ЧТ, 25 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+0.4°C

Автошколы преподают всё хуже, но на местном уровне проблему не решить, считают в ГИБДД

В Нижнем Тагиле зарегистрирована 31 автошкола, учебную деятельность осуществляют только 25. Из них только в трёх количество сдавших экзамен с первого раза равно или превышает треть от числа курсантов. В двух школах процент сдачи – на уровне 11%.

Автошколы с низким процентом сдачи экзаменов с первого раза нужно закрывать, считает депутат городской думы Алексей Казаринов.

«Только 11% с первого раза сдают! Значит, либо есть коррупция, либо низкое качество подготовки. Вот 90% учеников попробовали бы не сдать ЕГЭ!» — заявляет депутат и директор школы № 21 Алексей Казаринов.

 

«А потом «полуфабрикаты», не сдавшие экзамен с первого раза, ездят по нашим улицам!» — подхватывает главный госавтоинспектор Нижнего Тагила Яков Барбицкий.

В ГИБДД подтверждают: в автошколах учат всё хуже, водители-новички всё чаще становятся виновниками аварий из-за нарушений ПДД. По мнению Якова Барбицкого, это происходит из-за того, что в автошколах самовольно уменьшают объём практических занятий и не откатывают с курсантом положенные часы. А у преподавателей курсов вождения зачастую низкая квалификация.

Доля ответственности за выпуск на городские дороги «полуфабрикатов»
лежит и на ГИБДД – на выпускных экзаменах всегда присутствует представитель Госавтоинспекции и почему-то одобряет выдачу прав водителям, которые сразу попадают в аварии, — возможно, за денежное вознаграждение. Явление носит массовый характер, уверен депутат Алексей Казаринов.

Факты коррупции главный госавтоинспектор также не исключил, но подчеркнул, что это единичные случаи.

«Практический экзамен записывается на видеокамеру, мы выборочно смотрим эти записи. Кроме того, не все водители садятся за руль сразу после сдачи экзамена. Ну и есть понятие «сезонные водители». Они сдают экзамен летом, когда условия вождения проще. И нет возможности оценить поведение водителей, например, на скользкой дороге», – рассказал Яков Барбицкий.

Рычагов воздействия на руководство автошкол-аутсайдеров у ГИБДД нет. Лицензии им выдаёт министерство образования Свердловской области, и, по словам Якова Барбицкого, ведомство должно быть инициатором отзыва. Госавтоинспекция, конечно, выносит предписания руководству автошкол, но это «комариные укусы».

Яков Барбицкий считает, что добиться отзыва лицензии у автошкол можно только с привлечением внимания общественности и депутатов к проблеме. Он предложил приглашать представителей автошкол-аутсайдеров на заседания профильных комиссий городской думы.

«Это реальная мера воздействия на должностных лиц», — уверен начальник ГИБДД. Но на прошедшем накануне заседании городской думы эта инициатива отклика у депутатов не получила.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

21 комментарий

  1. “у преподавателей курсов вождения зачастую низкая квалификация.”
    Повышайте квалификацию преподавателей!!!!! Зачем нужны такие школы с преподавателями, которые сами ничего не знают?????

    • Вы вообще о чем говорите? Представьте себе уровень коррупции в руководстве ГАИ если до сего дня, новые программы для автошкол, ГАИ согласовало только автошколе, директор которой бывший сотрудник ОБЛГАИ!!!

  2. Первоначальные навыки практической езды надо получать на учебных площадках, куда могли бы приехать на своей машине отец сыном, дед с внучкой и т. п., где молодой необученный под присмотром старшего обученного мог бы научиться водить машину, а уже только после приобретения устойчивых приёмов управления идти в автошколу и с преподавателем выезжать на улицы. Иной раз едешь по улице и видишь авто “У”, и оторопь берёт, т.к. курсант ни ухом, ни рылом, а уже вылез на дорогу.

    • В каком то смысле согласен, я с отцом (30 лет стаж) учился, на ваз 2106 – машина в которой меня еще с пеленок возили! 🙂 . За что ему огромное спасибо, и крепкого здоровья!
      Но ведь не в каждой семье есть возможность практиковать с родственниками. Надо повышать уровень автоинструкторов да и автошкол в целом.

  3. Начните с себя! Все знают таксу за сдачу ПДД в ГАИ!

  4. А вы мигрантам перестаньте права “продавать” и с пешеходных переходов газели уберите сначала, а потом уже про низкое качество образования говорите.

  5. “Автошколы преподают все хуже,” а ГИБДД берет все чаще и больше. Меры не знают. Видимо до начальника мало доходит, решил автошколы с верхушки долбить. Яков Барбицкий – непрофессианальный *******. Уйди в отставку уже. Наведи порядок среди своих кадров, тогда в автошколы лезть не придется и нечего глупостями отговариваться.

  6. Фото аватара

    Да, качество обучения оставляет желать лучшего. Но не нужно сбрасывать со счетов и такой факт, что научить можно только того, кто ХОЧЕТ научиться. А у нас большинство, к сожалению, считает, что их ОБЯЗАНЫ научить. И это не только автошкол касается, кстати.

  7. Золотые слова сказала Hisime. Хочешь научиться – научишься! Если есть чувство ответственности за свои действия – станешь профессионалом! А нет такого чувства – хоть 10 инструкторов посади, все равно когда самостоятельно поедет – в аварию ввяжется.

    • Вот и нужно не выдавать права таким ученикаам, чтобы другим стимул был учиться. А сейчас все приходят в автошколу и уже таксу знают, сколько им отдать нужно, чтобы получить водительское удостоверение и это поставленно на поток!!!!!

  8. Преподавание теории в Демидовской автошколе. В течение 3х месяцев знакомый переписал под диктовку правила ДД. Тупо приходили и писали. “Учитель” диктовал, они писали. Типа на слух и когда пишешь лучше запоминается. Вот такая вот теория.
    А потом заучивание билетов.

    • Настоящие, рукописные, сканированные отзывы реальных наших выпускников размещены на сайте demidovskie.ru Кому интересно, почитайте. А что там Ваш “знакомый” под диктовку записывал это вот точно бред. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ, там все нововведения в области ПДД и КОАП, медицина катастроф ну и т.д Приходите в любой день с 18-21 часа БУДЕТ ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ДАЖЕ ОПЫТНОМУ ВОДИТЕЛЮ (естественно лекции бесплатно)

      • Специально зашел посмотреть, почитать. Все отзывы написаны на листочках а 4, а не в книге отзывов. Кое где даже на рваных кусочках. Первая мысль которая пришла в голову – собрали пару групп и дали задание написать отзыв. Конечно они будут положительные, хочется же закончить школу без проблем.Никто и никогда просто так не стал бы писать отзыв на клочке бумаги. Сам ЛИЧНО под диктовку полностью за 3 месяца переписал книжку ПДД. Хотя сдал все с первого раза (спасибо инструктору), но никогда не понимал зачем это надо переписывать под диктовку книжку с правилами.

  9. моя мама несколько лет назад получила водительские права. После каждого занятия я ее забирал из городка, где она проходила практику. Но несколько раз приезжал раньше и смотрел на то как проходит ее обучение. Увиденное шокировало – ее заставляли крутить баранку со сверхзвуковой скоростью, якобы змейку необходимо пролетать на 30-40 км/ч. Бред полнейший!
    А то, что практика у многих автошкол с низким % – дак всем известно давно, что у ГИБДД есть % сдачи – и хоть ты будь М. Шумахеров – тебя завалят!
    Проведите статистику повторной сдачи экзамена по практике – % куда выше…и странно почему бы!

    • Неправ ты, Павел. В любом учебнике по автовождению на обучение навыкам руления отводится значительное внимание, т. к. от этого зависит, как быстро водитель сумеет выровнять автомашину на дороге в случае заноса и других опасных ситуациях. Не только смешно, но и грустно становится, когда видишь, как женщины за рулём не знают, как выбрать правильную посадку, как отрегулировать сидение, перебирают мелкими хватами вцепившись в баранку, тупо уставившись в одну точку, когда надо крутить головой во все стороны и по зеркалам, чтобы контролировать обстановку вокруг машины. Не раз сталкивался с такими, которые не только не способны сделать параллельную парковку, но даже боятся движения машины задним ходом и не умеют это делать. Всё это говорит о том, что обучал их скучающий инструктор, отсиживая рядом свои часы. Гнать надо таких инструкторов из автошкол. Все эти приёмы и многие другие и надо отрабатывать на площадках, и искать все возможности учиться на личном транспорте. Поддерживаю мнение, что научиться можно ТОЛЬКО самому, никакой дядя вас не научит, пока сами этого не захотите. Сейчас, как никогда ранее, полно разнообразных возможностей.

  10. Ахахах 11% с первого раза, всегда так было, первый раз пролетаешь а потом как прокатит либо плати, либо раза 3 пересдавай, гибдд сами бабосики получают с этого, но видимость борьбы с воровством рады создать всегда

  11. “Практический экзамен записывается на видеокамеру….” Не смешили бы.. недавно сдавала экзамен, никакой записи нет. ГАИшники что хотят то и творят. Причин для не сдачи курсанта полно, как хорошо бы ты не проехал, если не попадешь в % сдачи плана, значит не светит тебе…

Оставить комментарий или два