– Два года назад был случай. Надо было доставить одного к дознавателю, за побои или ещё что-то. А сам он не являлся, – участковый Сергей Мазур, покатавшись со мной на машине по участку пару часов, ударился в воспоминания.
Вспомнить ему есть что. Участковые – те, кто работает, так сказать «на земле». Наверное, не будет преувеличением сказать, что многое в полиции держится на них. Хороший участковый знает на своей территории всех нужных в работе людей. Нужны следователям свидетели – найдёт. Не могут вычислить, где скрывается преступник, отыщет.
Вот и эта история начиналась также – Сергей искал подозреваемого в нанесении тяжких телесных повреждений. А нашёл убийцу.
– Я пришёл к нему, открывает бабуля в полуобморочном состоянии. Жуткая такая, как в фильме ужасов. Оказывается, его мать. Говорит, что его самого дома нет. Я осматриваю две комнаты – под диваном, за дверью, на балконе. Нет нигде. А бабуля как-то странно себя ведёт. Думаю, дай загляну в туалет на всякий случай. Пусто. В ванной тоже. Только шторка задёрнута. Отдёргиваю её, а там…. подгнившее женское тело. И бабуля говорит, что не знает, кто это.
Оказывается, этот парень на 8 марта немного повздорил со своей подругой и избил её. По утру увидел, что женщина умерла, испугался и убежал. Теперь «герой-любовник» отбывает срок за это.
– Ужасы какие, – я впечатлена неожиданной развязкой этой истории.
– Это ещё ничего. Вот другой участковый у нас, на Старателе, однажды открыл квартиру пустующую. А там мужчина в петле. Шесть лет провисел.
Впрочем, такие страшилки, скорее исключение, чем правило. Чаще истории более приземлённые и бытовые. Например, продавщица украла в магазине четверть курицы. Водителю маршрутки конкуренты попытались вывести из строя Газель. У детского садика крадут забор. Или жильцу дома показалось, что в парке под окнами воруют скамейку. Причём, при помощи крана. Участковый приходит и выясняет, что под лавочкой проходит какая-то труба, на ней утечка. Рабочим пришлось скамейку потревожить.
– А вообще, много и бумажной работы. Идёшь сначала «на землю», ходишь, топчешь. А потом в кабинете записываешь всё, что «натоптал». А живу я не на своей земле, на Гальянке,- рассказывает Сергей Мазур.
Его территория – Выя, 30 многоэтажек. Район, который, по мнению участкового, славится «колотушками» – очень часто в здешних тёмных дворах происходят пьяные драки. По следам одной из них мы едем опрашивать местных жителей, обходить квартиры. Потом в дом неподалёку – там одна старушка пожаловалась на другую, что та выбрасывает из окна мусор.
– Сейчас в ещё одну квартиру заглянем по пути. Семейка тут неблагополучная живёт, – объясняет Сергей.
Дверь открывает неприветливая женщина средних лет.
– Мама дома? – интересуется участковый.
– Опять что-то написала на меня, – зло кидает женщина.
– Нет, просто проведать.
Из квартиры выходит старушка, неопрятно одетая, явно давно не бывавшая в душе. И начинает жаловаться полицейскому на своё житьё-бытье. Оказывается, её дочь вышла замуж. И привела супруга в однокомнатную квартиру матери. Теперь бабушка спит на кухне на табуретках и хочет выселить молодожёнов, часто пишет заявления в полицию. Семейный конфликт.
По следующему адресу, куда нужно наведаться, тоже произошла семейная ссора. Да такая бурная, что в полицию на шум пожаловались соседи. Мужчина ударил жену. Теперь нужно вручить шумной паре повестку и заодно опросить соседей.
Мы долго стоим на крыльце, пытаясь попасть в подъезд. Середина дня, в большинстве квартир никого нет дома. Остальные жильцы не склонны открывать непрошенным гостям.
– Ладно, так зайдём, – Сергей достаёт универсальный ключ от домофона, который прикупил на свои деньги, чтобы попадать во все подъезды.
Так проходит день участкового. Иногда он может закончиться в 6, а иногда и 10 вечера.
– Вы, наверное, веру в людей потеряли? С такой работой кажется, что кругом одни гады, – предполагаю я.
– Наоборот. Я вижу, что нормальных людей всё-таки больше.
Текст: Ольга Рыжих
И?
Все понятно, участковый
Раскрывает преступленья
Но ведь он чувак лиловый
Предотвращать должон хотенья
Ниочем как-то материальчик
Отлично. Позитивно! И радует, что нормальных все таки больше. Несмотря на негативные отзывы.
Тяжелая работка – на нас, людей, любоваться. Не все поймут.
повезло ВАм Оля -этот ключ не все двери открывает ! А так -спасибо за позитив !
В новой хате живу пятый год, за это время участкового опера видел лишь однажды.
В старой квартире прожил 10 лет, вообще ни разу не видел.
Еще до этого с родителями жил 11 лет, участкового видел часто, просто потому, что он жил в нашем доме.
Колдырь был страшный, все местные синяки в собутыльниках у него ходили.
Праздничный репортаж!
Гражданин полицейский хочет сказать, что подгнившее женское тело не воняло на всю квартиру??? 🙁
09:23- А ни чё, что висильник 6 годков в удушенье болтался? Тоже удивился, что никто ничего не заметил и не учуял.
А про девушку; так наверное мать не хотела “сор” из избы выметать, сына сдавать. Ведь для матери сын, каким бы он не был, останется сыном навсегда, даже на том свете. В том их святость
Хорошо, что есть такие полицейские, как Сергей Мазур. Желаю ему счастья в личной жизни и спокойной службы, чтобы жители микрорайона ему не докучали, т.е. были беленькимими и пушистыми (шутка).
Как то раз всем участковым дали задание познакомиться с жителями, и к нам пришел участковый….. девочка лет 20… маленькая хрупкая……