А среди абитуриентов популярностью пользуются специальности «учитель ОБЖ» и «учитель физкультуры». Но работать по специальности они не спешат.
По данным управления образования Нижнего Тагила, сейчас наиболее востребованы учителя начальных классов, воспитатели (48 ставок), учителя русского языка (28 ставок), математики и информатики (38 ставок). Но абитуриенты при поступлении не руководствуются этими данными.
Например, учителя ИЗО в тагильских школах не требуется, но поступило на эту специальность 20 человек. На «учителя русского языка» в этом учебном году поступили 7 человек, «учитель математики и информатики», «учитель начальных классов» – по пять. В летнюю приёмную кампанию 2015 года очень популярными среди абитуриентов были специальности «учитель ОБЖ» – 31 поступивший на 5 ставок, и «учитель физкультуры» – 23 человека при наличии семи вакансий. Также много среди первокурсников будущих учителей истории (21 поступивший). При этом трудоустраиваться в школы выпускники вуза не спешат.
В 2015 году вуз выпустил пять учителей математики, физики, информатики, их «разобрали» школы ещё на третьем курсе. В 2016 году филиал РГППУ выпустит 22 специалиста, в 2017 – ни одного. Это объясняется тем, что набор 2011-2012 года был провальным – из-за демографической ямы конца 90-х абитуриентов, выбравших специальность, не было.
Выход из сложившейся ситуации специалисты видят в заключении целевых договоров между школой и абитуриентом. Причём они могут быть заключены не в начале обучения, а на третьем курсе, когда студента уже можно оценить как будущего специалиста. Однако, по словам директора тагильского филиала РГППУ Лилии Егоровой, целевой договор не даёт гарантий того, что выпускник придёт в школу.
«Целевой договор не обязывает абитуриента идти в школу. Но если прописать финансовые условия, например, дополнительное стимулирование студента, дополнительные стипендии, тогда вступают в силу законодательные основы», – рассказала Лилия Егорова.
Для повышения интереса к профессии учителей точных наук педагогический вуз совместно с управлением образования начали реализацию проекта педагогических классов в школах №45 и №64. Школьники углублённо изучают математику и информатику на базе вуза, а также знакомятся с основами педагогики и психологии. Об эффективности проекта можно будет судить через два года, когда нынешние десятиклассники будут выбирать будущую профессию и вуз, заметила Лилия Егорова.
Мэр Сергей Носов поручил управлению образования рассмотреть возможность платить учителям-математикам повышенные зарплаты, а также более активно использовать практику заключения целевых договоров с третьекурсниками.
«Иначе школьникам придется ездить учить физику и математику в Екатеринбург», – заметил мэр.
Учитель сейчас больше бюрократией занимается, а не преподает. Зарплата понижается, а обязанности увеличиваются. Освободите учителя от классного руководства, электронных дневников и тому подобного, и сразу получите результат.
Это-вряд ли, – сразу получить результат не выйдет, даже если вдруг все обстоятельства сложатся положительным образом, результата придётся подождать, – специалисты – не грибы, – сразу после дождя не появляются. А пока тенденция – не в ту сторону…У элиты детки пристроены, а до остальных им дела нет…
А русаков завалили ежедневными проверками тетрадей по ГОСТу, моя жена тонет в этих проверках, на мне щас готовка ,дети , уборка и т.д. она все равно спит по 6 часов и ничего не успевает.
К этой специальности необходимо иметь призвание и, конечно, достойное материальное вознаграждение, тогда проблема будет решена, а иначе скоро совсем детей обучать некому будет.
директора тагильского филиала РГППУ зовут Лилия Евгеньевна Егорова, а не Лидия
Опечатку исправили
В институте сейчас такой убогий директор, что даже журналисты не знают как ее обозвать
“Также много среди первокурсников будущих учителей истории (21 поступивший). При этом трудоустраиваться в школы выпускники НТГСПИ не спешат.”
Насколько я знаю, вакансий учителей или преподавателей истории сейчас в школах или ссузах Н.Тагила нет. Есть только вакансии в сёлах, в частности, в Покровском. Ну, и понятно, что не на полную ставку.
“по словам директора тагильского филиала РГППУ Лилии Егоровой”
Вот те раз. А куда делись Ноздрин и Уткин? “ВН” вроде бы об этом ничего не писали.
Так когого лешего менты
От мата населения страдают
Если они грамотных, увы
Ради плана с улиц забирают
Азарич, ты, по-моему, не туда вставил.
Научить может только наученный.
Перекреститесь, что выпускники (это такой шлак!!!) до школ не добрались. Бог помиловал. B-)
У Вас какие-то претензии к выпускникам НТГСПИ?
Что с обонянием? Не шутите со всеядностью.
Да конечно если идут работать в школу то ведут себя как короли, которым шт не дали, только одни претензии
Наш родной пединститут,
Как его не обзывают
Был, есть и будет тут
И педагогов выпускает!.
Ага! Со ласны все!
В 64 школе учитель русского языка глубоко пьющая женщина. Видимо совсем плохо с учителями…
Лишь бы Снежану Денисовну на работу не взяли… А то родители по миру пойдут. :yahoo:
Факт сообщен, проблему обозначте, пожплуста?
тебе то какое дело?
проблема, видимо, в том, что дети, притом уже взрослые, лицезреют учителя словесности не в адеквате. Стыдно!!!! Мало того, дети совершенно не знают русского языка и литературы!!!!! Уроки проходят в разборе поведения учеников и их родителей, а не Печорина и Дон Кихота! Печально! Родители , почему-то, помалкивают?! А детям дальше жить и учиться?! Что происходит в образовании?! SOS!!!!!!! Очень обидно, что идёт общая деградация в образовании?! Что дальше?! Ведь развитие , как известно, идет по спирали. Какой следующий виток?!