В тагильских школах не хватает учителей математики и русского языка

А среди абитуриентов популярностью пользуются специальности «учитель ОБЖ» и «учитель физкультуры». Но работать по специальности они не спешат.

По данным управления образования Нижнего Тагила, сейчас наиболее востребованы учителя начальных классов, воспитатели (48 ставок), учителя русского языка (28 ставок), математики и информатики (38 ставок). Но абитуриенты при поступлении не руководствуются этими данными.

Например, учителя ИЗО в тагильских школах не требуется, но поступило на эту специальность 20 человек. На «учителя русского языка» в этом учебном году поступили 7 человек, «учитель математики и информатики», «учитель начальных классов» – по пять. В летнюю приёмную кампанию 2015 года очень популярными среди абитуриентов были специальности «учитель ОБЖ» — 31 поступивший на 5 ставок, и «учитель физкультуры» — 23 человека при наличии семи вакансий. Также много среди первокурсников будущих учителей истории (21 поступивший). При этом трудоустраиваться в школы выпускники вуза не спешат.

В 2015 году вуз выпустил пять учителей математики, физики, информатики, их «разобрали» школы ещё на третьем курсе. В 2016 году филиал РГППУ выпустит 22 специалиста, в 2017 – ни одного. Это объясняется тем, что набор 2011-2012 года был провальным – из-за демографической ямы конца 90-х абитуриентов, выбравших специальность, не было.

Выход из сложившейся ситуации специалисты видят в заключении целевых договоров между школой и абитуриентом. Причём они могут быть заключены не в начале обучения, а на третьем курсе, когда студента уже можно оценить как будущего специалиста. Однако, по словам директора тагильского филиала РГППУ Лилии Егоровой, целевой договор не даёт гарантий того, что выпускник придёт в школу.

«Целевой договор не обязывает абитуриента идти в школу. Но если прописать финансовые условия, например, дополнительное стимулирование студента, дополнительные стипендии, тогда вступают в силу законодательные основы», — рассказала Лилия Егорова.

Для повышения интереса к профессии учителей точных наук педагогический вуз совместно с управлением образования начали реализацию проекта педагогических классов в школах №45 и №64. Школьники углублённо изучают математику и информатику на базе вуза, а также знакомятся с основами педагогики и психологии. Об эффективности проекта можно будет судить через два года, когда нынешние десятиклассники будут выбирать будущую профессию и вуз, заметила Лилия Егорова.

Мэр Сергей Носов поручил управлению образования рассмотреть возможность платить учителям-математикам повышенные зарплаты, а также более активно использовать практику заключения целевых договоров с третьекурсниками.

«Иначе школьникам придется ездить учить физику и математику в Екатеринбург», — заметил мэр.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Учитель сейчас больше бюрократией занимается, а не преподает. Зарплата понижается, а обязанности увеличиваются. Освободите учителя от классного руководства, электронных дневников и тому подобного, и сразу получите результат.

    • Это-вряд ли, — сразу получить результат не выйдет, даже если вдруг все обстоятельства сложатся положительным образом, результата придётся подождать, — специалисты — не грибы, — сразу после дождя не появляются. А пока тенденция — не в ту сторону…У элиты детки пристроены, а до остальных им дела нет…

    • А русаков завалили ежедневными проверками тетрадей по ГОСТу, моя жена тонет в этих проверках, на мне щас готовка ,дети , уборка и т.д. она все равно спит по 6 часов и ничего не успевает.

  2. К этой специальности необходимо иметь призвание и, конечно, достойное материальное вознаграждение, тогда проблема будет решена, а иначе скоро совсем детей обучать некому будет.

  3. директора тагильского филиала РГППУ зовут Лилия Евгеньевна Егорова, а не Лидия

  4. «Также много среди первокурсников будущих учителей истории (21 поступивший). При этом трудоустраиваться в школы выпускники НТГСПИ не спешат.»

    Насколько я знаю, вакансий учителей или преподавателей истории сейчас в школах или ссузах Н.Тагила нет. Есть только вакансии в сёлах, в частности, в Покровском. Ну, и понятно, что не на полную ставку.

  5. «по словам директора тагильского филиала РГППУ Лилии Егоровой»

    Вот те раз. А куда делись Ноздрин и Уткин? «ВН» вроде бы об этом ничего не писали.

  6. Так когого лешего менты
    От мата населения страдают
    Если они грамотных, увы
    Ради плана с улиц забирают

  7. Научить может только наученный.
    Перекреститесь, что выпускники (это такой шлак!!!) до школ не добрались. Бог помиловал. B-)

  8. В 64 школе учитель русского языка глубоко пьющая женщина. Видимо совсем плохо с учителями…

  9. проблема, видимо, в том, что дети, притом уже взрослые, лицезреют учителя словесности не в адеквате. Стыдно!!!! Мало того, дети совершенно не знают русского языка и литературы!!!!! Уроки проходят в разборе поведения учеников и их родителей, а не Печорина и Дон Кихота! Печально! Родители , почему-то, помалкивают?! А детям дальше жить и учиться?! Что происходит в образовании?! SOS!!!!!!! Очень обидно, что идёт общая деградация в образовании?! Что дальше?! Ведь развитие , как известно, идет по спирали. Какой следующий виток?!

Оставить комментарий или два