Сегодня во всём мире отмечается «День отказа от автомобилей».
Этот праздник появился благодаря экологам, которые выяснили, что наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Было подсчитано, что одна машина в течение суток может выбрасывать до 1 килограмма выхлопных газов. И даже один день без автомобилей сможет улучшить экологическую ситуацию.
Впервые отказаться от автомобилей на один день решились в Великобритании 1997 году. Теперь во многих Европейских странах в этот день люди отказываются от поездок на личном авто в пользу пеших или велосипедных прогулок. А, например, в Берлине 22 сентября общественный транспорт становится бесплатным.
В России этот праздник не получил столь широкого распространения, как за рубежом. Впервые этот день отметили в Москве в 2008 году, снизив стоимость проезда в наземном общественном транспорте. Затем во многих российских городах в этот день начали проводить массовые велопрогулки или пешие походы на природу.
Мы попросили тагильчан пофантазировать, что может случиться в мире, если все люди на Земле на один день откажутся от автомобилей.
Между тем в Нижнем Тагиле установилась солнечная тёплая погода, так что, это неплохая мысль — сегодня отказаться от поездки на автомобиле и пройтись пешком.
Делать хорошие дороги и велодорожки. Размазали тут сопли, да губами шлёпаете. Стыдно !
На велике езжу почти всегда, машину покупать не вижу смысла. Экологичность в использовании само собой, но главное это удобство: минимум затрат на содержание, нет проблем с парковкой, подавляющая часть моих поездок (офис, магазины,прочие места) — в радиусе 3-4 км от дома. Я не фанатик — когда погода или обстоятельства не позволяет сесть на велосипед (а это примерно 10% случаев) — еду на такси/маршрутке/трамвае или иду пешком. Для меня ездить на велике по Тагилу — это очень удобно и быстро в большинстве случаев. Отсуствие системы велодорожек никак не влияет на мое желание им пользоваться. Но если они появятся — конечно станет лучше и больше людей станут ездить.
Каким может быть город без авто легко увидеть и услышать: достаточно погулять в праздники, когда перекрывают улицы — 9 мая, день города и другие. Если не брать во внимание шум от концертов и парадов, то на прилегающих к перекрытым улицах воцаряется поразительная атмосфера тихих двориков: становятся слышны шаги людей, пение птичек, разговоры, шуршание колес велосипедов. Город преображается, потому что становится безопаснее, исчезает нужда постоянно контролировать появление автомобилей. Люди становятся спокойнее и больше времени стремятся проводить на улицах. Город, наполненный стремительными автомобилями — неестественная, враждебная среда для человека, развившаяся за последний век. Не удивительно, что в городах люди становятся нервными, больными и постоянно стремятся вырваться поближе к природе.
Так оно и есть ! Надеюсь доживу до того времени когда «дорогие россияне » -одумаются ?
Я не могу отказаться от машины. А на чем ездить то? Трамвай — мало того, что очень долго и неудобно, так еще и мало куда и откуда на нем уехать можно. Маршрутки — далеко не всегда сядешь в час пик. Велосипед? Ага, с Гальянки на Тагилстрой, например))) Там что пока альтернативы машине нет.
А когда перекрывают в праздники улицы, если рабочая смена выпадает на праздник, то это кошмар какой, чтобы попасть на работу, нужно целый квест пройти. Почему то у нас считается, что если праздник, то у людей других дел нет, кроме как по перекрытым улицам целый день фланировать.
В том то и загвоздка, что у многих нет достойной альтернативы личному авто. Возникновение проблем при перекрытии улиц в праздники — это вопрос грамотной организации дорожного движения. Как вариант — выводить бесплатные автобусы. Банальным расширением дорог, чтоб все могли проехать, проблема решится — на пару лет. Проблема и том, что город не резиновый, и в том, почему вообще у людей возникает нужда куда-то постоянно ездить по городу на авто. Наверняка есть те, кто с радостью бы отказался от всех этих забот, но увы, альтернативы нет
Трамвай — самый крутой городской транспорт, который не каждый город себе может позволить.
Маршрутки — это первый признак плохо развитого общественного транспорта, принципиально стараюсь их избегать.
Личный автомобиль — в большинстве случаев это потеря денег и времени на обслуживание (если только с помощью автомобиля не зарабатывать деньги). Только подумать, потратить, предположим, 500 тысяч рублей на то, чтобы каждый день в течении 30 минут возить свое тело на работу, при этом, отдавать за это деньги каждый день (бензин + амортизация), которые ну никак не перекроют затраты на общественный транспорт. И самое главное, это корыто будет стоять 90% процентов времени под окном. Просто стоять и гнить.
С ГГМ на Тагилстрой вообще не расстояние, это скорее на разминку тянет.
Я на велосипеде с ГГМ до Мира-Циолковского доезжаю за 15 минут. От двери до двери. На машине за 25. На маршрутке за 35 минут. Разница есть?
Зимой с центра города до ГГМ можно пешком ходить через пруд, разница во времени с общественным транспортом 10 минут. И да, что велосипед что ходьба — очень полезны для здоровья.
Да отлично. Села молодая мама на велосипед. Старшего ребенка на раму посадила. У младшего люльку к багажнику примотала. И поехала зимой в -15 с ГГМ до Мира-Циолковского за 15 минут )))
что вы хотели этим сказать? человек про себя написал, а не про маму с двумя детьми, и призыва всем следовать его примеру в его комментарии я не обнаружил
Что хотел, уже сказал. Он не только про себя пишет. С его слов иметь автомобиль следует иметь только тем, кто зарабатывает с помощью него деньги. В остальных случаях это «потеря денег и времени на обслуживание». Поэтому я и указал что например для семьи с маленькими детьми, и не только, он является незаменимым.
действительно, что хорошего в том, чтобы быть глупым и безответственным? в огороде бузина, а в Киеве дядька, как говорится
С ГГМ до мира-циолковского ехать 15 минут на машине, даже в час пик, не нарушая правил.
Поддерживаю полностью! Я с вагонки до центра города 45 минут не напрягаясь.Жаль только что дорожек нет,а по трассе опасно.Естественно на велике!
скоро многие одумаются но ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ :devil:
друзья, а поместим все хорошее, что с нами случится, в будущее, а не в прошлое.
И тогда надо будет все делать, чтобы оно с нами и случилось.
От этого момента и до самого хорошего момента.
Тогда только мы и будем причиной добра.
Жизнь — она приобретет смысл!
Сектанты, какие-то подтянулись. :bye: :bye: :bye:
А если вспомнить о тех, кто отказался от квартиры и живет за городом? Чистый воздух, минимум шума, никаких топающих, сверлящих и ссущих в подъезде соседей.
И достойной альтернативы автомобилю в таких случаях у нас в городе просто нет.
Мы живем в 15 км от города. У меня и у жены машина, без них просто никак.
Что касается экологии, то комбинат, УВЗ, химпласт, коксохим с#ут в наш тагильский воздух гораздо больше, чем автомобили.
Я уже не говорю о той массе грузовых автомобилей, которые обслуживают эти предприятия.
Подумала о покупке велосипеда, возникли следующие проблемы:
— где хранить? (квартира маленькая)
— по специфике работы в спортивном костюме не могу приехать на работу (на каблуках и в юбке ехать невозможно, p.s.: в машине каблуки снимаю)
— пока доедешь будешь вся потная и вонючая (опять же, по специфике работы это недопустимо!!!!)
— где оставлять по приезду на работу? (на завод с велосипедом не пустят, а украсть можно хоть что)
— в часы пик очень долго стоим в очереди на общественный транспорт, трамваи постоянно ломаются.
Вывод: остается личный автотранспорт!!!