ВТ, 5 ноября 2024

Год на «Территории звука»: ведущий Экорадио о необычной музыке и том, как её находить

Радио-dj Женя Шевченко мечтает, чтобы как можно больше людей слушали качественную некоммерческую музыку. Уже год каждую субботу с 22.00 до полуночи он делает маленький шаг для исполнения этой мечты – ведёт проект «Территория звука» в эфире Экорадио.

IMG_59081

– Я это делаю не один, – поправляет Женя, – Вместе со мной Дима Кузнецов. Он тоже dj, его псевдоним OneLast, начинал ещё вместе с Димой Правшой и Трансивером. У меня была мысль сделать передачу о музыке, которая не звучит в обычном эфире – об андеграунде, который слушают дома. Хотелось разнообразить эфир и показать, какие люди есть в Нижнем Тагиле, чем они знамениты. С Димой до начала проекта мы даже не были знакомы. Мне его посоветовали, потому что он в своё время занимался он-лайн радиостанцией, у него много знакомых из той среде, о которой мы делаем программу. «Территория звука» – это проект о dj, музыкантах, о музыке в целом. Но мы не зацикливаемся только на электронной музыке. У нас в гостях бывают музыканты других направлений. Да и люди творческих профессий – театралы, танцовщицы. Вечер проходит так – мы слушаем чей-то микс и разговариваем. Как правило, ставим миксы dj из Нижнего Тагила, но если нас заинтересовал какой-то зарубежный музыкант, мы ставим его музыку и о нём рассказываем.

– Раньше на Экорадио был проект FataMorgana, который вёл dj Трансивер. Вы идёте по его стопам?

– Он частый гость на передачах. Много помогает и даёт советы. Но у него было нечто другое. Там был скорее монолог. А мы собираемся ввести социальную рубрику, то есть даже не о музыке говорим, а о каких-то проблемах, которые человека волнуют. Чтобы нас слушали не только заинтересованные в музыке, но и те, кто хочет просто слушать радио. Чтобы и им было интересно. Тем самым мы будем привлекать к нашей музыке людей с самыми разными вкусами.

– Много интересных dj в Нижнем Тагиле?

– Есть те, кто стремится развивать настоящую Хаус-музыку, некоммерческую. В нашем городе сейчас много развлекательных мест, где играют ремиксы на попсу. А мы стараемся показывать людей, которые развивают андеграундную музыку – это качественный, настоящий хаус. Это как «Биттлз» в советское время. Её делают в основном в Европе. И dj Нижнего Тагила, именно как dj, а не музыканты, – находят её, достают и привозят в город на разных носителях, даже на виниле. Ценители ищут, в каком клубе играет такой dj, и идут на него. А если человек не любит клубы, то может послушать дома в нашей передаче.

– Выходит, под такую музыку не обязательно танцевать?

– Миксы для радио отличаются от клубных тем, что под них неудобно танцевать. Их нужно именно слушать. Можно даже размышлять под неё, сидеть или вести машину по ночному городу.

– Как находят такую музыку?

– Находить сложно. Сейчас в Интернете, казалось бы, можно достать всё – это огромный источник информации. Но там очень много всего ненужного, поэтому стоящее найти сложно. Иногда dj связываются напрямую с европейскими лэйблами, которые производят треки. И наши dj делают ремиксы на треки зарубежных. Но часто бывает и наоборот – зарубежные dj делают ремиксы на треки музыкантов из Нижнего Тагила.

– Не жалко каждый субботний вечер проводить на радио?

– Мы уже привыкли – надо куда-то ехать, ставить музыку, придумывать вопросы гостям.

– Наверное, гостя на такое позднее время найти нелегко.

– Гостя найти трудно. Но часто, если он не может прийти, мы связываемся с ним по скайпу или по телефону, и это выводим в эфир. Примерно год назад у нас было интервью с девушкой из Украины. К тому же, она была в Карпатах в это время. И мы с ней говорили по телефону.

– Какие самые интересные гости у вас побывали за год?

– Даже самый заурядный dj из Нижнего Тагила может быть интересным гостем. У нас был известный музыкант SunSay. И девчонки – из Белгорода и из Киева, – они очень необычную, красивую музыку делают. Такой дарк-прогрессив-хаус с элементами востока. Вообще, наши гости могут играть в самых разных направлениях. Кроме попсы, потому что её уже слушать нет сил – она везде: на радио, на телевидении. Поэтому, пытаемся вывести в эфир то, чего мало.

Кстати, ждём в субботу, 8 марта, очень интересного гостя из Италии – Матео Манеро. Это будет такой подарок самим себе на годовщину проекта. Это итальянский dj, он родился и живёт в Риме. В Европе он один из лидирующих dj. И 8 марта в 22.00 он будет в прямом эфире у нас, а потом едет играть в клуб «Приличное место» на Гальянке.

– По профессии, по образованию ты не журналист. Как удаётся делать интервью с гостями?

– Это не совсем то интервью, которое делает журналист. Это скорее диалог, разговор. Мы приглашаем людей просто поговорить. Готовим несколько вопросов, на которые опираемся. И стараемся вести беседу, как будто мы на кухне или в каком-то пространстве, привычном для собеседника. Чтобы и ему было комфортно, и слушателю – чтобы он понял, что это живой, не искусственный, разговор. И не обязательно это беседа о жизни или творчестве. Например, мы обсуждали с нашими творческими гостями Олимпиаду.

– К возрасту в один год ребёнок уже очень многому успевает научиться. А вы чему научились за год проекта?

– Вообще, мы ещё будем учиться. Пока прошло ещё мало времени. Ещё года два-три надо, чтобы понять, как сделать передачу, которая будет по-настоящему интересна широкой массе людей.

– А у вас хватит материала и идей ещё на 2-3 года?

– Даже если у нас закончатся тагильские dj, то ещё останутся мировые. Музыка будет всегда. Мы, ведущие, сами тоже готовим миксы. И сможем найти музыку на любой вкус. У нас бывает джаз, драм-н-бэйс, хаус. Каждая передача может стать сюрпризом для слушателя.

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

4 комментария

  1. Ну а где удивиться звуком?Музыкой.? Своё-лохам толкайте.Ещё на волнах эфира.Есть возможность слушать дома на аппарате за 800тыс баксов?Нет.Удивляйте..

  2. Жека DJ самый ровный диджик на Экорадио

  3. Дима, Евгений, молодцы! Рад, что вы это делаете)

  4. И если закончатся тагильские диджеи, не закончится их материал!!!

Оставить комментарий или два