Новая концепция филологического образования в школах России может быть утверждена в течение 2015 года, заявил журналистам глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Об этом пишет РИА “Новости”.
По словам министра, сейчас ведутся активные дискуссии по проекту данной концепции с участием как преподавателей русского языка, так и родительского сообщества, а также общественных организаций. “Сейчас там есть очень много спорных сюжетов, и важно найти те решения, которые устроят большинство”, — пояснил министр.
В частности, по его словам, необходимо найти баланс между единым стандартом преподавания литературы в школах и свободой творчества учителя. “Важно обеспечить баланс между возможностью выбора (литературных произведений и формы преподавания) и универсализмом, единством нашего образовательного пространства. Это то, над чем мы сейчас работаем”, — рассказал глава Минобрнауки.
Комментируя тему часов, отведенных на изучение литературы и русского языка в школах, Ливанов высказал мнение, что их количество сокращаться не будет. Он отметил, что этот объем остается неизменным в школах России уже более десяти лет. В 5-8 классах на изучение литературы предусмотрено 2 часа в неделю, в 9-11 — 3 часа, в 10-11 классах филологического профиля — до 5 часов в неделю.
“Я думаю, та преемственность, которую наша школа сохраняет, — это одно из ее конкурентных преимуществ, и здесь никаких серьезных изменений не будет. Сейчас ведутся обсуждения в рамках формирования новой примерной образовательной программы, и могут быть изменения плюс-минус 1 час по разным предметам за весь курс обучения, но я думаю, что русского языка и литературы изменения в сторону уменьшения точно не коснутся”, — заявил Ливанов.
Литература, ковчег Страны мертвых, плывущий мимо нас.
Красиво!!!! Молодец ананим
Концепция конечно нужна. Я давно не был в школе и у меня вопрос. Учителя план урока по прежнему в тетрадке пишут? Число и тему урока мелом на доске? Список изучаемых произведений заканчивается 60-ми годами выпуска? Говорим сабака, а пишем собака тоже осталось?
Да, все по-прежнему.
В 60-х гг., говоря условно, закончилась сама литература как мощный инструмент воздействия, так же, как театр – в 1930-е годы, а исполнительское мастерство – в 1980-е. На косноязычных “Не стреляйте в белых…” или “Ночевала тучка золотая (Сталин – дурак,дурак,дурак,дурак, и не спорьте, при нем деточки мерли)” современное развитое население не воспитаешь.
Часть 1
Воздействие литературы закончилось по вине методики преподавания в школе. Не так надо было преподавать, наверное.
Часть 2
Недомолвки, намеки, полумеры, суета вокруг имени Сталина, причём я думаю специально организованные им самим, и привели к сегодняшнему результату, когда на полном серьезе говорят об установке памятников.. С Гитлером такого нет.
У меня много возражений к анониму 23:49. Хотела написать по пунктам, но решила не спорить по поводу перечисленных произведений и самих его взглядов на литературный процесс. Говорю только: “Вы неправы”. Дети читают, взрослые читают. Темы морали очень актуальны.
Согласен с Вами, тоже хотел написать и тоже решил не спорить. Литература воспитывает и воздействует независимо от концепций и чьей-то точки зрения. Или не воздействует.
Что бы литература воздействовали, её хотя бы надо прочитать! Вопрос как заставить. Почему Стругацких в школе не проходят. Вот где мораль жилы рвет.
Хороша дискуссия по-тагильски: “У меня другая, и прекрасная, точка зрения, такая аргументированная, такая умная, но вам я ее не скажу!”
И даром не надо. 🙂
Когда утвердят концепцию преподавания литературы – тогда и подискутируем. А сейчас-то чего спорить? О чем? О волшебной силе искусства и литературы? Так никто и не сомневается в этом. Литература не кончилась, она существует. Просто число людей увеличилось, которые предпочитают электронные книги. Ну и меньше рассуждений в обществе о книжных новинках. Но люди читают, детей привлекают к чтению. И столько новых авторов!
И Ленин такой молодой…