СР, 20 января 2021 | В Нижнем Тагиле:-16.7°C

«Кто меня научит?» Как в Нижнем Тагиле будут решать проблему нехватки педагогов

Накануне Дня учителя в администрации города решили обсудить, что делать с нехваткой педагогических кадров. Эта проблема, по мнению мэра Сергея Носова, по важности приближается к вопросам национальной безопасности. Уже сейчас в Нижнем Тагиле практически некому преподавать в школах математику.

И проблема даже не из области «на сколько надо поднять зарплату, чтобы учителя оставались в Нижнем Тагиле», сколько из разряда «учиться на педагога сейчас не модно и не престижно». «Дети мечтают стать не космонавтами, а менеджерами, и получать много денег, — рассуждает Сергей Носов, — И серьёзное заблуждение, что диплом может это дать».

По данным начальника управления образования городской администрации Игоря Юрлова, с нижнетагильской социально-педагогической академией налажено взаимодействие по привлечению в ряды педагогических работников молодёжи. Например, 300 молодых специалистов работают в тагильских школах. В детских садах проблемы с кадрами нет вообще – они укомплектованы на 100% и даже есть очередь, которая покрывает потребности открывающихся садиков. Другая ситуация в школах. Чтобы привлечь «свежую кровь», чиновники разработали прогноз потребности в кадрах, на который будут ориентировать педагогический вуз. До 2017 года, согласно расчётам управления образования, выпускники педакадемии должны занять 529 ставок – с учётом ухода на пенсию пожилых педагогов и расширения образовательной сети. Больше всего, подчеркнул Игорь Юрлов, интересует приток молодых учителей математики.

Проректор НТГСПА Анатолий Уткин сетует на то, что количество бюджетных мест на гуманитарные специальности каждый год снижается – не по воле самих вузов, по распоряжениям министерства образования. Между тем, педакадемия Нижнего Тагила обеспечивает учителями школы севера и востока Свердловской области. Из 800 выпускников этого года 60% уехали в другие города. Из тех, кто остался, до школ тоже дошли не все. Анатолий Уткин приводит пример – с Уралвагонзавода приходит письмо с запросом о количестве выпускников по специальности «Прикладная информатика». Логично предположить, что предприятие интересуется ими как своими будущими сотрудниками. И, соответственно, выпускники, выбирая между УВЗ и школой, скорее всего, выберут промышленный гигант. В педакадемии видят решение этой проблемы в возрождении целевого набора студентов по договору с городским управлением образования. А чтобы конкретнее представлять, какой школе какие педагоги нужны, необходимо развить систему базовых школ, где студенты будут проходить практику. Тогда вуз сможет готовить каждый выпуск под конкретного заказчика.

Сергей Носов резюмировал, что необходимо достигать договорённостей с региональными и федеральными министерствами образования для решения кадровой проблемы школ. А чтобы изменить картину мира молодёжи, можно прибегнуть к социальной рекламе.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

19 комментариев

  1. Да -уж ! Учителей математики -нет ! А есть ли -преподаватели ? Вопрос кадров -денги !

  2. К сожалению сейчас преподавателей нет ,одни машины «без душные по заколачивании денег»

  3. Задача. Закончив НТГСПА, два года приезжала и звонила в министерство образования, ходила периодически по школам, сложилось впечатление, что учителя не нужны вообще. Было желание работать учителем. Вопрос. Куда конкретно идти, чтоб устроиться в школу? И почему в интернете пишут одно, а на деле все совсем иначе? Идти к Носову, чтоб устроиться и зарабатывать гроши? Вопрос ребром не о грошах! В действительности было желание идти в школу!
    Просьба, наведите порядок сначала с министерства образования, где отдел кадров не заинтересован в выполнении должностных инструкций ( повторюсь про два года). Напишите здесь контакты лиц, к которым можно обратиться. Заранее благодарю.

  4. Чем больше лет человек работает на своем рабочем месте, тем черствей и груб, стает к окружающим (неважно где, работает в больнице, в полиции, школе или на руководящей должности). Я считаю, это зависит от коллектива, который окружает на рабочем месте и немалый фактор влияет окружающие, со своими требованиями и толковании «своей правды со своей колокольни»

  5. Проблема ещё и в другом — я закончила НТГСПА и по диплому учитель биологии, хотела устроиться в школу по профилю, а везде нужны химики-биологи. Сейчас такой совмещённой специальности нет в ВУЗе, а как я могу вести уроки химии если у меня у самой в академии её практически не было.

  6. Констатация проблемы — не решает вопроса.
    Пока кодла 90-х (кого даже в школу или на рынок подметать не взяли) сидит в этом вузе, будет все хуже и хуже.

    Говорю с небанальным знанием ситуации изнутри.

  7. Я как учитель математики могу сказать, что финансовая сторона очень важна! В этом году в Нижнем Тагиле опять урезают зарплату учителям! Говорят, что много учителя зарабатывают! А вы посмотрите какой у учителей ненормированный рабочий день! Хотелось бы, чтобы «наверху» поняли, что желание выкладываться пропадает, когда в Салде классный руководитель за свою работу получает около 4 000 руб, а у нас 1 500 тыс (это за миллион бумажек, ответственность, и потраченные выходные не на своих детей, а на чужих! Очень жаль, что это не всем понятно(((

    • Вообще-то существует вам на это и выслуга и еще другие льготы, трудовой кодекс почитайте, там по педагогам вообще отдельная соц.политика. Не нравится — не работайте и про ненормированный день тоже брехня — придешь в школу в 15ч — уже пустота. Нужно просто относиться иначе, не забывать, что вы за счет своих учеников постоянно не тухнете, постоянно вам подарки на день учителя, на выпускной, новый год, вот бы экономисты так на предприятиях жили)))), то, что вы в лагерях балдеете и постоянно требуете, чтобы к вам умненьких, послушненьких приводили, а еще и в позу встаете и начинаете давить, чтобы к репетиторам с 5-6 класса детей водили, а то и сами подзаколачиваете. В Союзе учитель был в почете, потому, что финансовой стороны вообще не касалось, дети деньги не сдавали, а все делали сами, сами парты мыли и кабинеты ремонтировали, а учителя им были всегда примером и поддержкой. Вы уже забыли, что были классы по 40 человек? и никто не ныл и в школу бежали с удовольствием, а сейчас за детей учатся родители, потому, что все у нас почему-то изучается самостоятельно… С душой нужно к работе относится. а не хоца в школу, так не фиг в ВУЗе место занимать!

    • Вы, конечно, простите, но почему Вы, Педагог, все по сторонам смотрите, то «наверх», то в «Салду». Посмотрите на себя и вокруг себя. Что за подвиг-то великий одни-два выходных в год на свой класс потратить, вместе с которым вы делите 6-8 лет своей жизни? Возьмите своих детей вместе с общественными, все вместе побудете и хорошо время проведете при правильном настрое. Про «миллион » бумажек, это Вы точно очень округлили (явно не по-математически).. А еще немного забываете, что в среднем рабочий\служащий работает 40-45 часов в неделю, а зарплата у них ненамного отличается от вашей при условии, что у вас макс.25-30 часов. А про летние отпуска длиной в 2 месяца…. Реально чего-то с учителями не то в последнее время…

      • Очень много комментариев от людей, не имеющих никакого представления о работе в школе! Ну вот например, Вы пишите, что учителя работают по 25-30 часов в неделю. Вообще-то Вы считаете только количество уроков! Да, учителя ведут по 25-30 часов в неделю, а после уроков еще столько же по времени проверяют тетради и готовятся к предстоящим урокам. Про отдых по вечерам и выходным можно забыть. Вот так и работаем…. Так что не надо тут про отпуска.

        • Согласен, не знают, а комментируют, зарплата все меньше, а требования все больше и выше.

      • А вы сами ходите на работу в выходные ради удовольствия?
        А по вечерам засиживаетесь на своей работе ради удовольствия?
        Это вы можете со своими детьми в выходной день ради удовольствия куда-либо сходить, а для учителя занятия с чужими детьми такая же работа, как и у других выпекание хлеба, к примеру. А любая работа должна оплачиваться, и в рабочий день и в выходной.
        И как было отмечено, работа учителя не заканчивается непосредственно работой на уроке.

  8. Вот -вот ! НЕценят работу учителя ! И к то к Вам пойдет — Сергей Константинович — А -?

  9. Вот раскудахтались некоторые — не работа у учителей,-а непрекращающийся оплачиваемый отдых!!! Только отчего-то реалии таковы, что желающих работать на этом курорте всё меньше?

  10. Будущих учителей готовят в вузах не для решения экономических школьных проблем. Для них основная деятельность в школе должна быть — образовательный и воспитательный процессы. Для этого министерству образования надо нормальное финансирование учебных заведений сделать. А министры могут только спрашивать с педагогов, не задумываясь при этом, откуда финансы брать на решение тех или иных вопросов. И весь этот финансовый груз по цепочке ложится на плечи родителей. Учителя оказываются меж двух огней: с одной стороны руководство требует выполнения всех требований, а с другой — не очень довольные родители.

  11. В НТГСПА в позапрошлом учебном году почасовая оплата у совместителей была — 80 р. за час. Можете умножить хоть на 72 часа, хоть на 80 часов (имеется в ввиду — ставка). Много не получится в любом случае. Если даже ещё не всех совместителей сократили, я думаю оплата практически не изменилась. О чём тут говорить?

  12. А какая зарплата у штатных преподавателей? Думаю, ненамного больше. Сравните с зарплатой чиновников гор.администрации. Материалы об этом были, частично, на «Между строк» весной. Поинтересуйтесь, у скольких чинуш доход был выше, чем у Носова? О чём говорить?

Оставить комментарий или два