Госавтоинспекторы Нижнего Тагила отмечают, что снегопад осложнил сегодня дорожные условия.
Начальник отделения органалитики местного отделения ГИБДД Сергей Бернгардт призвал автомобилистов максимально снизить скорость и увеличить дистанцию. Кроме того, водителям не стоит прибегать к маневрам, которые предполагают выезд на встречную полосу.
Голову включайте прежде всего, а не бездумно давите на педаль газа.
На переднем приводе, пересечение снежного бруствера между накатанными колеями только в режиме ускорения.
Обратно таким же макаром.
Если гнать некуда, то после обгона оттормаживаемся на встречке, подтыкаем передачу пониже и обратно на свою полосу точно также, с ускорением. При пересечении снежного бруствера рулем не дергать ни в коем случае. Тормозить только когда колеса стоят прямо и по возможности лучше двигателем.
Если зад понесло, добавляем газу, но без фанатизма, ибо если не удержится передок и произойдет срыв передней оси, то для 90% водителей это ппц.
В скользких поворотах не тормозим ни в коем случае, даже если имеется АБС, а то видал я идиотов.
АБС нужна, чтобы в момент торможения автомобиль сохранял управляемость рулем, но это не значит, что в повороте автомобиль не вынесет при победе центробежной силы над силой трения качения в пятне контакта колес.
Зимой, на переднем приводе, алгоритм прохождения поворотов всегда один — до поворота притормозить, включить ту передачу, на которой планируется выход из поворота (обычно это вторая) и на ровной тяге проходим поворот, а лучше с небольшим ускорением.
Если начнет срывать зад, например как на вонючем кольце, на нижней дуге, то просто или добавляем чуть газу, если уверены, что передок не сорвет или не сбрасывая газ, рулем плавно увеличиваем радиус поворота.
Если зад понесло конкретно, то газ ни в коем случае не бросать, на ровной тяге поворачиваем руль в сторону заноса и не дожидаясь, пока зад понесет в обратную сторону, с опережением выравниваем руль.
На переднем приводе после второго колебания поймать машину рулем шансов практически никаких.
На заднем приводе все те же маневры производим на ровной тяге, повороты проходим со сбросом газа.
Вообще в плане управления на скользкой дороге задний привод более удобен.
Если понесло зад, убавляем газ, это инстинктивная реакция, ей учить не надо. Ловится рулем машина проще, особенно длинная.
Самая задница по гололеду это езда на постоянном полном приводе, особенно на коротком авто типа Нивы.
До поры до времени он ведет себя нормально, провоцируя водителя на хулиганство, но если колеса сорвет, это будет очень неожиданно и скорее всего неотвратимо.
Если монопривод интеллигентно предупреждает, о том, что машина на грани, то полный привод нет.
И беда в том, что не знаешь, как его выруливать, то ли как задний, то ли как передний, ХЗ какими колесами он зацепится за дорогу сильнее.
Именно поэтому, на курсах экстремального вождения полного привода, спецы рекомендуют чайникам вовсе выключать передачу и выруливать авто как обычную телегу, одним рулем.
Помните, что никакая суперпумермегакрутая резина не даст преступить законов физики и не заменит мозги водителя.
И уж тем более, такая резина бесполезна, если ездишь на ушатаной подвеске с запредельными люфтами в шаровых опорах, рулевых наконечниках и тягах, в рулевой рейке.
А самое страшное это убитые амортизаторы с остатком ресурса в 10-20%, которые не могут нормально прижать колеса к дороге.
Для ездунов с такими амортизаторами скользкая бугристая дорога часто заканчивается в кювете.
Ну и по нашим нечищеным дорогам, с ледяными колеями только шипы, никаких липучек.
Вообще липучки, для нашей страны, это рекламный высер маркетологов. У нас не Европа с их почищенными до асфальта дорогами.
ПыСы.
Всё это должен был объяснять не я, а тот самый «начальник отделения органалитики местного отделения ГИБДД».
А то только и знает, что призывать автомобилистов ко всякой фигне.
Дожили, чуть снежок выпал, 80% водятлов обсираются от страха и везде тащатся 30 км/ч, провоцируя наездников на опасные маневры.
Только есть один нюанс — все эти маневры нужно тренировать заранее на пустой площадке, нарабатывая навыки. Ибо человеку без оных эти знания помогут не больше, чем предупреждение Бернгардта. Из тех пары раз, когда меня заносило на тагильских дорогах, я понимал что это занос уже выйдя из него, руки сами поворачивали руль на нужный угол, ноги нажимали педали, а голова просто музыку слушала. Знания тут бесполезны, только навыки.
Снегопадище!!!
А может быть надо просто почистить дороги???
А кто ж тогда советы будет раздавать?