливается. Я и Серёга (Бабкин – прим. ред.) недавно виделись, общались.

Чем он занимается?

Он в театре играет, концерты дает, снимается в кино. Очень активный, очень талантливый человек.

А если говорить о группе SunSay. Как собрались именно те музыканты, которые сейчас состоят в группе?

Это долгий процесс, состав менялся много раз. Сейчас у нас полноценный рок-состав. Я за постоянные поиски, перемены меня не пугают. На самом деле, искать интересно, пробовать и так, и так. Последний альбом мы записали с использованием каких-то семплов, что-то электронное. Мы сами семплировали какие-то звуки, пробовали смешать с живой музыкой. Альбом был записан вживую, после этого мы добавляли туда электронщину. Барабаны были. Первый такой опыт — эксперименты с электронной музыкой. Думаю, в дальнейшем будем ещё экспериментировать, особенно с семплированием живых звуков. Я имею в виду звуки природы, какие-то органические звуки. Меня очень это интересует, и я уже придумал, что и как мы будем делать дальше.

Откуда черпаете вдохновение, если не секрет?

Хороший вопрос. Оттуда же, откуда и все остальные ребята. У нас у всех один источник, мы все внутри похожи друг на друга, где-то глубоко внутри. И этот источник дает возможность нам сочинять стихи, снимать фильмы, делать фотографии, даже бизнесом заниматься как-то необычно. Неважно. Творчество — это всегда нестандартный подход, когда ты чувствуешь интуицию. И если исходить из интуиции, то обычно действуешь безошибочно, даже думать иногда не надо. А если слишком много думать, то становится сложно. Я не за какие-то резкие решения, я за внутренний голос, хотел бы его постоянно чувствовать. Я медитирую каждый день, чтобы не потерять связь со своим внутренним началом.

Ты приходишь к каким-то практикам?

Я давно очень практикую дзен-буддизм и занимаюсь каждый день.

У тебя есть, какая то особая подготовка перед концертами?

Обязательно, вот сейчас, например, такой график, что мы не всегда успеваем выспаться и на саундчеке выглядим очень уставшими. А потом на концерте резко включаемся, колбасим отличный концерт. А потом выключаемся. Поэтому я немного занимаюсь йогой. В гримерке все постоянно отжимаются, растягиваются, разминаются. Барабанщик все время сидит с палочками, даже в автобусе сегодня. У нас нет особо времени ходить в спортзал или ещё на что-то, с таким графиком очень редко есть такая возможность. Поэтому я вожу с собой коврик для йоги, стою на голове и отжимаюсь. И медитация обязательна. У меня ещё несколько человек в группе практикуют  дзен-буддизм, и мы иногда садимся в уголок и сидим с грустными лицами и занимаемся. Так что все нормально.

Все же, когда выпадает свободное время, чем стараешься заниматься?

Я очень люблю гулять. Просто пешком, неспешно, когда у меня музыка, наушники, плеер, блокнот. Гулять, где природа, воздух, красивые виды. И путешествовать, и гулять. И гулять, и путешествовать. Помимо этого, ещё интересуюсь живописью. У меня очень много друзей художников. Я сам не рисую, но если где-то путешествую целенаправленно, по каким-то цивилизованным странам, где много музеев  и очень красиво, то я стараюсь зайти везде и все посмотреть.  Вообще, гулять, кино, театр — всего по чуть-чуть. Но ничто не заменит просто прогулку, потому что мы очень много сидим. Иногда очень хочется просто пройтись, когда ты постоянно то в автобусе, то в самолете, то в поезде. Я живу в Харькове и хожу пешком постоянно и довольно много. И я почти не пользуюсь транспортом. Для меня естественно много ходить, я всегда это любил.

Чем отличается публика, которая слушала группу 5ница, и которая слушает группу SunSay? Это разные люди или те же самые? Чем они могут отличаться?

Есть люди те же самые, которые не переставали слушать. А есть, которые даже не знают о моем существовании. А есть люди, которые слушают только SunSay и даже 5’nizza не знают. Мне приятно видеть на концертах молодых людей, которые младше меня. Это на самом деле здорово. И при этом бывает, что люди намного старше меня. Но их намного меньше. Вообще приятно видеть любых людей. Все, кто пришли, обычно не обламываются, все танцуют, радуются.

Андрей, скажи, можно ли провести границу между той музыкой – 5nizza, и SunSay? Как она вообще выглядит, эта граница?

Не хочу никаких проводить границ. Есть просто время, и оно меняется. Люди не могут делать одно и то же. Люди пытаются делать что-то по-другому. И иногда это входит в резонанс с большим количеством людей, иногда – с меньшим количеством людей, иногда не входит вообще. И тут уже вопрос к создателю – чего он хочет добиться, и какие цели. Я лично очень хочу быть понятным. Я совершенно не пытаюсь делать что-то заумное и сложное, как может показаться по первому альбому группы SunSay. На тот момент я был другим человеком, мне хотелось сделать совсем по-другому. Я это попробовал, потом попробовал ещё и ещё. Сейчас у меня такой период, что я с удовольствием делал бы простые и красивые песни, которые просто людей бы радовали. Но уходить в полную попсу и банальщину мы тоже, конечно, не будем, потому что есть какой-то вкус. И мои ориентиры – они всегда очень высоки. Люди, которыми я восхищаюсь, они меня очень вдохновляют. И я понимаю, что мне ещё далеко до кого-то, но я очень стараюсь и делаю то, что могу.

Я бы не сказал, что всё просто у тебя получается. Слушая твои песни, на мир по-другому смотришь. У тебя не было мысли написать книгу, чтобы изменить большинство людей?

Изменить большинство людей даже пытаться не надо, это утопия. А быть самим собой, искать себя, и своим примером, если люди спрашивают, что-то им объяснять или показывать – это, наверное, самый хороший вариант. На счёт книги я пока не созрел точно. Но у меня очень много стихов. Я пока их, правда, не разгребал. У меня лежит тонна блокнотов со стихами, можно поискать чего-то там. Может быть, когда-нибудь я соберу какие-то стихи, которые мне покажутся… Ну, или кому-т о ещё,  кто захочет в этом ковыряться. Всё-таки музыка для меня сейчас – основное направление. Хотя,  в ближайшее время я буду ещё сниматься в кино. В первый раз. Это будет в декабре. Уже обо всём договорились. Попробуем, тоже это интересно. Я, в принципе, совсем немного учился этому в школе, у меня нет особого опыта. Но это мне всегда было интересно.

Это что-то серьёзное будет?

Это будет фестивальное кино, сниматься будет в Москве и на английском языке. Планируется его показывать на международных фестивалях, оно не пойдёт широким прокатом. Довольно странный фильм будет. Посмотрим, не знаю,  что из этого получится. Но история интересная, мне она очень нравится.

Андрей, а есть такие музыкальные группы, которые тебя вдохновляют?

Ну, конечно. И были, и есть. Очень много, на самом деле.

Самые-самые…

Есть вещи, которые сегодня тебя могут порадовать, а завтра ты о них можешь забыть. А есть вещи, которые влияют очень сильно и надолго, и к ним можешь возвращаться и через 10 лет. У меня есть и такое, и такое.  Есть исполнители такие, как Нина Симон или Боб Марли, которых я буду любить до конца жизни, и буду слушать всегда и восхищаться. А есть вещи такие, которые просто могут порадовать. В наше время очень много хорошей музыки, на самом-то деле. Её просто нужно отыскать, её нет в чартах, хит-парадах, очень сложно даже в Интернете найти. Нужно поискать очень хорошо. А количество информации в сотни раз больше, чем когда-либо. Раньше просто не было возможности выпускать так много музыки. Сейчас любой человек дома на компьютере может сделать музыку. Она может быть и талантливой, и бездарной. И во всём этом количестве отыскать что-то ценное очень сложно. А масс-медиа в целом снизили уровень. Например, MTV в 90-е – я смотрел, восхищался, там было очень много хорошей, классной, качественной по-настоящему, и при этом популярной музыки. А сейчас другая ситуация. Музыкальные каналы вообще смотреть не стоит. Музыки хорошей не меньше, просто она не там.

А кого бы ты из молодых музыкантов мог отметить?

Самое яркое за последние несколько лет – я не перестаю говорить про Flying Lotus’а, хотя слушаю его уже года три-четыре. Он не перестаёт удивлять какой-то совершенно новой интересной музыкой, хотя она вся нарезана из чего-то очень старого, при этом звучит очень оригинально и здорово. Асаф Авидан – такой очень интересный молодой человек из Израиля, сейчас уже может быть живёт где-то в Европе. У него прекрасный сольный альбом вышел, я его слушал целый год практически. Это если про молодых ребят говорить.  Антоха MC мне очень нравится, в Москве живёт такой человек. Если говорить про хип-хоп, то  есть куча хит-парадов, где просто огромное количество рэперов, которые очень похожи друг на друга, за редким исключением. А есть оригиналы такие, но они не всегда на виду. Хотя он и не пытается быть на виду.

С одним из рэперов у тебя уже получился дуэт, это Noize MC. Как это произошло?

Там два раза записывали эту песню, но я её так и не выпустил. Просто потому что мне не нравилось то, что получилось. Это мой перфекционизм. Ваня – прекрасный человек. Он пришёл, всё быстро сделал. Он очень талантливый, он – настоящий герой молодёжи, я его очень уважаю. Он смелый, у него великолепные, искромётные фристайлы. Я, правда, не знаю, что он сейчас делает. Я немножко упустил из виду его последние работы, хотя, наверное, может и стоит послушать. Да, мы пересекались, записывались. И в итоге есть только несколько видео в Интернете. И нет студийной версии песни. А ловить его опять и снова пытаться записать мне просто неудобно уже.

Скажи, а насколько ты критичен в отношении своих песен? Вот песня записана, песня готова. Как ты её оцениваешь? Как настоящий художник, когда ничего не нравится? Или есть такие, которые до сих пор нравятся?

Я очень спокойно отношусь к своему творчеству.  Я не в восторге ни от одной песни. Но это не значит, что я там что-то сильно не люблю. Есть песни, которые перестают быть актуальными, и ты их просто не поёшь. Сейчас мы отъездим этот тур в поддержку альбома, и, я думаю, что мы будет играть две, максимум три песни на концерте из всего альбома. По моим ощущениям, просто, остальные песни записаны, их может кто-то слушать, но пока что я не чувствую, что их нужно дальше продолжать исполнять.

С предыдущих альбомов тоже отбираются по две-три песни?

Когда как. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Получается такая мозаика. В целом, на концертах не скучно, потому что мы собираем разные песни, стараемся седлать всё динамично, танцевально, энергично. Чтобы не было скучно, потому что меланхоличных песен довольно много, и если строить концерт только на меланхолии, то просто спать все будут. У нас так простроено, что люди и танцуют, и слушают, кто хочет – может и присесть. То есть, очень эклектично – всего понемножку.

Что для тебя первостепеннее – реализация финансовых или творческих амбиций твоих?

Я не вижу в этом противоречия, вот в чём дело. Для меня первостепенно нематериальное: я не считаю что, то, что можно потрогать, стоит того, чтобы считать это самым важным. Но я внимательно отношусь к деньгам, потому что знаю, что нужно как-то прожить и дочь свою как-то кормить. Мне кажется, всё в порядке, тут не должно быть каких-то противоречий. Идти на какие-то принципиальные компромиссы,  когда ты сам не любишь то, что делаешь – я не могу так. А сделать музыку понятной для людей – не вижу в этом проблем. Мне даже кажется – так лучше делать. Поэтому я пытаюсь найти какую-то середину, что ли. Когда ты делаешь, то, что тебе нравится, ищешь, творишь, но при этом стараешься делать это актуальным на сегодняшний день, следить за тем, что происходит, смотреть на людей вокруг, видеть, что люди любят. Мне это всё интересно тоже.

Какие дальнейшие планы у группы?

Записать ещё один альбом. Мы хотим поехать на  остров Бали и сделать ещё один альбом. Хочу, чтобы его продюссировал один интересный электронщик и наш друг Паша Долгаль, он сейчас живёт в Санкт-Петербурге. При этом я хочу использовать какие-то интересные этнические балийские инструменты и музыкантов, которые там живут. Я успел познакомиться с некоторыми из них. В общем, планы есть, есть идеи – как и чего делать, возможность есть. И мы планируем это сделать.

По поводу этого альбома, который будет записан на острове Бали. Каждый из твоих слушателей может поучаствовать в его создании.

Да. Спасибо тем, кто уже поучаствовал, но всё идёт немножко, как сказать… не очень активно.

А как это происходит?

Мы выкладываем ролики и говорим: «Ребята, привет! Если хотите, вы можете поучаствовать в записи нового альбома»… И есть определённые акции, люди могут их покупать. Они могут любыми вещами помогать, то есть деньгами. Потом кто-то может прийти на концерт, кто-то получит альбом, кто-то – футболку, ещё что-то. То есть, там определённые бонусы за это. А есть вариант, когда ты можешь всё время ходить бесплатно на концерты. То есть – человек что-то вкладывает и что-то получает для себя. А в итоге всё это делается, чтобы сделать музыку, поскольку мы не работаем с продюсером, никто в нас не вкладывает деньги. И мы пытаемся как-то сотрудничать с нашим слушателем. Посмотрим, что из этого получится.

Давай поговорим о новом альбоме. Какая-то необыкновенная стилистика у него есть. Смешанные стили…Охарактеризуй его в музыкальном направлении.

Да лучше послушайте. Какая разница, как это назвать. Мы назвали это «дэф кэф». Мы с Фэймом, он делал нам барабаны, мой хороший друг… У меня есть песня «Кефир». Он посмотрел на экран – там было написано сокращённо «кеф». И получился «дэф кэф» каким-то образом. И мы решили, что мы так и назовём стиль,  в котором эта музыка сделана. А вообще, всего понемножку… Совсем немного того, что из прошлого, и какие-то элементы того, что сейчас. Винегрет.

В новостях пишут – «SunSay чуть не разнёс столетнюю киевскую оперу». Что это было?

Это был чудесный концерт. Это такое потрясающее место, там прекрасная акустика. там ребята делают множество всяких мероприятий очень интересных: и музыкальных,  и театральных. Но у них собираются забрать помещение. И, возможно, это был один из последних концертов. И очень грустно от этого. Я надеюсь, что всё-таки им удастся отвоевать. Потому что мы сыграли там три концерта, и все три были очень удивительными, разными. Последний концерт был чудесным, очень душевным. Мы играли в акустике, всем составом: с банджо, укулеле, всякими экзотическими инструментами, никакой электронщины.

Андрей, а что для тебя в написании важнее – процесс или результат?

Когда что-то делаешь – не думаешь про результат. И это, мне кажется, очень правильно. Надо погружаться в процесс полностью. Процесс тоже не важен: ты просто делаешь и всё. Результат не важен. Ничего не важно. Оно идёт потоком. Если идёт – прекрасно. Если не идёт – начинаешь много думать. А когда много думаешь, в творческом смысле это только мешает.

Что для тебя смысл жизни?

Вот это хороший вопрос. Спасибо тебе за такой прямой хороший вопрос. Понимаешь, если я скажу сейчас какое-то слово, я даже не выражу наверное… Это постоянное движение, нельзя никогда сказать, что ты уже понял. Это постоянный поиск. Но при этом есть что-то, что в каждом из нас пробуждается. И если оно руководит, то мы на правильном пути. И я хотел бы, чтобы мудрость, которая внутри меня, руководила всеми моими действиями. Вот к этому я стремлюсь.

DSCN0975
DSCN1009

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

4 комментария

  1. журлы , а где саунд с видео? надо бы добавить:mrgreen:

    • сануд есть только. добавим

      • «Голос Солнца» посетил Нижний Тагил 8 ноября.
        Восходящая звезда мировой музыки, группа «Sunsay» выступила на арт-площадке «Приличное место»!
        В этом году в Нижнем Тагиле не только самая теплая осень, но и время приезда к нам «летних» и «солнечных» артистов. 8 ноября в арт-площадке «Приличное место» выступила украинская группа «Sunsay» в рамках тура в поддержку нового альбома «Благодари». Концерт получился очень жаркий! И те счастливчики, что попали на него, получили не бывалый заряд энергии и света. Абсолютно новый формат музыки в стиле «def kef» и тексты песен с идеями добра и тепла произвели настоящую революцию в музыкальном мире. Фронтмен группы Андрей Запорожец (ех 5’nizza) называет стиль «def kef» — как нечто среднее между хип-хопом, дабстепом и роком с щедрой примесью этнической музыки. Энергетика, излучаемая с сцены группой «Sunsay» зарядила весь зал, который на время стал единым целым. Даже те, кто видел и слышал эту группу впервые, почувствовали это, двигаясь в такт музыки, аплодируя и подпевая. «Каждая часть — целое есть и иного не могло бы быть» — так поет Sun в песне «Сейчас и здесь». Группа профессиональна, сыграна, стильна и современна. Безусловно, ее ждет мировая слава и то, что группа «Sunsay» оказалась в Нижнем Тагиле просто чудо, сотворенное администрацией арт-клуба «Приличное место». Странно, что на концерте отсутствовали местные СМИ, странно, что даже не было пресс-конференции. Хотелось бы, чтобы на наших теле и радио каналах звучало побольше качественной современной музыки, а не дешевой совковой попсы. И хотелось бы также, чтобы в наши города приезжало побольше по настоящему живых музыкальных команд, развивались местные коллективы и чтобы любой школьник имел возможность посещать концерты и слышать позитив из уст «светлых» людей. Спасибо «Sunsay» за то, что Вы есть! Спасибо «Приличное место», что зажигаете сердца молодых, привозя такие команды! Спасибо всем тем, кто пришел! В наше время можно купить все, кроме потерянного времени. Те, кто был на концерте, не упустили свое время. Их место сейчас и здесь…
        «Sunsay» — воспел, зажег и восхитил!

        Илiя Тагильчанинъ

  2. Действительно, «ПМ» — пожалуй единственное по настоящему приличное место в городе. Только там можно услышать действительно интересные команды, кстати, не только приезжие. Наши банды тоже очень даже неплохи, те же Baker Makers например. В отличие от других, с позволения сказать, «ночных клубов». Обожекакоймужчины уже поперек горла, ПМ же — как глоток свежего воздуха. Хочется сказать огромное спасибо людям, которые создали такое чудесное место.

Оставить комментарий или два