ПТ, 22 ноября 2024

Глобализация и коммунизм. Как они уживаются вместе, расскажет новая выставка

Персональная выставка 18-летнего художника Аркадия Фридмана откроется завтра в Нижнем Тагиле. Экспозиция «Семь раз» включается в себя серию коллажей, рассказывающих о трансформации советского прошлого в современное настоящее.
Открытие выставки состоится завтра в 17 часов в галерее современного искусства «Space Place» в Центральной городской библиотеке. Но мы посетили ее на день раньше и пообщались с юным автором.

Аркадий Фридман

Аркадий Фридман

Аркадий Фридман получает музыкальное образование в Нижнетагильском колледже искусств. Он является участником местной арт-группы «Лаборатория событий». Творчеством молодой человек увлекался с детства, пробовал себя в разных жанрах, но в итоге остановился на технике коллажа.

DSC_0534 DSC_0533

– Коллаж мне нравится тем, что работать приходится с готовыми объектами, сталкивать в одном произведении разные идеи, – рассказывает молодой художник. – Выставка рассказывает о русском сознании, менталитете и быте и о том, как они трансформируются под воздействием цифрового общества.

В своих работах Аркадий использует вырезки из газет и старых советских журналов. В одном триптихе могут соседствовать изображения Анджелины Джоли и Уильяма Шекспира, Никиты Хрущёва и людей с пакетами на головах.
Весь этот микс образов – результат поиска новых символов, объясняет куратор галереи Евгений Комухин.

DSC_0556 DSC_0544 DSC_0552

– В Советском союзе были сильные символы – серп и молот, красное знамя, вожди мирового пролетариата, – говорит Евгений Комухин. – Сейчас у нас другая страна, но символов новых нет, в сознании людей до сих пор живут старые образы. Из-за этого происходит много противоречий. Например, появляются православные коммунисты.

Куратор выставки уверен, что она придется по вкусу думающей публике, которая обязательно отыщет в работах юного автора глубинные смыслы.

DSC_0553 DSC_0555

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

27 комментариев

  1. Я один думаю,что именно таких “талантливых” людей не хватает нашей стране? Работы этого “мастера” отражают то, что у него в голове, а именно – бардак. Аркадий, приберитесь у себя в голове, а уж потом изливай на нас своё творчество.

  2. Художника надо судить по законам искусства.
    Инсталляции содержат периферийные символы, ассоциации внутренне надуманны, во всяком случае – не прямые и как бы потерянные, мальчику с плаката по профориентации больше пошел бы нос Буратино, т. сказать, скоро познаешь страну Тракатукию. Геометризованные обрывки содержат какой-то темп, но он беспредметен и формалистичен, сон инструктора райкома какой-то из комедии ужасов, каким было советское время. Громкоговоритель “на кусту” = яркая дань субъективному примысливанию, но личные смыслы в зрителя не открываются. Первые пробы? Первые шаги, и сразу творческий кризис?
    Не знаю, но эмоционально выставка холодная, адресована подсознательному смутному ощущению. Не очень коммуникативная. Может, я ошибаюсь. Художнику только успехов! И выхода на художественные обобщения!

    • “Громкоговоритель «на кусту»” – на самом деле осветительный прибор а не громкоговоритель,а данный куст не является частью экспозиции. Фотографии сделаны в момент монтажа выставки и не передают ту атмосферу, которую подразумевали организаторы. Хотелось бы услышать мнения людей, которые были на открытии. И минус репортёрам – ну ладно, у вас нет нормальной фототехники, но фотошоп-то наверное есть…

  3. Мне лично нравится!Не всё понятно,но чувствуется художественный взгляд,как ни крути.Время покажет.Мне кажется это только робкое начало,проба пера.

  4. Вот на ТАКУЮ выставку БАРДАКА я лично не пойду! Бред восемнадцатилетнего оболтуса пусть смотрят его подружки!

  5. Я бы забежал если накормят и друзей позвал , собак бездомных. :whistle: :wonder:

  6. никогда не понимала этого абстракционизма.
    Возможно, это ущербность моего ума, но я и искусством это назвать не могу. А когда слышу (вижу) восхищённые отзывы о таких “шедеврах”, сразу вспоминаю сказку про голого короля. Мне думается, что восхищаются те, кто боится признаться, что не понимает чем тут восхищаться.
    Я нихрена в этой жизни не боюсь и потому, моё мнение – король голый, а стряпня сего “художника” – полная хрень.

  7. Фото аватара

    Пришел к печальному выводу о себе..Понял , что я и есть ” недумающая публика ” так как не могу найти “глубинный смысл”. Наверно старею..хотя в самом расцвете сил. Вечером коньячку выкушаю и еще посмотрю..может распознаю что связывает Джоли и Шекспира…Всем добра ! :drink:

    • Фото аватара

      Привет! Такой вывод сделал посетив или глядя на предложенные фото?

      • Фото аватара

        Привет Азарич…мне этих фотографий хватило.

      • Фото аватара

        Меня тоже не зацепило. Но есть анекдот
        Первый – мне не понравилась симфония Шостаковича
        Второй – ты ходил в филармонию?
        Первый – нет, мне сосед напел.
        Может фотоаппарат виноват?

  8. я конечно извиняюсь, но видок у этого юного модного “творца”… голубовастенький :whistle:

  9. Так и тебе больше Лена пена ямочка бы подошло, но судьба вывернула на колбасу – тот еще символ!

    • колбаса – символ сытого благополучия. а фрейдовские заморочки, для гламурных мАсквичей…
      энтому ХУДОжнику тоже туда надо бы. тут его не поймут. тут нормальный люд живёт, не отравленный гомогламуром.

    • Фото аватара

      Ну нет. Колбаса докторская за 2-20 это стабильность, молодость красота. А нонешная это быстрые перекусы, не молодые дамы и никакого будущего

  10. Говорят там Дверь подпиралась “Кодексом советского человека ” .

  11. Ага. Что знает о символах и бытие Союза мальчик, родившийся в 1997 году под Руки вверх и Вирус? Только если со слов папы-мамы. Оттого и не ясно все, и бессмысленно. Как пересказ чужого сна.

    • А что знали мастера эпохи Возрождения о временах библейских событий?

      • Фото аватара

        Вот это аналогия. Парень далеко пойдёт с такой поддержкой.

      • А вы уверены, что мастера эпохи возрождения донесли до нас библейские символы в том виде, в котором они и были в реальности? Или через призму веков и собственных переживаний? Чтобы задель что-то внутри человека, надо это что-то искренне прочувствовать, пережить, узнать через свой опыт. Какой опыт в 18-летнего парня? Это не в упрек ему, это объективность. Он мальчик. Пока он способен вызывать только умиление:) И это правильно. Пугает, когда 12-летние со сцены поют о несчастной любви и разлуке. Пугает, когда 10-летние рассуждают о том, вреден или нет фашизм. Особенно пугает, когда 18-летние начинают осуждать предыдущее поколение за его идеалы. Скажите, те, кто жил в время, поддержите меня – ТАКИМ было наше детство и наша юность? Это символы нашей эпохи? Веники и репродукторы?

        • Шостакович пишет первую симфонию в 19 лет, Джорджу Харрисону на момент начала карьеры The Beatles было 17 лет, Лермонтов начал писать в 14, Артюр Рембо к 20 годам уже вообще закончил писать. Примеров куча. А умиляют только взрослые инфантилы, гордящееся своим “богатым” опытом, который ограничен телевизором, подъездом старого панельного дома и дорогой на ненавистную работу. И как в вашем случае вообще можно умиляться людям, которые поведут вас на эшафот (в переносном смысле, естественно)?

          • У Лермонтова и Шостаковича была мысль. У Харрисона – куча мыслей. Мы их слышали, мы их улавливали, мы их понимали. Здесь мысли нет. Просто нет. Что, какой символ, смысл и идею пытается донести этот мальчик (может быть, и прекрасный, и умный, и замечательный)? Может, он просто тему выбрал ему недоступную, слишком глобальную и многогранную? Советский ковер на стене – еще не искусство. Каждый начинающий художник. если его искусство не принято и не понято, сразу начинает кричать – я гениален, просто мир меня не понял. А если задуматься, возможно, просто таланта не хватило? Просто честно признаться себе “Я плохой художник, мне нечего сказать людям, или им неинтересно то, что я говорю”. Может, мальчик был бы отличный инженером, прекрасным стоматологом или знаменитым политиком. Пока не поздно – одумайтесь:)))
            Да, и про старый панельный дом и ненавистную работу – это вы о себе? Тогда сочувствую. Никогда не делайте выводы о человеке и его жизни на основании пары комментариев, это так, совет на будущее. Удачи.

  12. Уважаемая редакция, купите себе нормальный фотоаппарат или хотя бы айфон. Не позорьтесь.

  13. Фото аватара

    Убожество какое-то на уровне любителя. Ничего гениального или даже выдающегося я не увидел. Много ума и вдохновения не надо, чтоб поставить мегафон и веник на фоне рваного совкового ковра. Я такие “инсталляции” на каждом затхлом старом балконе хрущёвок на Тыге вижу, причём без всякого художественного умысла. Кстати редакции и самому “гениальному творцу” на заметку, этот стиль называется Дадаизм. Выглядит прикольно, но смысла в нём мало.

Оставить комментарий или два