Сдать экзамены на водительские права теперь будет сложнее. На дорогах станет безопаснее?

В ближайшее время вступит в силу документ, фактически завершающий начатую два года назад реформу образования водителей в России. Как пишет «Коммерсант», речь идёт о новых, усложнённых правилах проведения экзаменов в ГИБДД. Они начнут действовать до конца года.

Новые правила усложняют тестирование в Госавтоинспекции. Так, сегодня, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на минимум 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждого промаха нужно будут ответить ещё на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при 5 набранных баллах экзамен считается несданным. А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят 5 баллов (экзамен сочтут несданным). Если гражданин забыл пристегнуться ремнём безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл (сейчас это вообще не считается нарушением). На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».

Новый регламент также установит чёткое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идёт о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

29 комментариев

  1. у всех бы бап забрать права!

  2. Купить водительские права теперь станет дороже — альтернативный заголовок для статьи :yes:

  3. ВСЕ КАК ЗДАВАЛИ НА ПРАВА ТАК И БУДУТ СДАВАТЬ ВСЕ ТОЛЬКО ОБУЧЕНИЕ СТАНЕТ ДОРОЖЕ. И ВЗЯТКИ БОЛЬШЕ ВООТ ЗАЖИВУТ ПАНТЫ КУЧУ СХЕМ ПРИДУМАЮТ ЛИЖ БЫ ОБОГАТИТЬСЯ ЗА СЧЁТ ЛЮДЕЙ ПРИКРЫВАЯСЬ БЕЗОПАСНОСТЬЮ.

  4. ПРИЧОМ СДЕСЬ ОЛЕНИИ ПАНТЫ ХОТЯ ДОГАДВАЮС. ЭТО НИЧЕВО ЛИЖ БЫ РУСКИЙ ЯЗЫК ЗНАЛ.

    .P.S. Читать противно…В таких случаях внизу дописывают в скобочках ( родной язык нерусский ). Тогда люди поймут :yes:

  5. водители, которые за плечами имеют стаж по 30-40 лет непосредственного вождение, если сядут сейчас за парту, чтобы на тест ответить — тут же прав могут лишиться……я не говорю про то, что безграмотность на дороге преобладает, но и не на бумаге все вопросы решаются…как по мне — это бред…если хотите какой-то грамотности тест нужно упразднить. Предоставляете ситуацию на дороге и ждите правильного ответа….но и это тоже не будет работать, только потому, что наше ГИБДД не будет раздувать экзамены по часам……им нужен конвейер….тогда и не пытайтесь свои тесты якобы усложнить — там все на автомате отвечается…и этот автомат в голове живет максимум год!

    • Это говорит только о низкой квалификации водителей со стажем 30-40 лет. Данная категория водителей, кстати, на дороге совершает больше всего ошибок. У меня стаж вождения был 15 лет, когда жена сдавала на права. Из книжки с билетами, я отвечал правильно практичеки на все, и объяснял почему.
      Но я регулярно слежу не только за изменениями в ПДД но и за трактовкой сотрудниками ГИБДД и КоАП.
      Безграмотности на дороге действительно много, а помнить правила надо ВСЕГДА пока вы водите авто, а не «максимум год».

  6. КТО БОГАЧЕ ТОМУ ПОЛУЧИТЬ ПРАВА БУДЕТ ЛЕГКО А БЕДНЫМ СЛОЖНЕЕ НА ПОСЛЕДНИЕ ИЛИ ССУДА А ПРАВА КАК ПОЛУЧАЛИ ТАК И БУДУТ ПОЛУЧАТЬ КАК БИЛИСЬ МАШИНЫ ТАК И БУДУТ БИТЬСЯ ГОДОМ БОЛЬЛЬШЕ ГОДОМ МЕНЬШЕ

    • Деньги на обучение можно взять в кредит, точно так же, как берут в кредит деньги на покупку автомобиля. А совсем бедным за рулем не место. Деньги требуются на бензин, содержание машины, на парковку.

  7. Дам необходимо ВСЕХ переотестовывать и с пристрастием! И у 80%забрать права!

    • Зачем останавливаться на правах? Пересдача на аттестат о среднем образовании, пересдача диплома — то же надо сделать. Увольнять с работы, если не пересдал. Начнём с вас.

  8. началось

  9. Да послушайте, если человеку не дано получить в\у и водить авто, то он хрен когда сдаст экзамен, поэтому и покупают права люди которые не могут, не хотят, или им это вообще не надо. Люди знающие, и понимающие в ПДД (а это прежде всего ответственные люди) сдадут, не смотря на всякие «усложнения» при сдаче экзаменов.
    Глядя на водителей и движение конкретно в нашем городе, делаешь вывод что большинство водителей относятся к деятельности повышенной опасности совершенно безответственно. Их либо пугает что они сели за руль, боятся, теряются, впадают в панику, им просто не нужно водит.удостоверение. Они пошли и «купили» права для того «чтобы было» или «у меня всё есть, а вот машины нет, хочу машину и всё».

  10. Маршрут для сдачи экзамена по практическому вождению сейчас выбирается по желанию инспектора ДПС, который за 3 — 5 сек до исполнения даёт установку экзаменуемому для того или иного манёвра. Вот и сыплются растопыренные кандидаты в водители на разных пустяках, которые в реальной жизни никогда им не понадобятся. Но в жизни всё не так. Каждый, планируя поездку, садясь за руль, имеет начальную и конечную точку движения и сам выбирает маршрут. Кто занимался спортивным ориентированием, знает, что у спортсмена есть карта с обозначенными контрольными пунктами, компас и контрольное время для прохождения маршрута.
    Допустим, сел кандидат в машину и выбрал у инспектора ДПС билет — лист с обозначенными пунктами, ознакомился с ними, и поехал, заведомо зная, к каким объектам надо подъехать, на каких промежутках дорог сделать остановки, повороты, развороты, парковки и т. п. и отпущенное для экзамена контрольное время в 20 мин. При средней скорости движения в городе, равной 20 – 25 км/час, протяженность маршрута составит порядка 6 — 8 км. Такой порядок сдачи проверяет не только навыки управления, но и знание города, умение ориентироваться и самому планировать и принимать адекватные решения.

    • Вы часто ездите в Екатеринбург? Мне приходится время от времени. Екб я знаю плохо, поэтому маршрут мне прокладывает навигатор. Решешия принимаются как раз за 3-5 секунд до маневра в незнакомом городе, на незнакомой дороге. Водитель, которому выдают в/у должен уметь ориентироваться на дороге и быстро принимать верные решения. Так что 3-5 секунд, это я бы сказал даже слишком много.
      А тот стиль вождения, на который вы указываете, больше характерен для поездок на дачу и обратно по хорошо известной дороге.

  11. Это приведет к тому, что обучение подорожает.
    Безопаснее на дорогах не станет.
    «Разруха в головах, а не в сортирах» — как сказал профессор Преображенский.
    Когда все водители начнут ответственно относиться к процессу вождения автомобиля, только тогда на дорогах станет безопаснее.

    • Водители самостоятельно к вождению начнут ответсвенно относится… никода. Если их к этому не принуждать и не наказывать, будет бардак. Такова природа человека, это не поменять, это в генах.
      Я приведу простой и понятный пример. Если работников не наказывать (в том числе деньгами) за оподание на работу, они будут опаздывать. Причем если этот процесс не контролировать, через какое-то время будут опаздывать даже самые ответсвенные.

  12. А ещё новая статья должна быть про увеличение стоимости обучения!!!

  13. Очередной шаг по поддержке коррупции (усилении ее). Ошибочное мнение, что все проблемы на дорогах от новичков. Если ГИБДД предоставит официальную статистику ДТП за последние 3 года, Вас приятно удивит % аварий по вине новичков(стаж до 3 лет), львиная доля стажистов и алкашей. Причины ДТП — сверх самоуверенность в управлении а/т (я проф, я же МАСТЕР) + отсутствие инстинкта самосохранения (вчера же прокатило и сейчас прокатит, а нет …) Даже если, в течении года в/у не выдавать ни одному человеку в России, ДТП меньше не будет. Единственное решение проблемы знания ПДД — это поголовная переаттестация (теория, практика) каждые 3 года.Вопрос зачем же Практику пересдавать, ответ посмотрите сегодня, когда будете управлять а/т средством, как водители перемещаются по проезжей части (парковка, сигнал поворота при перестроении из полосы в полосу, движение на желтый и т.п.) А сваливать на новичков проблемы не надо, хоть заучити их по году и два — проблема в головах и безнаказанности.

    • Вообщем-то все то же самое сформулировал. Только пересдача вряд ли спасет, это затратно и по времени и по средтсвам, просто физически сотрудники ГИБДД не смогут принять экзамены у всех.
      А вот усиление ответсвенности работает на УРА. Высокие штрафы стимулируют лучше любой автошколы.
      Когда штраф за превыешение скорости на 10 км/ч будет сопоставим со средней зарплатой, желающих нарушать не найдется. Потому что если регулярно нарушать, попадешься. И отделаешься уже штрафом не в 500 рублей, а в 20-30 тр. Почему это не сделано до сих пор, мне непонятно. Во всех странах это работает. А за долг в 300 тысяч приставы уже заберут машину. А сейчас за долг в 3000 рублей даже не заморачиваются.

      • «Во всех странах это работает.» — нет, вы просто не в курсе.
        Штраф в Германии за превышение +60км/ч — 400-480 евро. Средняя зарплата 3527, т.е. штраф примерно 11,3-13,6% от средней зарплаты. А по вашим словам в Германии должен быть штраф в 3,5к евро.
        Но за +10км/ч в той же Германии вам выпишут штраф всего в 10-15 евро (меньший штраф за городом, больший в городской черте) — это 0,4% от средней зарплаты. За 10 евро в Германии можно купить килограмм свинины, у нас такая же свинина стоит как раз около 500 рублей. Т.е. штрафы за такое нарушение (+10км/ч) у нас и в Германии — величина сопоставимая.

  14. Это мне напоминает лечение сломаной ноги
    Вместо того, что бы аккуратно разрезать и сростить кость
    Наши умники предлагают костыли новейших конструкций
    Скоро будет стоять вопрос об инвалидной коляске.

  15. только за лето 2015 года знаю два достоверных случая выкупа прав дамами без малейшей способности к управлению, но огромным желанием «хочу машинку», По одной вообще у всех знакомых огромный вопрос — как выдали мед.справку? даже в автошколе все инструктора удивлялись и недоумевали, что будет,если такая леди станет водителем…3 раза она не сдала внутренний экзамен, не понимала, что такое «сдать задним ходом», в итоге через два месяца упорных копаний по связям заветная карточка у нее в документах..и ладно бы всё на этом..так нееет- мы пошли приобретать машинку,старенькую развалюшечку,которая сама по себе на дороге представляет опасность, а еще при такой рулевой даме…цена вопроса всего 30000руб.

  16. Странно рассуждают в ГИБДД (хотя может они умнее меня). В ПДД есть статьи которые вступают в противоречие друг с другом. Например, ПДД 13.7 обязывает водителя покидать перекрёсток, а ПДД 13.4 предписывает уступать при повороте налево тем, кто едет по встречке прямо и направо. Цитата
    «13.4
    При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.»
    Понятно? Пока горит зелёный — уступает. Однако ПДД 6.14 допускает выезжать на перекрёсток при запрещающем жёлтом сигнале. Т.е. у торопыжки на жёлтый нет преимущества согласно ПДД 13.4, но он выезжает на перекрёсток именно потому, что у него скорость движения такая, что не даёт возможность затормозить на короткой дистанции.
    Что в такой ситуации делает ГИБДД? ГИБДД предлагает ужесточить условия сдачи на права, чтобы новоиспечённые водители ещё строже следовали ПДД. Т.е. ещё дотошней исполняли в том числе и противоречивые пункты.

    • ПДД разрешают выезд на желтый свет в исключительной ситуации, когда водителю действительно нет возможности вовремя остановиться, и чтобы не получить за это штраф. Желтый сигнал — запрещающий. Ездить на желтый нельзя, это исключительная ситуация, допускать которую не должен любой нормальный водитель.
      Но с одной стороны можено не успеть за 1-2 метра до перекрестка при совершенно адекватной скорости, а можно «не успеть» добавляя газу за 100 метров до перекрестка на зеленый мигающий.
      Но дебилов, которые так делают, хватает.
      Предусмотреть абсолютно все правила не могут. Но даже при всем при этом, водители не соблюдают даже те правила, которые есть.

      • Вы невнимательны. Я именно поэтому и написал, что 6.14 и раздел 13 входят в противоречие. Допустим, я поворачиваю налево, как я находясь в одном автомобиле могу оценить возможность или невозможность затормозить у другого ТС? Никак. Мне ПДД 13.7 предписывает покинуть перекрёсток. И пропускать я должен только тех, кто едет на разрешающий сигнал. Т.е. я должен предоставить преимущество тому, кто его не имеет согласно ПДД 13.4 и имеет согласно ПДД 6.14

Оставить комментарий или два