Пасхальный крестный ход начался в воскресенье в 15.30, а с 16 до 17 часов на центральной городской площади перед Драматическим театром прошла пасхальная вечерня и раздача благодатного огня.
Огонь прибыл без опозданий, рассказал нам Андрей Брагин, руководитель пресс-службы Нижнетагильской епархии. В 5 утра 20 апреля его привёз в Свято-Троицкий кафедральный собор священник нашей Епархии Андрей Лимонов. Он летал за святыней в Иерусалим в составе делегации Екатеринбургской митрополии.
В этом году православные тагильчане собрались для пасхальной молитвы под открытым небом уже в третий раз. По свидетельству очевидцев, народу на площади было меньше, чем в прошлом году. Возможно, тагильчане уже привыкли к благодатному огню и с меньшей охотой приходят за ним на площадь.
Но пришедшие смогли ощутить «свет пасхальной радости», как назвал правящий архиерей благодатный огонь. В числе присутствующих был и глава Нижнего Тагила Сергей Носов, который унёс частицу огня в мэрию.
Соборная молитва в центре города помогает верующим почувствовать единство.
«Для многих верующих, кто ходит в разные храмы, это возможность встретиться друг с другом, поздравить с праздником, похристосоваться. Служба на улице – особое дело, мы делились радостью со всеми горожанами», – рассказала прихожанка храма во имя св. Сергия Радонежского Екатерина Левина.
Торжество святой Пасхи началось ещё ночью. Владыка Иннокентий, епископ Нижнетагильский и Серовский, возглавил пасхальное богослужение в Свято-Троицком кафедральном соборе. Праздничная служба продлилась около 3,5 часов – до 3 ночи. После Литургии архиерей сам освятил куличи, яйца и творожные пасхи прихожан.
Большой неожиданностью для многих прихожан стало появление православных цыган – они принесли для освящения большие корзины, наполненные разной снедью, и активно, но корректно призывали владыку освятить их пасхальную трапезу.
Празднование Пасхи продлится неделю. Она так и называется – Светлая седмица. В эти дни на колокольни храмов допускаются все желающие. Кроме того, в честь праздника значительно облегчается подготовка к главному таинству Православной Церкви – причастию.
Фото пресс-службы Нижнетагильской епархии
ну, и где написано, что Носов огонь унес? куда? В мэрзию?
Унести “благодатный огонь” и попытаться приблизить своё сознание к православным понятиям, это, как говорится, две большие разницы:
“Уроки в школе любви.
Игумен Нектарий (Морозов).
…Но вот бежит по улице стая бездомных собак. Им холодно, они отощали, их ребра торчат, а шерсть свалялась. О чем думаем мы, глядя на них? О том, что они могут кого-то, в том числе и нас, покусать. Мы можем заразиться бешенством и умереть. Это проблема! И ее надо решать. И проблема решается — когда посредством отлова, а когда и отстрела — прямо на наших глазах. Но ведь могли бы мы думать и об ином, видя эти взъерошенные загривки, затравленные, бесконечно грустные глаза. О том, что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим. 8, 20–21), что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (22). Из-за нас мучится, из-за древнего, праотеческого греха и из-за грехов наших нынешних, продолжающих разрушать мир и все, что в нем. Ведь не из ниоткуда взялись эти несчастные бродячие псы. Кто-то сначала приручил их и не остался за них в ответе, а бессовестно выгнал на улицу. Мы виноваты перед ними, как и друг перед другом. Только вот братья меньшие — они-то в чем виноваты? В том-то и дело, что ни в чем. За нас страдают. И разве повредит кому-то, если доведет он эту простую и ясную истину до своего сердца и сердца своего ребенка? Если возьмет ответственность — просто так — за какую-то зверушку, за пусть самую маленькую, но Божью все же тварь? Если обогатит свое сердце любовью к этому существу, которое, как бы там ни было, а любовью Божией не обойдено? Да, некоторые святые говорили о том, что привязываться к животным, ласкать их — грех. Но это грех, думается мне, не по существу своему: ибо и Господь ласкает Своих бессловесных тварей, гладит их лучами солнечными, ерошит им шерстку легким ветерком, покрывает от охотников бархатным пологом ночи. Грех — когда питомцы между нами и Богом встают, превратившись в страсть. Но чаще ведь не животные встают стеною между нами и Богом, а люди. Люди, к которым мы чрезмерно привязаны или, наоборот, недоброжелательны. А еще чаще эта стена — мы сами. Куда чаще, чем животинка какая… Почему мы так часто видим животных в житиях — рядом со святыми? Почему могилу Марии Египетской копает лев? Почему Герасим Иорданский дружит со львом, а к русским лесным отшельникам запросто ходят в гости медведи? Не потому ли, что зверь бессознательно чувствует в святом человеке того, первозданного, не поврежденного грехом Адама? Не потому ли, что обоняет своим звериным нюхом воздух утраченного Рая? Ведомо это Тому, Кто указал: праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12, 10). Ведомо Ему и то, что где милость, там и любовь.
Игумен Нектарий (Морозов). Православие и современность.”
а растения, кто подумает о них?
В идеале может быть и до растений очередь дойдёт при соответствующей трансформации человека.
Но вначале надо думать о тех, чьи предки спасали во время войны наших дедов и прадедов от смерти, и благодаря кому очень многие из нас появились на этот свет.