СБ, 20 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+16.5°C

«Галит изъять и выдавать по разрешению» – дорожники получили нагоняй от мэра за солёные улицы

С обсуждения посыпки дорог солью сегодня началось расширенное аппаратное совещание у мэра Нижнего Тагила Сергея Носова. Что за лужа перед ледовым городком? С такого недовольного возгласа начал разбор полётов градоначальник.

Оказывается, к утру дорожные службы обработали солью центральную часть города и прямо возле ледового городка на Театральной площади, там, где высаживают пассажиров маршрутки, образовалась большая лужа.

uINUmifCzlk

«Сколько мы будем об этом говорить? Снежок еле украсил город! Сегодня мероприятие там, а вы взяли уделали всё как Бог черепаху!», – возмущён Сергей Носов.

Директор МУП «Тагилдорстрой» Владимир Тюменцев в ответ на критику мэра пообещал всё убрать.

«Начинайте прямо сейчас, так же не делается! Тюменцев займётся у нас созданием новогоднего настроения у ледового городка. А то я выходил утром – был снежок, минусовая температура. Откуда лужи? Изъять галит и выдавать по разрешениям? Получил ведро галита – используй эффективно в особо опасных местах», – пригрозил Сергей Носов.

8iPhKuvEQEU

Практика посыпать дороги солью чтобы растопить ледовую корку в Нижнем Тагиле активно критикуется и автомобилистами, и пешеходами. Чиновники городской администрации отвечают, что это наиболее дешёвый и экологически-безопасный способ – галит почти полностью состоит из поваренной соли.

Мы решили разобраться, действительно ли опасна соль для нашей обуви и наших автомобилей? Оказывается, мнения разделились.

«Я по своей машине не чувствую какого-то вреда от соли. Весь низ обработал антикороззийными составами», – говорит автолюбитель с 10-летним стажем Дмитрий.

«У моей жены авто с большим пробегом по Екатеринбургу. Там солят больше, чем у нас. А машина без брызговиков, и в тех местах, где они должны были быть, есть пятна коррозии. А вообще, вред от соли проявляется не за один год. Поэтому на новой машине это не так заметно, как на авто с пробегом. В первую очередь мутнеет лак на кузове автомобиля, появляются пятна», – рассказывает сотрудник одного из автоцентров Нижнего Тагила Александр.

В другом крупном автосалоне есть сервис, где делают кузовной ремонт. Но его сотрудники отказались обсуждать с нами возможный вред от соли. Сослались на то, что никаких официальных исследований подтверждавших его, нет, а голословными быть не хочется.

Автомеханик Алексей уже пять лет работает в очень популярной в Нижнем Тагиле автомастерской. Говорит, что пока не видел в нашем городе ни одного автомобиля, которому соль с дорог бы существенно повредила:

«Конечно, хорошего мало. Антикороззийная защита наносится только на низ, а солёный снег всё равно летит на крылья. И если долго ездить по солёным дорогам, то хорошего мало. С уверенностью могу сказать только, что в Санкт-Петербурге солят сильнее, чем у нас. И машины быстро ржавеют. Покупать автомобиль с пробегом по Санкт-Петербургу не стоит».

В мастерских по ремонту обуви нас и вовсе заверили, что вред кожаным и замшевым сапогам от солёного снега – по большей части фантазия людей. Белые разводы на обуви, конечно, не украшают её. Но современная обувная косметика позволяет без труда от них избавиться. Некоторым кажется, что соль портит кожу возле подошвы сапог и ботинок, размягчая её. Но это, по мнению обувных мастеров, скорее из-за того, что производитель сэкономил и неправильно сделал выкройки из кожи.

«У нас люди очень неграмотны в вопросах ухода за обувью. Часто даже элементарно не чистят её кремом. Что говорить о специальных пенах, пропитках, защите от соли, которая тоже существует. Новую обувь обязательно надо обрабатывать пропиткой. Если обувь уже носилась, высушите её. На замшевой взъерошьте ворс. И нанесите пропитку. Обувь будет защищена от снега и соли», – рассказывает нам сотрудница одной из мастерских.

Но вот эстетически вид города сильно страдает от соли. Особенно все тагильчане это почувствовали в последние недели, когда стояла очень теплая погода и дорожники рьяно боролись с гололедом. В результате городские улицы превращались в грязное болото. Что и случилось сегодня дорогой рядом с Театральной площадью – за несколько часов до открытия нарядного ледового городка.

Нужно ли бороться с гололёдом солью?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ольга Рыжих

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

24 комментария

  1. Сергей Константинович, это САБОТАЖ ! Правильно сделали что отобрали у них реагенты.
    Пусть теперь директор МУП «Тагилдорстрой» купит мне новые замшевые ботники, а эти заберет себе.

  2. Врут ваши автомеханики! Года три назад менял на авто тойота-королла тормозные диски, так вот механик меня не без удивления спросил по каким дорогам я двигаюсь, так как в вентиляционных каналах была ржавчина толщиной 1.5-2.5 мм, машина прошла 80000 км. Вот вам пример действия солевых реагентов. Диски были известной немецкой фирмы специализирующейся на тормозных системах ТRW.

  3. А раньше не знал наш мэр, чем посыпали улицы???

  4. Ну наконец-то! А то надоели уже с этой грязью. Весь город за сра ли! Верните нам чистую зиму, Сергей Константинович!!!

    • Согласна!!!! Голосую руками и ногами! Сергей Константинович, пусть зима снова станет белой. Пожалуйста!!!!!!!

  5. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ “УЮТНЫЙ ТАГИЛ”.

    ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ !!! ВОТ МЫ И ДОЖДАЛИСЬ БЕЛОГО, ПУШИСТОГО СНЕГА, КОТОРЫЙ ПРИКРЫЛ ОБРАЗОВАВШУЮСЯ ВО ВРЕМЯ ОТТЕПЕЛИ ГРЯЗЬ !!!
    ВЫЕХАВ СЕГОДНЯ УТРОМ В ХОРОШЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ДУХА НА УЛИЦЫ ГОРОДА МЕНЯ ЖДАЛО РАЗОЧАРОВАНИЕ В ВИДЕ ЛУЖ НА ДОРОГАХ, КОТОРЫХ Я ВОВСЕ И НЕ ОЖИДАЛ УВИДЕТЬ!!!
    ВЫРАЖАЮСЬ С РЕЗКОЙ КРИТИКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО РАБОТЫ ДОРОЖНЫХ СЛУЖБ ГОРОДА, КОТОРЫЕ ПОСЫПАЮТ ДОРОГИ СОЛЬЮ НЕСУЩАЯ НЕ ТОЛЬКО ПОЛЬЗУ, НО И РЯД НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:
    – соль, попадая на покрышки колёс автомобилей и на подошвы обуви, приводит к их порче и быстрому износу.
    – так же при посыпании на дорогах соль нехорошо действует на сам корпус автомобиля. Если хорошо покрашенный металл её не особо боится, то мельчайшие трещины, особенно – на нижней части кузова, при попадании на них раствора соли превращаются в очаг распространения ржавчины, с которой потом будет очень тяжело бороться.
    – соль, попадая в почву, препятствует нормальному водному и минеральному обмену в ней. В результате ухудшаются условия питания деревьев, которые при обильных зимних «возсыпаниях» могут даже погибнуть.
    ТАК ЖЕ МНОГИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ БЕРЕЖНО ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ АВТОМОБИЛЯМ И СТАРАЮТСЯ СОДЕРЖАТЬ ИХ В ЧИСТОТЕ, ЧТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.

    НЕТ ПОЛНОГО ОЩУЩЕНИЯ ЗИМЫ НА ФОНЕ НЕПРЕКРАЩАЮЩЕЙСЯ СЛЯКОТИ !!!

  6. А КУДА СМОТРИТ ДВИЖЕНИЕ ” ЧИСТЫЙ ГОРОД” или избрались, пошумели, портфели поделили, народ оболванили и опять в своё болото деньги делать?

  7. Да согласен, грязь с самого утра сегодня просто испортила зимнее настроение( даже если будут быстро убирать снег (в НТ :wonder: ) от слякоти не уйти, пример тому Екб и Москва, зимой в -20 и -25 – лужи! Хотя наше правительство хотело рассмотреть законопроект о состоянии дорог зимой, который подразумевает, утрамбовывание снега зимой, то есть обустройство снежных дорог ( как в северных странах Финляндия, Швеция). Хорошо укатанный снег и шипованная резина – лучше шипов и сырового асфальта, – это доказано!

  8. Раньше я мыл машину перед зимой-до весны только прибирался в салоне.сейчас раз в неделю-стабильно заезжаю на мойку,даже в минус на дорогах параша.я категорически против любых реагентов-ничего кроме проблем от них не ощущаю.

  9. Наш город далеко не с амый чистый и экологичный а эти еще со своими солями! Что бы не делать лишь бы не делать и бобла наварить! Раньше просто чистили и было все чисто и красиво! А сейчас при современных возможностях и техники не могут. Не поверю!!!!

  10. На дорогах каша из грязи из снега. Офигительно эффективный метод очистки дорог ))

  11. Такое ощущение, что там вся администрация сидит на откатах от автомоек и продавцов незамерзайкой

  12. Сегодня открытие елки, а там, на остановках грязище, которая будет растаскиваться по всему ледовому городку. Позорище, коричневая жижа уже достала. Просто расчистить дороги и все, не посыпая, за свою безопасность я отвечаю сам, у меня шипы, как и у большинства автомобилистов.

  13. Вся эта эпопея с реагентами – это ж бездонная бочка бабла……..поди проверь, посыпали или нет! Потом еще бабла из казны на уборку всего этого[ОЙ!] !

  14. В данной ситуации, всё объясняют два варианта, либо существует негласная договорённость между автомойками и Тагилдорстроем, либо руководство этой организации имеет собственные автомойки, возможно существует и третий вариант, вот это и надо проверить компетентным органам. В любом случае подобный беспредел на дорогах кому то выгоден, а вот у ледового городка взяли и прокололись,сейчас бояться как бы бизнес не накрылся.

  15. Невозможно передвигаться по этой черной снежной каше ни на машине ни пешком. Хватит сыпать СОЛЬ идиоты!!!!!!!!!!!!

  16. 29.12.2014 Клали дорожники на всё что им там Носов наговорил, вся Вагонка и Кушва засыпаны опять этой хренью. При том что вчера вечером дороги были чистые, а ночью ни оттепели ни снега не было.
    В связи с этим новогоднее пожелание дорожникам. Чтоб все ваши машины, с которых вы эту хрень разбрасываете, сгнили бы[ОЙ!] . Также чтоб у руководителей этих рассыпающих предприятий, сгнили бы их личные машины, вся обувь и за одно деньги которые они “заработали”. С новым годом….

  17. Посыпают солью там, где не требуется! а как раньше без соли боролись? и нормально ведь все было

  18. да вся система управления в Тагиле проплачена

  19. Как сыпали так и сыплют, плевали на всех, банкет оплачен…

  20. посыпать можно и нужно, но обязательно следом должна идти снегоуборочная техника, убирая с дороги раскисший снег. Вот тогда и не будет луж на дорогах. Почему не работает эта технология вопрос к администрации и тому же Носову.

Оставить комментарий или два