ВС, 22 декабря 2024

Пробка из людей и чистый воздух. Мы спросили у тагильчан, что будет, если мир на сутки откажется от автомобилей?

Сегодня во всём мире отмечается «День отказа от автомобилей».

Этот праздник появился благодаря экологам, которые выяснили, что наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Было подсчитано, что одна машина в течение суток может выбрасывать до 1 килограмма выхлопных газов. И даже один день без автомобилей сможет улучшить экологическую ситуацию.

Впервые отказаться от автомобилей на один день решились в Великобритании 1997 году. Теперь во многих Европейских странах в этот день люди отказываются от поездок на личном авто в пользу пеших или велосипедных прогулок. А, например, в Берлине 22 сентября общественный транспорт становится бесплатным.

В России этот праздник не получил столь широкого распространения, как за рубежом. Впервые этот день отметили в Москве в 2008 году, снизив стоимость проезда в наземном общественном транспорте. Затем во многих российских городах в этот день начали проводить массовые велопрогулки или пешие походы на природу.

Мы попросили тагильчан пофантазировать, что может случиться в мире, если все люди на Земле на один день откажутся от автомобилей.

Мнения разделились. Кто-то утверждает, что это невозможно технически и, если всё-таки все автомобили останутся на своих парковочных местах, то случится катастрофа, толпа будет в панике пытаться успеть по делам и образуется огромная давка. Но большинство отвечающих никакой опасности в отказе от авто не видит. Они, наоборот, считают, что это хорошая идея, так как воздух стал бы менее загазованным, значит и дышать будет намного легче.

Между тем в Нижнем Тагиле установилась солнечная тёплая погода, так что, это неплохая мысль — сегодня отказаться от поездки на автомобиле и пройтись пешком.

Отказались ли Вы от автомобиля сегодня?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

18 комментариев

  1. Делать хорошие дороги и велодорожки. Размазали тут сопли, да губами шлёпаете. Стыдно !

  2. На велике езжу почти всегда, машину покупать не вижу смысла. Экологичность в использовании само собой, но главное это удобство: минимум затрат на содержание, нет проблем с парковкой, подавляющая часть моих поездок (офис, магазины,прочие места) — в радиусе 3-4 км от дома. Я не фанатик — когда погода или обстоятельства не позволяет сесть на велосипед (а это примерно 10% случаев) — еду на такси/маршрутке/трамвае или иду пешком. Для меня ездить на велике по Тагилу — это очень удобно и быстро в большинстве случаев. Отсуствие системы велодорожек никак не влияет на мое желание им пользоваться. Но если они появятся — конечно станет лучше и больше людей станут ездить.

  3. Каким может быть город без авто легко увидеть и услышать: достаточно погулять в праздники, когда перекрывают улицы — 9 мая, день города и другие. Если не брать во внимание шум от концертов и парадов, то на прилегающих к перекрытым улицах воцаряется поразительная атмосфера тихих двориков: становятся слышны шаги людей, пение птичек, разговоры, шуршание колес велосипедов. Город преображается, потому что становится безопаснее, исчезает нужда постоянно контролировать появление автомобилей. Люди становятся спокойнее и больше времени стремятся проводить на улицах. Город, наполненный стремительными автомобилями — неестественная, враждебная среда для человека, развившаяся за последний век. Не удивительно, что в городах люди становятся нервными, больными и постоянно стремятся вырваться поближе к природе.

  4. Так оно и есть ! Надеюсь доживу до того времени когда «дорогие россияне » -одумаются ?

  5. Фото аватара

    Я не могу отказаться от машины. А на чем ездить то? Трамвай — мало того, что очень долго и неудобно, так еще и мало куда и откуда на нем уехать можно. Маршрутки — далеко не всегда сядешь в час пик. Велосипед? Ага, с Гальянки на Тагилстрой, например))) Там что пока альтернативы машине нет.
    А когда перекрывают в праздники улицы, если рабочая смена выпадает на праздник, то это кошмар какой, чтобы попасть на работу, нужно целый квест пройти. Почему то у нас считается, что если праздник, то у людей других дел нет, кроме как по перекрытым улицам целый день фланировать.

    • В том то и загвоздка, что у многих нет достойной альтернативы личному авто. Возникновение проблем при перекрытии улиц в праздники — это вопрос грамотной организации дорожного движения. Как вариант — выводить бесплатные автобусы. Банальным расширением дорог, чтоб все могли проехать, проблема решится — на пару лет. Проблема и том, что город не резиновый, и в том, почему вообще у людей возникает нужда куда-то постоянно ездить по городу на авто. Наверняка есть те, кто с радостью бы отказался от всех этих забот, но увы, альтернативы нет

    • Трамвай — самый крутой городской транспорт, который не каждый город себе может позволить.

      Маршрутки — это первый признак плохо развитого общественного транспорта, принципиально стараюсь их избегать.

      Личный автомобиль — в большинстве случаев это потеря денег и времени на обслуживание (если только с помощью автомобиля не зарабатывать деньги). Только подумать, потратить, предположим, 500 тысяч рублей на то, чтобы каждый день в течении 30 минут возить свое тело на работу, при этом, отдавать за это деньги каждый день (бензин + амортизация), которые ну никак не перекроют затраты на общественный транспорт. И самое главное, это корыто будет стоять 90% процентов времени под окном. Просто стоять и гнить.

      С ГГМ на Тагилстрой вообще не расстояние, это скорее на разминку тянет.
      Я на велосипеде с ГГМ до Мира-Циолковского доезжаю за 15 минут. От двери до двери. На машине за 25. На маршрутке за 35 минут. Разница есть?
      Зимой с центра города до ГГМ можно пешком ходить через пруд, разница во времени с общественным транспортом 10 минут. И да, что велосипед что ходьба — очень полезны для здоровья.

      • Да отлично. Села молодая мама на велосипед. Старшего ребенка на раму посадила. У младшего люльку к багажнику примотала. И поехала зимой в -15 с ГГМ до Мира-Циолковского за 15 минут )))

        • что вы хотели этим сказать? человек про себя написал, а не про маму с двумя детьми, и призыва всем следовать его примеру в его комментарии я не обнаружил

          • Что хотел, уже сказал. Он не только про себя пишет. С его слов иметь автомобиль следует иметь только тем, кто зарабатывает с помощью него деньги. В остальных случаях это «потеря денег и времени на обслуживание». Поэтому я и указал что например для семьи с маленькими детьми, и не только, он является незаменимым.

        • действительно, что хорошего в том, чтобы быть глупым и безответственным? в огороде бузина, а в Киеве дядька, как говорится

      • С ГГМ до мира-циолковского ехать 15 минут на машине, даже в час пик, не нарушая правил.

      • Поддерживаю полностью! Я с вагонки до центра города 45 минут не напрягаясь.Жаль только что дорожек нет,а по трассе опасно.Естественно на велике!

  6. скоро многие одумаются но ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ :devil:

  7. друзья, а поместим все хорошее, что с нами случится, в будущее, а не в прошлое.
    И тогда надо будет все делать, чтобы оно с нами и случилось.
    От этого момента и до самого хорошего момента.
    Тогда только мы и будем причиной добра.
    Жизнь — она приобретет смысл!

  8. А если вспомнить о тех, кто отказался от квартиры и живет за городом? Чистый воздух, минимум шума, никаких топающих, сверлящих и ссущих в подъезде соседей.
    И достойной альтернативы автомобилю в таких случаях у нас в городе просто нет.
    Мы живем в 15 км от города. У меня и у жены машина, без них просто никак.
    Что касается экологии, то комбинат, УВЗ, химпласт, коксохим с#ут в наш тагильский воздух гораздо больше, чем автомобили.
    Я уже не говорю о той массе грузовых автомобилей, которые обслуживают эти предприятия.

  9. Подумала о покупке велосипеда, возникли следующие проблемы:
    — где хранить? (квартира маленькая)
    — по специфике работы в спортивном костюме не могу приехать на работу (на каблуках и в юбке ехать невозможно, p.s.: в машине каблуки снимаю)
    — пока доедешь будешь вся потная и вонючая (опять же, по специфике работы это недопустимо!!!!)
    — где оставлять по приезду на работу? (на завод с велосипедом не пустят, а украсть можно хоть что)
    — в часы пик очень долго стоим в очереди на общественный транспорт, трамваи постоянно ломаются.
    Вывод: остается личный автотранспорт!!!

Оставить комментарий или два