СР, 24 января 2018 | В Нижнем Тагиле:-17.3°C

Прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Нам до сих пор приходят двойные квитанции за услуги ЖКХ. Как понять, какая из управляющих компаний нас должна обслуживать? Какой платить?

    Ответить
    • С 01.05.2015 Жилищным кодексом РФ для управляющих компаний (кроме товариществ собственников жилья) введена обязательность лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
      При этом, управляющие компании могут управлять только теми домами, которые в установленном порядке под контролем государства включены в специальный реестр, прилагаемый к лицензии.
      Системное толкование ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ свидетельствует о том, что, один и тот же дом не может одновременно находится в реестре лицензий разных управляющих организаций.
      Таким образом, выставлять квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг в адрес жильцов дома может только управляющая организация в реестр лицензии которой включен спорный дом.
      Реестры лицензий управляющих организаций находится в свободном доступе на официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ДГЖиСН) в сети Интернет http://nadzor.midural.ru, раздел «лицензирование и лицензионный контроль».
      Указанные сведения регулярно обновляются контролирующим органом.
      Таким образом, если жителям дома поступили две (или более) квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг от разных управляющих компаний, то в первую очередь необходимо обратиться к указанному выше Интернет-ресурсу и выяснить реквизиты управляющей организации в реестр лицензии которой включен спорный дом, а также дату включения дома в соответствующий реестр.
      Установив по реестру легитимную организацию и дату включения дома в данный реестр, житель может вносить плату за жилищно-коммунальные услуги по соответствующей квитанции легитимной организации.
      При этом, в отношении другой управляющей компании, которая незаконно предъявила платежные документы жителям дома, житель вправе обратиться с заявлением в ДГЖиСН или в органы прокуратуры с требованиями о привлечении организации-нарушителя к административной ответственности за нарушения законодательства в данной сфере и принятии мер по устранению таких нарушений.
      Включение дома в реестр лицензии управляющей компании не означает, что собственники помещений в доме не могут изменить способ управления (перейти под управление другой организации). Указанным правом собственники вправе воспользоваться в любой момент. В случае принятия решения об изменении способа управления (управляющей компании), вновь выбранная управляющая компания обязана принять меры по включению дома в свою лицензию. Данные действия по включению дома в реестр лицензии на территории Свердловской области осуществляются ДГЖиСН.
      Таким образом, после принятия решения о выборе новой управляющей компании управляющая компания с документами, подтверждающими ее выбор в качестве управляющей компании, обязана обратиться в адрес ДГЖСиН. Указанным государственным органом по результатам рассмотрения документов (при условии соблюдения требований закона) принимается решение о включении дома в реестр лицензии новой управляющей компании и, соответственно, об исключении дома из реестра лицензии предыдущей управляющей компании.
      Процесс включения дома в реестр новой управляющей компании и исключения дома из реестра предыдущей управляющей компании может занять срок до 1 месяца, в зависимости от скорости подачи необходимых документов в контролирующий орган, поэтому при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления целесообразно указывать новой управляющей компании на необходимость приступить к управлению домом не ранее, чем через месяц с момента принятия решения (принятие данных мер позволит избежать ситуацию, при которой в одном расчетном периоде (месяце) предыдущая и новая управляющие организации могут правомерно выставить счета-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг пропорционально времени легитимного управления каждой управляющей организации в течении данного расчетного периода (месяца).
      В случае, если часть истекшего месяца дом был в реестре лицензии одной управляющей компании (например, по 10 июня включительно), а оставшуюся часть – в реестре лицензии другой управляющей компании, то оплату, начисленную за целый календарный месяц, также необходимо вносить в разные организации пропорционально числу дней легитимного управления.
      В описанной ситуации действия обеих управляющих компаний по выставлению платы за жилищно-коммунальные услуги за целый месяц также незаконны и влекут предусмотренную законом ответственность.
      В случае отсутствия спорного дома в реестрах лицензии обеих управляющих организаций выставивших счета-квитанции, жильцу для защиты своих прав необходимо обратиться письменным заявлением в ДГЖиСН или в органы прокуратуры по месту жительства. До получения письменного ответа с разъяснениями жилец вправе приостановить внесение платы за жилищно-коммунальные услуги.

      Ответить
  2. Заглянула случайно, но информацию для себя нашла очень полезную. Благодарю за ответ и спасибо редакции ВН за такую рубрику!

    Ответить
  3. Прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила предупреждает жителей нашего города о мошеннических действиях со стороны злоумышленников, действующих под видом распространителей товаров и услуг на дому, а также использующих для преступных действий сотовую связь.

    Разобраться в обмане может далеко не каждый человек, в особенности это сложно сделать пожилым людям. Именно их неосведомленностью и доверчивостью пользуются мошенники, в результате чего престарелые граждане лишаются последних денег, памятных наград, квартир и других ценных вещей.

    Что же такое мошенничество? Мошенничество – это преступление, при котором преступник путем обмана или злоупотреблением доверием потерпевшего завладевает его имуществом или правами на его имущество (статья 159 Уголовного кодекса РФ).

    Виды мошенничества:
    — мошенничество по телефону (звонки с просьбой об «оказании помощи» родственникам, попавшим в беду);
    — мошенничество, связанное с навязыванием услуг, товаров («чудодейственные» лекарственные, чистящие и фильтрующие средства);
    — мошенничество, связанное с использованием банковских карт (сообщения о блокировке карты, о ложном переводе денежных средств);
    — мошенничество со стороны неизвестных, представляющихся сотрудниками социальных служб, Пенсионного фонда и др.;
    — мошенничество с недвижимостью.

    Для того, чтобы не попасться «на удочку» преступников и сохранить в безопасности свои денежные средства и здоровье, необходимо быть бдительными, внимательными, осторожными и готовыми к таким случаям!

    Прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила призывает соблюдать следующие правила:
    — не открывайте дверь незнакомцам;
    — без тщательной и внимательной проверки документов, удостоверяющих личность, не впускайте в квартиру посторонних граждан, а также не принимайте от них подарки, даже если они представляются сотрудниками органов социальной защиты или органов государственной власти;
    — старайтесь приобретать необходимые Вам товары и услуги только в крупных и специализированных торговых точках;
    — прежде чем принять решение о приобретении дорогостоящих товаров или услуг на дому у распространителей обязательно посоветуйтесь с близкими, либо обратитесь в правоохранительные органы за консультацией;
    — при поступлении подозрительных звонков или sms-сообщений с неизвестных номеров игнорируйте их, а также не сообщайте никому личные данные либо иные сведения о Вас и Ваших близких;
    — если в ходе телефонного разговора Вам сообщили о том, что Ваш родственник «попал в беду» (в полицию, прокуратуру, дорожно-транспортное происшествие), в связи с чем нужны деньги, чтобы его выручить, перезвоните ему или его близким и выясните, где он находится и действительно ли ему нужна помощь. Знайте, что требовать деньги в подобных ситуациях могут только мошенники.

    Уважаемые граждане, не оставляйте без заботы и внимания своих престарелых родственников! Расскажите им о мерах предосторожности и защиты от действий мошенников! Помогите сохранить своим близким здоровье, денежные и материальные средства!

    Если все же Вы или Ваши близкие пострадали от указанных выше незаконных действий мошенников, обязательно незамедлительно обратитесь с заявлением в органы внутренних дел или в прокуратуру.

    Ответить
  4. Ответственность за самовольное подключение к сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения — разъяснения прокуратуры

    В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении», подключение (технологическое присоединение) потребителей тепловой энергии, услуги горячего водоснабжения, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О теплоснабжении» и другими правовыми актами, утвержденными Правительством РФ.

    Указанные положения закона предусматривают необходимость получения ряда разрешительных документов прежде чем осуществить подключение сетей, расположенных внутри строения, индивидуального жилого дома, к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения), проходящим вблизи указанного строения. За осуществление действий по подключению к сетям ресурсоснабжающей организацией (теплосетевой организации) предусмотрено взимание платы.

    Принимая во внимание, что в настоящее время практически все многоквартирные дома оборудованы инженерными коммуникациями для предоставления в квартиры услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, указанное разъяснения прежде всего актуально для собственников, пользователей нежилых строений, индивидуальных жилых домов (далее – строения), которые не были ранее подключены с сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения).

    В случае, если собственник, пользователь данных строений без получения разрешительной документации, без внесения соответствующей платы за подключение решает самовольно подключить с сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, которые проложены недалеко от строения, то ему необходимо знать о следующих последствиях его действий.

    Прежде всего стоит сказать о гражданско-правовой ответственности за самовольное подключение.

    Ресурсоснабжающая (теплосетевая) организация в случае выявления факта самовольного подключения к ее сетям и, соответственно, установив факт потребления коммунальных ресурсов, составляет акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения (ч.8 ст.22 ФЗ «О теплоснабжении»).

    Расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии и их стоимости осуществляется ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, утвержденными Правительством РФ. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, но не более чем за три года.

    Это означает, что собственнику, пользователю строений, самовольно подключившемуся к сетям, может быть единовременно начислена плата за потребление услуги теплоснабжения на всю площадь строения за три года с применением тарифа, который действует на дату начисления платы. Размер начисленной платы собственнику, пользователю должен быть выставлен ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией в письменном виде. После получения требования о внесении платы, в случае невнесения платы в течение 15 дней, ресурсоснабжающая (теплосетевая) организация вправе прекратить подачу тепловой энергии и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя (ч.10 ст.22 ФЗ «О теплоснабжении»).

    Плата за потребление услуги горячего водоснабжения будет рассчитываться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения до даты устранения ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией такого несанкционированного подключения. Если дату осуществления несанкционированного подключения установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение (п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

    Таким образом, с учетом недешевых тарифов, применяемых для начисления платы за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, самовольное подключение к сетям ресурсоснабжающей (теплосетевой) организации может вылиться для правонарушителя «в копеечку» в виде гражданско-правовой ответственности перед ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией.

    Незаконно произведенное подключение к сетям подлежит устранению (отключению). Действия по отключению могут быть произведены сотрудниками ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией в месте подключения к сетям организации.

    Кроме этого, за совершение действий по самовольному подключению к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения) предусмотрена административная ответственность в статье 7.19 КоАП РФ. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Основанием для привлечения собственника, пользователя строения является все тот же акт о выявлении бездоговорного потребления, который составляется ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией, а также обращение организации в правоохранительные органы о выявлении факта самовольного подключения к сетям.

    Подготовила старший помощник прокурора Дзержинского района Нижнего Тагила Борисова Н.В.

    Ответить
  5. Мне регулярно поступают телефонные звонки с предложением пройти мед. обследование. Что можно сделать в отношении подобных фирм, как они узнают номера телефонов?

    Ответить
    • lyubov-mart

      Мне тоже хотелось бы узнать, откуда у этих фирм наши личные телефонные номера!?

      Ответить
      • В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №38 от 13.03.2006 «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
        Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ №38 от 13.03.2006г. «О рекламе»).
        Таким образом, распространение рекламы по телефону возможно лишь при условии получения на это предварительного согласия лица, которому принадлежит телефонный номер, выделенный в соответствии с договором об оказании услуг связи (абонента). При этом, доказывать факт получения такого согласия должен рекламораспространитель, а в случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.
        Так, гражданину могут поступать соответствующие рекламные предложения, после совершении им каких-либо покупок в магазинах или при получении тех или иных услуг, в том числе в медицинских организациях, заполняя при этом, соответствующие анкеты, указывая свои персональные данные и давая свое добровольное согласие на получение рекламы от конкретного юридического лица, указанного в данной анкете. Соответственно, если гражданином такое добровольное согласие не предоставлялось либо он желает прекращения соответствующих телефонных звонков от подобных организаций, носящих рекламный характер, может обратиться к последним с требованием о прекращении подобных рекламных предложений.
        В противном случае, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность рекламодателя, рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, регламентированная ст.14.3 КоАП РФ, что влечет за собой штрафные санкции.
        Гражданин вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу России или органы прокуратуры, при этом, должен предоставить объективные доказательства, подтверждающие факт распространения соответствующей рекламы (например, посредством предоставления аудиозаписей разговоров), способ распространения, сведения о рекламораспространителе, иные сведения и документы.

        Ответить
  6. Микрофинансирование без проблем!

    В настоящее время микрофинансирование является одним из популярных видов финансовой деятельности, который пользуется спросом у граждан, поскольку для получения необходимой денежной суммы необходим минимальный пакет документов, не требуется поручитель, одобрение получения микрозайма (микрокредита) составляет непродолжительный период времени.

    Кроме того, микрофинансовые организации (МФО) удовлетворяют потребность граждан в краткосрочных и минимальных займах, тогда как предоставление денежных средств гражданам кредитными организациями в размере 5000 — 10 000 руб. на непродолжительный период, как правило, не осуществляется.

    В случае необходимости использования услуг микрофинансовых организаций Вам стоит обратить внимание на следующие негативные факторы, характерные для микрокредитования:

    — высокая процентная ставка (например, 800% годовых);

    — короткие сроки возврата займа;

    — вероятность оказаться жертвой мошенников.

    При заключении договора займа Вам необходимо придерживаться следующих правил:

    ​ проверить наличие сведений о выбранной микрофинансовой организации в Государственном реестре МФО на официальном сайте Центробанка России. В случае отсутствия выбранной организации в указанном реестре, следует воздержаться от заключения договора микрофинансирования;

    ​ внимательно изучить содержание договора, обратив особое внимание на процентную ставку и текст мелким шрифтом. Стоит помнить, что в случае неисполнения обязанностей по договору, как правило, будут начисляться дополнительные проценты и неустойка за просрочку платежа в соответствии с заключенным договором.

    Законом предусмотрены ограничения для микрофинансовых организаций, защищающие интересы граждан:

    Так, 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым МФО не вправе начислять заемщику по договору потребительского займа (заключенному на срок до 1 года) проценты, превышающие трехкратный размер выданного потребительского займа.

    Например, максимальная сумма задолженности при займе в размере
    10 000 руб. не будет превышать 40 000 руб., которая включается в себя проценты в трехкратном размере от суммы займа и сумму займа.

    Кроме того, при наступлении просрочки исполнения обязательств по договору потребительского займа МФО может начислять должнику проценты на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга. При этом начисленные проценты не могут превышать двукратный размер непогашенной части суммы основного долга.

    Так, при неисполнении обязательств сумма просроченной задолженности по основному долгу составит 10 000 руб., то сумма, взимаемая с заемщика при просрочке исполнения обязательства, будет равна 30 000 руб., которые включают сумму просроченной задолженности по основному долгу в размере 10 000 руб. и начисленные проценты в размере
    20 000 руб.

    Вышеуказанные условия, содержащие перечисленные запреты, должны быть указаны микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа.

    Если все-таки, в силу непредвиденных обстоятельств, Вами не исполнены обязательства по договору микрофинансирования, и микрофинансовая организация или по ее поручению коллекторские организации начинают «кампанию» по возвращению невыплаченной суммы, то необходимо обратить внимание на положения Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым, в целях защиты прав граждан, существенно ограничены способы воздействия указанных организаций, направленные на возврат просроченной задолженности.

    В случае неправомерных действий, направленных со стороны микрофинансовых организаций или коллекторских агентств на Вас или Ваших близких, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы или прокуратуру.

    Помощник прокурора

    Дзержинского района г. Нижнего Тагила А.В. Штир

    Ответить
  7. Разъяснение законодательства о порядке обжалования действий сотрудников полиции

    Многие граждане сталкивались с незаконными действиями сотрудников полиции. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести отказ в приеме заявлений, необоснованное принятие процессуальных решений.
    В соответствии со статьей 53 ФЗ «О полиции» действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
    Если в действиях сотрудников полиции усматриваются признаки преступления (например, злоупотребление должностными полномочиями), то гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в органы Следственного комитета. При этом заявление должно содержать указание на то, что заявитель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ.
    По общим правилам жалоба подается в письменном виде за личной подписью заявителя или за подписью его законного представителя (родителей несовершеннолетних), либо представителя по доверенности. Жалоба должна содержать: наименование органа, куда она подается, или сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место жительства), сведения о сотрудниках полиции, допустивших противоправные действия.
    В жалобе кратко излагается суть обращения, описываются действия сотрудников полиции, указывается, какие именно права, свободы и законные интересы гражданина эти действия или бездействие нарушили.
    Действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, при проведении доследственной проверки или при производстве по уголовному делу, могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке только участником уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой проводимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
    Таким образом, гражданин, не относящийся к вышеуказанным категориям, не может обжаловать необоснованное, по его мнению, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
    Необходимо отметить, что сроки обжалования незаконных действий сотрудников полиции, в том числе и при вынесении незаконных процессуальных решений, действующим уголовно-процессуальным законодательством не установлены, либо представители заявителей в том числе адвокаты.
    Вместе с тем, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Вступившие же в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы только в порядке надзора.

    Помощник прокурора Дзержинского района
    Нижнего Тагила

    юрист 1 класса А.В. Ворит

    Ответить
  8. Разъяснение законодательства о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Действующим федеральным законодательством в РФ закреплены следующие формы семейного устройства:
    УСЫНОВЛЕНИЕ — принятие в семью ребенка на правах кровного, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства детей. Для родителей это – высшая степень ответственности за судьбу ребенка. Законом закрепляются родственные отношения и право наследования. Возможны внесения изменений в актовую запись о рождении ребенка: присвоение фамилии усыновителя, изменение имени, отчества, даты и места рождения. Предоставляется послеродовый отпуск, если усыновляется младенец,и единовременная выплата при усыновлении ребенка. Установление усыновления осуществляется в судебном порядке по месту жительства ребенка.

    Согласно п. 1 ст. 139 Семейного кодекса Российской Федерации, тайна усыновления ребенка охраняется законом. В случае нарушения тайны усыновления ребенка против воли его усыновителей, предусмотрена уголовная ответственность лица, разгласившего данные сведения.

    Законом предусмотрено уголовное преследование за данное нарушение, так как раскрытие тайны может нанести травму ребенку и его новым родителям. Если вина доказана, то лицу нарушившему закон будут регламентированы меры пресечения:
    Статьей 155 Уголовного кодекса РФ, предусмотрены следующие меры ответственности за разглашение тайны усыновления ребенка:

    Денежный штраф в размере до 80 000 руб.;

    Обязательные работы на срок до 360 часов;

    Исправительные работы до 1 года;

    Арест на срок до 4 месяцев.

    Государственная поддержка усыновления:
    — Единовременная выплата при передаче ребенка на воспитание в семью
    — Единовременная выплата при усыновлении ребенка (выплачивается не раньше, чем через год после усыновления, но не позднее, чем через два года)

    ОПЕКА или попечительство устанавливается над ребенком до исполнения ему 18 лет.
    Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за него. Нет тайны передачи ребенка под опеку, возможны контакты с кровными родственниками. При установлении опеки (попечительства) не могут вносится изменения в актовую запись о рождении ребенка, изменить фамилию, имя, отчество, дату рождения. На опекаемого ребенка ежемесячно выплачиваются средства на его содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения ребенка. Опека устанавливается на основании акта (приказа)органа опеки и попечительства.

    Государственная поддержка опеки (попечительства):
    — Ежемесячная выплата на содержание ребенка, находящегося под опекой
    — Единовременная выплата при передаче ребенка на воспитание в семью

    ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ – принятие в семью ребенка на правах воспитанника до исполнения ему 18 лет. Приемные родители по отношению к приемному ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений. Общее число детей в приемной семье не должно превышать 8 человек. Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, заключенного с Управлением социальной политики (органом опеки и попечительства). Приемные родители получают вознаграждение за воспитание детей, размер которого зависит от количества приемных детей, их возраста и состояния их здоровья.

    Государственная поддержка приемной семьи:
    — Ежемесячная выплата на содержание ребенка, находящегося под опекой;
    — Единовременная выплата при передаче ребенка на воспитание в семью;
    — Вознаграждение приемному родителю по договору, заключенному с Управлением социальной политики (органом опеки и попечительства).

    Граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, проходят подготовку по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.09.2012 года №1064-ПП «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

    Помощник прокурора Дзержинского района Нижнего Тагила
    юрист 1 класса Анна Михайловна Недопекина

    Ответить
  9. Как защитить свои трудовые права
    в период нахождения в декретном отпуске

    Конституция Российской Федерации устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Государством предусмотрен целый ряд гарантий, позволяющих женщине поддержать уровень материального обеспечения, необходимый в дальнейшем для воспитания ребенка. Несмотря на предусмотренные государством гарантии, женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам могут столкнуться с рядом трудностей, связанных с исполнением ими трудовой функции.
    Так, некоторые недобросовестные работодатели просят женщин написать заявление об увольнении по собственному желанию, мотивируя это тем, что есть необходимость взять другого работника на эту должность. Следует помнить, что трудовым законодательством не предусмотрено указанного основания прекращения трудового договора. В соответствии со ст. 261 ТК РФ, расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. На период отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется прежнее место работы и должность. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
    Увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности допускается только в случае, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
    Еще одной гарантией, защищающей права беременной женщины, является снижение ей в соответствии с медицинским заключением нормы выработки или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов. При этом за женщиной сохраняется средний заработок по прежней работе.
    Кроме того, женщинам по их заявлению и на основании выданного листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов с выплатой пособия по беременности и родам. Пособие по беременности и родам выплачивается женщине суммарно за весь период отпуска и составляет 100% от среднего заработка.
    Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется женщине на основании ее заявления. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, до достижения ребенком возраста полутора лет. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% среднего заработка, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
    Таким образом, государством предпринимаются необходимые меры для обеспечения прав беременных женщин, а также поддержания оптимального уровня жизни для воспитания ребенка.
    Женщинам, собирающимся в отпуск по беременности и родам, а также находящимся в указанном отпуске, отпуске по уходу за ребенком, необходимо отстаивать свои права на указанные гарантии, а не идти на поводу у работодателей, расторгая трудовые отношения. Помните, впоследствии доказать факт принуждения к расторжению трудового договора будет очень сложно!

    Помощник прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила
    юрист 3 класса Рукавишникова Е.Е.

    Ответить
  10. Разъяснение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями

    В настоящее время большое внимание уделяется субъектам малого и среднего предпринимательства при осуществлении последними деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Принимаются нормативные акты, направленные на защиту прав хозяйствующих субъектов. Однако, деятельность субъектов бизнеса при должной степени защиты государства должна быть максимально прозрачной.
    Согласно положениям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон «О применении ККТ», Закон), контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке на территории Российской федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.
    Указанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением некоторых случаев.
    При этом, для полного и всестороннего понимания вступивших в законную силу изменений в Федеральный закон «О применении ККТ» следует определить понятие «контрольно-кассовой техники» и каким хозяйствующим субъектам предоставлена «отсрочка» применения положений указанного Закона.
    Контрольно-кассовая техника – электронно-вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их компоненты, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных (сведения о расчетах) в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальной данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о применении ККТ.
    Контрольно-кассовая техника применяется всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, за исключением следующих случаев:
    — индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения;
    — организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    При этом, в указанных случаях субъектам бизнеса предоставлена «отсрочка» до 01.07.2018 и обязательным условием осуществления деятельности без применения ККТ является выдача по требованию потребителя (покупателя) документа (товарного чека, квитанции или иного документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар, работу, услугу).
    — организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности до 01.07.2018.
    Однако, контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям Федерального закона «О применении ККТ», подлежит снятию с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления субъекта предпринимательской деятельности с 01.07.2017. Вместе с тем, Федеральная налоговая служба России упростила процесс регистрации касс – получить соответствующую карточку регистрации возможно в личном кабинете на сайте ФНС.
    Стоит помнить, что за применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в Федеральном законе «О применении КТТ», предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, что может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Ответить
  11. Разъяснение законодательства в сфере оборота и производства алкогольной и спиртосодержащей продукции

    В истекшем периоде 2017 года внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее отношения в сфере оборота и производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие применению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при реализации указанной продукции.
    Так, в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены следующие изменения:
    — установлен конкретный перечень объектов, вблизи которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а именно:
    • образовательные учреждения;
    • медицинские учреждения;
    • спортивные сооружения;
    • боевые войска;
    • вокзалы и аэропорты;
    • источники повышенной опасности.
    — введена обязанность получения отдельной лицензии для организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при предоставлении услуг общественного питания (ранее требовалось получение одной лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу данной продукции при предоставлении услуг общественного питания);
    — дополнен перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции (теперь к числу указанных документов относятся водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя. Однако, карта зрителя может предъявляться в качестве такого документа в срок до 31 декабря 2018 года);
    — установлена обязанность предоставления потребителю (покупателю) при реализации алкогольной продукции документа (чека) со штриховым кодом (QR-код), содержащим сведения о фиксации информации о розничной продаже указанной продукции в единой государственной автоматизированной системе;
    — установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях фиксировать и передавать в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) информацию об обороте алкогольной продукции;
    — установлено ограничение на розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре, изготовленной из полиэтилена, полистирола или иного полимерного материала, объемом более 1500 миллилитров.
    Кроме того, за несоблюдение указанных требований реализации алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1 500 мл. установлена административная ответственность по ч. 2.2 ст. 14.16 КоАП РФ:
    • на должностных лиц – штраф от 100 000 до 200 000 руб.,
    • на юридических лиц – штраф от 300 000 до 500 000 руб.
    В каждом случае предусмотрена возможность конфискации предметов административного правонарушения.
    Также, с 26 августа 2017 года Уголовный кодекс РФ дополняется новыми статьями 171.3 и 171.4, предусматривающими уголовную ответственность за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 171.3 УК РФ) и незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст. 171.4 УК РФ).

    Ответить
  12. Порядок действий в случае выхода из строя электроприборов при скачке напряжения в электросети.

    Жители многоквартирных домов часто сталкиваются со скачками напряжения в электросетях, что приводит к повреждениям бытовой техники, в связи с чем прокуратура Дзержинского района г. Нижнего Тагила информирует граждан о порядке защиты своих прав в случаях выхода из строя бытовых электрических приборов в результате перепадов напряжения в электросети.
    Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013, стандартное номинальное напряжение электропитания составляет 220 вольт. При этом, бывают случаи, когда напряжение в электросети резко изменяет свое значение от допустимо установленных пределов в большую или меньшую сторону. Указанные скачки могут привести к поломке бытовой техники, в связи с чем необходимо незамедлительно принять следующие меры:
    – необходимо зафиксировать факт аварийной ситуации:
    в случае, если в Вашем доме произошел скачок напряжения, позвоните в аварийную службу, зафиксируйте данный факт и вызовите специалистов указанной организации для проведения обследования и обнаружения неисправности в электросети;
    – необходимо установить ответственных лиц за произошедший скачок напряжения:
    после того, как Вы вызвали аварийную службу и факт неисправности в системе электроснабжения зафиксирован, необходимо написать заявление в управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом, а также в энергоснабжающую организацию для установления причин аварийной ситуации и допустивших ее организации. По результатам рассмотрения обращений Вам будут направлены ответы в течение 30 дней, исходя из содержания которых можно будет установить степень вины управляющей компании или ресурсоснабжащей организации;
    – необходимо установить и зафиксировать причины, которые привели к поломке бытовой техники:
    обратитесь в специализированную организацию (например, торгово-промышленную палату) для проведения обследования техники, по результатам которого Вам выдадут письменное заключение с указанием обстоятельств, которые привели к порче бытовой техники, а также необходимо потребовать платежный документ, подтверждающий факт оплаты данного исследования;
    – необходимо обратиться в ремонтную компанию для восстановления поврежденной техники, при этом, необходимо истребовать документы о перечне выполненных работ и платежные документы, подтверждающие оплату ремонта;
    – обратиться с заявлением в суд или прокуратуру с требованием о возмещени понесенных расходов:
    собрав все необходимые документы, подтверждающие факт скачка напряжения в электросети Вашего дома, причину неисправности бытовой техники, а также документы о восстановлении техники, Вы вправе самостоятельно обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства к управляющей компании или ресурсоснабжающей организации с требованием о возмещении компенсации материального вреда, выразившегося в затратах на проведение обследования и ремонта техники, морального вреда, а также судебных расходов.
    Также Вы можете обратиться в прокуратуру района с заявлением о защите Ваших прав, предварительно зафиксировав факт скачка напряжения, в случае если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не можете самостоятельно обратиться в суд.

    Ответить
  13. О порядке привлечения к уголовной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

    Для отдельных категорий граждан, на которых возложено исполнение важных государственных и общественных полномочий, федеральным законодательством предусмотрены дополнительные гарантии их независимости, в том числе особый порядок их привлечения к уголовной ответственности, который регламентирован главой 52 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
    Положения этой главы содержат исчерпывающий, не подлежащий расширительному толкованию перечень процессуальных решений и следственных действий, которые производятся в особом порядке в отношении категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ.
    К таковым относятся:
    1) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
    2) судьи Конституционного Суда РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировые судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, присяжные или арбитражные заседатели в период осуществления ими правосудия;
    3) Председатель Счетной палаты РФ, его заместители и аудиторы Счетной палаты РФ;
    4) Уполномоченный по правам человека в РФ;
    5) Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты РФ;
    6) прокурор;
    6.1)Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;
    6.2) руководитель следственного органа;
    7) следователь;
    8) адвокат;
    9) член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
    10) зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
    Решение о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц, либо о привлечении их в качестве обвиняемых, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается не в общем порядке, а с соблюдением определенной процедуры, исключающей возможность незаконного привлечения лица к уголовной ответственности с целью оказания на него давления при исполнении им своих государственных или общественных полномочий.
    Соответствующее решение принимается:
    — в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета РФ с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы;
    — в отношении Генерального прокурора РФ — Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Генерального прокурора РФ признаков преступления;
    — в отношении Председателя Следственного комитета РФ — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета РФ признаков преступления;
    — в отношении судьи Конституционного Суда РФ — Председателем Следственного комитета РФ с согласия Конституционного Суда РФ;
    — в отношении судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда — Председателем Следственного комитета РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ;
    — в отношении иных судей — Председателем Следственного комитета РФ с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;
    — в отношении Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ — Председателем Следственного комитета РФ;
    — в отношении Уполномоченного по правам человека в РФ — Председателем Следственного комитета РФ;
    — в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ — Председателем Следственного комитета РФ;
    — в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ — руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ;
    — в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета РФ или его заместителем;
    — в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ;
    — в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта РФ — Председателем Следственного комитета РФ;
    — в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы — в соответствии со статьями 146 и 171 УПК РФ с согласия Председателя Следственного комитета РФ; и УПК РФ с согласия Председателя Следственного комитета РФ;
    — в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ — в соответствии со статьями 146 и 171 УПК РФ с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. и УПК РФ с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.
    После возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого в описанном выше порядке следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся по общей процедуре.
    Исключением из данной нормы является порядок задержания, установленный статьей 91 УПК РФ. Так, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудитор Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности.
    Судебное решение об избрании в отношении судьи Конституционного Суда РФ, судей иных судов в качестве меры пресечения заключения под стражу исполняется с согласия соответственно Конституционного Суда РФ или квалификационной коллегии судей.
    Судебное решение об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в РФ в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы.
    Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено следователем или дознавателем в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, кандидата в Президенты РФ с согласия Председателя Следственного комитета РФ, а в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ — с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.
    Следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с УПК РФ не иначе как на основании судебного решения, в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда соответствующего уровня, предусмотренного порядком возбуждения уголовного дела.
    В случае, когда уголовное дело было возбуждено либо привлечение лица в качестве обвиняемого состоялось в описанном выше порядке, после окончания предварительного расследования уголовное дело в отношении такого лица направляется в суд, которому оно подсудно в соответствии с правилами, установленными УПК РФ.
    Исключением являются уголовные дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда, которые по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматриваются Верховным Судом РФ.

    Ответить
  14. Обращение к прокуратуре с просьбой разобраться с ситуацией на НТМФ. Там очередной » Борзый » директор. Муж у меня там работает. Зарплата выплачивается не понятно как! Всё предприятие поделено на «ООО» и «ИП».

    Ответить
    • Необходимо направить обращение в прокуратуру района, на территории которого официально зарегистрировано и (или) осуществляет свою фактическую деятельность организация (предприниматель) — работодатель, с указанием наименования работодателя, личных данных заявителя и сути нарушения. Будет проведена проверка и, при наличии оснований, приняты меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенных трудовых прав и привлечение к установленной законом ответственности лиц, нарушивших закон.

      Ответить
  15. Старшая дома 23 по ул. Орджоникидзе, обращалась в управляющую компанию УК «ЖКУ» , с вопросом перевода дома в категорию, «дома оборудованного стационарными плитами» на что получила ответ:
    Дом, Орджоникидзе 23, 1937 года постройки, с печным отоплением, относится к потребителям 3 категории надежности электроснабжения и имеет один ввод, согласно проектной документации. Изменение категорийности дома возможно при проведении капитального ремонта инженерных сетей и электрооборудования. В вашем доме в 2016 году был произведен капитальный ремонт, однако решение о монтаже второго вода, на момент кап. ремонта не рассматривалось. Обоснований для применения понижающего коэффициента нет. У нас такой вопрос, что нам делать дальше, в управляющей компании, сказали, собирайте деньги с жильцов, а это по их словам примерно 800 тыс.руб. и проводите этот второй ввод, тогда вам поставят отметку в паспорте дома, и тогда будут обоснования для применения понижающего коэффициента.Конечно в доме с 63 квартирами, собрать такую сумму невозможно, что нам делать, в какие двери стучатся, подскажите.

    Ответить
    • По Вашему обращению сообщаю следующее:
      В соответствии с положениями действующего законодательства (Правила устройства электроустановок, утвержденные приказами Минэнерго РФ), оборудование жилых помещений дома в установленном порядке стационарными электроплитами означает не только факт установки электроплит во всех помещениях, но и обеспечение электроснабжения плит от двух взаимонезависимых источников питания (вводно-распределительное устройство должно иметь оборудование для переключения электроснабжения с одного ввода на другой в целях обеспечения нормативной задолженности при исчезновения напряжения, а также проведения ремонтно-профилактических и аварийно-восстановительных работ на питающих кабелях).
      В случае, если в Вашем доме обеспечение электроснабжения плит от двух взаимонезависимых источников питания отсутствует, то многоквартирный дом не может относится к категории домов, оборудованных стационарными электроплитами, а жителям плата за услугу электроснабжения не может начисляться с применением тарифа для домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
      Изменение категории дома и отнесение его к категории домов, оборудованных стационарными электроплитами (с внесением соответствующих изменений в технический паспорт дома) возможно после проведения соответствующих работ на общем имуществе дома (электросетях). С момента внесения соответствующих изменений в технический паспорт начисление платы за услугу электроснабжения должно производиться с применением тарифа в отношении домов, оборудованных стационарными электроплитами.
      Таким образом, сотрудником управляющей компании по этому вопросу Вам были даны верные разъяснения.
      Относительно Вашего довода о непроведении работ по монтажу второго ввода на общедомовых электросетях при проведении капитального ремонта общего имущества дома в 2016 году сообщаю следующее:
      По общему правилу, в случае сбора взносов на капитальный ремонт региональным оператором при проведении работ по капитальному ремонту выполняются ремонтные работы на общем имуществе, не подразумевающие проведение работ по его модернизации (то есть осуществляется замена существующего электрооборудования, без установки дополнительных элементов, проведения и устройства дополнительных инженерных коммуникаций). Выполнение в рамках капитального ремонта иных работ (в том числе работ по модернизации электрооборудования) возможно на основании решения общего собрания в случае, если собственники самостоятельно формируют фонд капитального ремонта или в случае принятия собственниками помещений на общем собрании решения об уплате взносов на капитальный ремонт в размере большем, чем минимально утвержденный размер (ч.3 ст.166 ЖК РФ).
      Поскольку в доме №23 по ул. Орджоникидзе в 2016 году выполнен капитальный ремонт общего имущества, в том числе ремонт электрооборудования, работы по обеспечению электроснабжения плит от двух взаимонезависимых источников питания в многоквартирном доме могут быть выполнены только за счет средств, собираемых жителями дома. При этом, для осуществления расходования денежных средств на указанные нужды необходимо получения решения общего собрания собственников помещений в доме.

      Ответить
  16. Рассмотрение дела по существу в судах РФ заканчивается вынесением судебного решения, которое должно быть исполнено.
    За злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации предусмотрена уголовная ответственность (ст. 315 УК РФ).
    Необходимо отметить, что граждане (физические лица) не относятся к субъектам данного преступления, что, в свою очередь, негативно отражается на процессе исполнения судебных решений в РФ.
    Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ч. 1 ст. 16 АПК РФ, ст. 16 КАС РФ).
    Далее рассмотрим порядок исполнения судебных актов судов общей юрисдикции, включая судебные акты по административным делам, и судебных актов арбитражных судов.
    Решение суда должно быть исполнено после вступления его в законную силу (ст. 210 ГПК РФ). Законную силу решение приобретает по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы (ч. 1 ст. 209 ГПК РФ, ст. 187 КАС РФ). Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (ч. 2 ст. 321 ГПК РФ, ч. 1 ст. 298 КАС РФ). В случае если лица, участвующие в деле, и иные лица, вопрос о чьих правах и обязанностях был разрешен судом, подали апелляционную жалобу (ст. 320 ГПК РФ, ст. 186 КАС РФ), решение суда вступает в силу после рассмотрения апелляционной жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.
    Исключение составляют решения суда, которые подлежат немедленному исполнению: о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина РФ в список избирателей, участников референдума (ст. 211 ГПК РФ, ст. 188 КАС РФ). Ссылка на определенный порядок и срок исполнения решения суда должна быть указана в резолютивной части судебного решения (ст. 204 ГПК РФ).
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть исполнено добровольно бывшим ответчиком — должником. Однако закон не устанавливает каких-либо сроков для добровольного исполнения, предполагается, что оно должно быть исполнено в разумный срок. Добровольность исполнения решения суда зависит исключительно от волеизъявления лица, обязанного его исполнить. Например, по делам о восстановлении на работе присутствует «пассивная» добровольность, означающая, что работодатель не должен препятствовать исполнению судебного решения, а также не должен чинить препятствий работнику к выходу на работу. В этом случае ежедневное выполнение работником трудовых обязанностей на рабочем месте и будет считаться добровольным исполнением судебного решения работодателем. Однако в данном случае необходимо учитывать и п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», который разъясняет, что исполнительный документ о восстановлении на работе считается исполненным при подтверждении отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе) взыскателя, а также принятии работодателем необходимых мер для фактического допуска работника к выполнению прежних трудовых обязанностей. К мерам, которые должен принять работодатель, относится уведомление работника о восстановлении его на работе.
    Если вступившее в законную силу решение суда не исполнено в добровольном порядке, то заинтересованное лицо (бывший истец — взыскатель) обращается в суд, вынесший данное решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа (ст. 428 ГПК РФ, ст. 353 КАС РФ). Исполнительный лист выдается взыскателю лично или по его просьбе, указанной в заявлении, направляется судом для исполнения в службу судебных приставов.
    Принудительным исполнением судебных решений в РФ занимается Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы (далее — ФССП) (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
    Исполнительные листы, выданные на основании вступившего в законную силу решения суда, могут быть предъявлены для исполнения в службу судебных приставов в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу (ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исполнительный лист предъявляется по месту жительства должника или месту его пребывания, месту нахождения его имущества, если должником является гражданин. Если должником является организация, то исполнительный лист предъявляется по юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала (ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
    Взыскатель подает в районное отделение ФССП исполнительный лист и заявление о принятии исполнительного листа, подписанное им лично или его представителем, действующим на основании доверенности (ч. ч. 1, 2 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»). На основании указанных документов судебный пристав-исполнитель в течение 3-х дней возбуждает исполнительное производство и предоставляет должнику добровольный срок для исполнения судебного акта, как правило, это пять дней (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»). В случае если должник не исполняет в добровольном порядке требования, содержащиеся в решении суда и исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель предпринимает действия для принудительного исполнения решения суда: обращает взыскание на имущество должника (глава 8 ФЗ «Об исполнительном производстве»), временно ограничивает должника на выезд из РФ (ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
    Срок принудительного исполнения решения суда ФССП составляет два месяца (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исполнительное производство может быть окончено в связи с исполнением должником требований исполнительного документа (т.е. оплатить долг, вернуть имущество и т.п.). Также исполнительное производство в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» может быть окончено без исполнения или частичного исполнения в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» (например, в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание).
    Решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу (ч. 1 ст. 182 АПК РФ). В законную силу решение вступает после окончания срока на апелляционное обжалование, который составляет один месяц (ст. 180 АПК РФ, ч. 1. ст. 259 АПК РФ), либо после рассмотрения апелляционной жалобы на решение, если оно не было изменено или отменено судом апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 267 АПК РФ).
    Исключение составляют решения арбитражного суда, подлежащие немедленному исполнению: по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов; по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства (ч. 2 ст. 182 АПК РФ).
    Судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства (ч. 1 ст. 318 АПК РФ).
    За неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф (ч. 1 ст. 332 АПК РФ). Для граждан размер судебного штрафа не может превышать две тысячи пятьсот рублей, для должностных лиц — пять тысяч рублей, для организаций — сто тысяч рублей (ч. 1 ст. 119 АПК РФ). Уплата судебного штрафа не освобождает от обязанности исполнить судебный акт (ч. 3 ст. 332 АПК РФ).
    Решения арбитражного суда подлежат принудительному исполнению в том же порядке, что и решения суда общей юрисдикции по правилам, установленным АПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве».
    Разъяснение подготовила старший помощник прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила Борисова Н.В.

    Ответить
  17. Прошу разъяснить смысл приказа генеральной прокуратуры №29 от 27.10.2004 и почему его игнорируют сотрудники прокуратуры Дзержинского района г. Нижний Тагил при проведении личных приемов?

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: