ПТ, 19 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+9.3°C

В МВД предлагают сажать за плохие дороги

Главный полицейский следователь Александр Савенков предложил ввести уголовное наказание за халатное строительство и содержание автомобильных дорог.

В интервью «Российской Газете» он заявил, что ДТП являются самой массовой причиной гибели людей.

«В дорожных битвах мы теряем больше народа, чем на войне. И это не фигура речи. За год на дорогах погибают около 30 тысяч человек, из которых более четверти – люди самого активного, трудоспособного возраста. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5 процента ВВП страны», – заявил Александр Савенков.

При этом каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог, заявил Савенков, сославшись на статистические данные.

DSCN4501

«Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», – заключил Савенков.

Напомним, накануне под Нижним Тагилом на Серовском тракте BMW врезался в масловоз, погибла семья из четырёх человек. ГИБДД Свердловской области официально назвала одной из причин смертельной аварии плохое состояние дорожного полотна.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. Хорошая идея. Сажать нужно за такое бесстрашное отмывание денег и качество полотно. А картинка не серьезная. На любой улице больше можно ямы найти

  2. Не хочу казаться “букой”, но я подозреваю, что если бы все дороги были идеально ровными, то некоторые уважаемые автолюбители возомнили бы себя не вероятными властелинами дорог и дали бы шороху! Хотя конечно, не могу не согласиться с тем, что качество дорог учащает визиты в автомастерскую. Я к тому, что необходимо организовать на “идеальных” дорогах, ну когда они появятся конечно, ограничения для “летчиков”, может что-то вроде лежачих полицейских, только по чаще…

  3. улицы Носова и Ломоносова, ехать невозможно, ещё и налоги берут, за такие дороги доплачивать должны на содержание автомобиля.

  4. О правильно! За Балакинскую ваще к высшей мере!

  5. Носов наверное не знает, что существует такая улица БАЛАКИНСКАЯ! Другого объяснения происходящему нет.

  6. Если у нас сделать все дороги, дорожники же без работы останутся.
    Автосервисы в нищите будут влачить свое жалкое существование. 🙂

  7. Очень странно читать, что главный полицейский следователь МВД не знает кодекса об АПН.
    За состояние дорог несет ответственность лицо, назначенное ответственным за конкретный участок дороги.
    Несет административную ответственность в виде штрафа.

    Следить за состоянием дорог, равно как и за состоянием светофоров, дорожных знаков и разметки должны сотрудники ДПС, о чем русским по белому написано в регламенте по несению дорожно-патрульной службы.
    …Прибыв на место патрулирования, ИДПС должен оценить состояние дорожного покрытия на вверенном участке, проконтролировать работу светофорной техники, состояние разметки и дорожных знаков. В случае обнаруженных нарушений доложить дежурному по городу. Затем составляется рапорт и предписание для устранения нарушений, которое направляется ответственному лицу. В этом предписании оговариваются сроки устранения.

    По истечении срока ДПС должно проконтролировать устранение замечаний и в случае неисполнения подать рапорт, на основании которого на ответственное административное лицо налагается штраф. Не помню точно, в первый раз 2000 руб. вроде. И назначить новый срок исполнения.
    В случае вторичного неисполнения, повторный штраф 5000 руб. (не помню точно).
    И т.д.

    Думаю не нужно объяснять, как у нас на самом деле работают ИДПС.
    А вот несли бы свою службу исправно, глядишь, ездили бы по хорошим дорогам.

    В идеале, закон должен работать так.
    Приехал ИДПС на место патрулирования и не встал на месте с палкой и спидганом, а взял блокнотик и прошел по вверенному участку.
    Зафиксировал все повреждения дорожного полотна, открытые колодцы, забитую ливнёвку, стёршуюся разметку, неработающие светофоры, дорожные знаки, заросшие веткам деревьев и доложил по инстанции.
    Затем разыскали ответственных за эти объекты и выдали предписание на устранение.
    Неустранение в установленный срок это АПН, с установленной мерой наказания в виде штрафа.

    При теперешней работе сотрудников ДПС, принятие закона об уголовной ответственности за состояние дорог это очередной “пук в лужу”.
    Они как не следили за дорогами, так и не будут.
    ДПСников надо драть в первую очередь, за несоблюдение должностных обязанностей.

    • Все он прекрасно знает. Но не будет же в свой огород камни кидать.

    • На перекрестке проспектов Уральский и Октябрьский (ГГМ для несведущих) частенько околачивается наряд ДПС, который выглядывает нарушителей среди водителей, не пропустивших пешеходов на пешеходном переходе около «Магнита». Благое дело! Но сзади них перед «Пятёрочкой» и на задворках «Магнита» можно сломать не только ноги, но и голову. И особенно «красиво» смотрится пейзаж, когда нынешние дожди заливают всё это водой. Люди! АУ! Подгоните лодку! И это безобразие существует не первый год. Интересно знать, хоть один из доблестных хранителей правопорядка доложил по команде о существующих ямах, или эти направления дорогами не считаются? А сколько представлений ГИБДД могла бы направить в соответствующие органы управления для принятия мер. Может, поэтому и не выделяют финансы для восстановления дорог, потому что никто не звонит об этом в колокола?

Оставить комментарий или два