ВС, 22 декабря 2024

Увеличить штрафы за непропуск пешеходов на переходах предложили в правительстве

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму поправки об усилении административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Законопроектом предлагается установить административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, пишут «Ведомости».

Повышение штрафов необходимо в связи с «высокой степенью общественной опасности таких нарушений, которая подтверждается ростом количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах».
В настоящий момент штраф за непропуск пешехода составляет 1500 рублей.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

46 комментариев

  1. Тогда надо ужесточить требования к пешеходам в части того, что они должны убедиться в том, что транспорт их пропускает. Олени бегают бегом, водитель потом виноват, что не успел затормозить.

    • нет таких приборов, определяющих намерения водителя пропустить пешехода!! вечная война водлодятлов с оленями

    • Заведи привычку притормаживать перед пешеходным переходом до 20-30 км/ч, даже если нет лежачих полицейских и знаков, и даже если вроде бы не видно пешеходов.

  2. Пожалуйста, добавьте больше налогов!

  3. А вообще где-нибудь, за что-нибудь думские «долбодеятели» снижать штрафы намерены? Например, за плевок в лицо чиновнику, не исполняющему свои обязанности и вымогающему взятку.

  4. Пешеходам тогда поднимайте до 10000 рублей! А то реально носятся, по телефону говорят, как по бульвару гуляют! Нихрена не смотрят!

  5. А чего это пешеход обязан еще скажите удостовериться?

    • еще курочка в гезде а яичко в гузке- уже обсуждение какое оно

    • Ну если бессмертный — то не обязательно.

    • Глава 4. Права и обязанности пешеходов:
      4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      • А вы как водитель, только на нерегилируемых пешеходных переходах пешеходов пропускаете? Еще есть перекрестки, где водитель при повороте пропускает пешеходов, идущих на зеленый, еще есть выезд и въезд на прилегающую территорию (жилую зону, двор), когда водитель должен пропускать пешеходов. В этих перечисленных случаях пешеход не обязан убеждаться, что его пропускают.

      • Насчет ЗНАТЬ — не знаю, но помнить, что при столкновению с автомобилем пешеходу будет значительно хуже, чем железяке, нормальный человек с нормальными мозгами как-то должен. А дома жена, дети, папа, мама, а он покойник, в лучшем случае инвалид…

  6. Только бизнес, ничего личного! С водителя мы штраф возьмем на раз, два, три и никуда он не денется. А вот за пешеходом надо бегать слишком долго, нам это не выгодно.

  7. А почему в Тагиле нет ни одного подземного перехода?

    • На твои деньги их будут содержать? (Чистить, воду откачивать, охранять, ремонтировать)
      Ну и кроме содержания, постройка подземного перехода стоит немалых денег, в отличие от двух знаков.
      А как вы все знаете. в стране полная стабильность.

  8. А где бомжи жить будут ( так холодно

  9. Многие пешеходы как не отслеживали обстановку на дороге, так и не будут этого делать. У нас вообще большинство считает, что кто-то кому-то должен. Водитель должен нести ответственность за ДТП с пешеходом. Врач должен отвечать за здоровье алкаша, курильщика, наркомана, СПИДоносца, обжоры и лентяя, не желающего двигаться. На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть. Поставьте перед нерегулируемыми ПП металлические лабиринты, чтобы желающий перейти дорогу невольно вышел на неё мордой лица навстречу потоку транспорта и увидел, что ему угрожает. А тем, кто намерен расстаться с жизнью, ничто не поможет. Штрафы можно сделать хоть по миллиону, суицидник всё равно найдёт место, где совершить задуманное.

    • Бухгалтер, золотые слова!
      Только лабиринты будут обходить, заборы перепрыгивать и т.п.
      Пешеходов в загоны не закроешь. Они имеют те же права на свободу перемещения, что и водители…, В РАМКАХ ПДД!
      Как разрешить конфликт между водителями и пешеходами? Вопрос такой же риторический: Как сделать всех людей адекватными, порядочными, собранными и внимательными 24 часа в сутки? Это ж не реально.
      С увеличением штрафов, во избежание злоупотреблений инспекторами ГИБДД, необходимо сделать обязательной ВИДЕФИКСАЦИЮ.
      Если я на самом деле виноват и не заметил пешехода, по любой причине, то отвечу без вопросов. Но, если я не виноват, а ИДПС ПОКАЗАЛОСЬ обратное, то сейчас его решение оспорить практически невозможно. А 2500 руб, извините, сумма чувствительная даже для человека среднего достатка.

    • Поэтому, где бы не был пешеход, по городу безопасная скорость 40-50 км/ч.
      Если водитель летит по городу 70 км/ч и сбивает пешехода, это целиком и полностью вина водителя.

  10. Чтобы не было «роста количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах», нужно, чтобы ПДД соблюдались обоюдно, всеми участниками дорожного движения.
    Драть только водителей толку мало. Тем более, что журналюги внедряют в умы пешеходов установку, что на дороге он прямо священное животное, которому все обязаны.
    Давайте уже вести пропаганду в таком ключе, что пешеход прежде всего сам отвечает за свою жизнь и должен знать и выполнять обязанности пешехода, прописанные в ПДД РФ в полном объеме.
    К тому же, у пешехода обзор 270 градусов, а не ограниченный, как у водителя авто. Пешеход может мгновенно остановится, в отличии от авто.
    В связи с этим логично на пешехода перевесить бОльшую часть обязанности за контролем собственной безопасности.
    Вон в Китае нет обязанности уступать пешеходам. Там нерегулируемый ПП это место, где можно перебежать дорогу в отсутствии автомобилей.
    Водитель же ограничен в обзоре широкими стойками крыши и мертвыми зонами днем и пучком света фар ночью. Он не может сосредоточить свое внимание только на высматривании пешеходов, он не киборг и возможности аккомодации глаз такие же, как и у простого человека. Он не может остановить автомобиль мгновенно.
    А виноват он только тем и дерут его только потому, что он управляет средством повышенной опасности.

    • Что вам мешает как водителю сбрасывать скорость перед каждым пешеходником до 20-30 км/ч, даже если вы ещё не видите пешехоа?
      Сколько водителей так реально поступают?
      И вы правильно подметили, ответсвенность целиком и полностью на водителе, потому что убивает скорость, и источник повышенной опасности в руках неумелого водителя.
      Пешеход сам по себе не опасен.

  11. Фото аватара

    Медведев и пешеходы.
    Не простые чуваки к Ленину ходили
    А к Медведеву лохи намедни приходили
    Смилуйся, хозяин, ограничь водителей
    Мы как обезьяны позвонить любители
    прыгнуть как лягушки, и ползти как змеи
    Поругаться с мужем и брови подвести
    Сигналять, очумели
    Штрафуй их Дима, мсти

  12. Я согласен на повышение штрафов для водителей, но с обязательной ответкой.
    1) Штрафы за нарушение ПДД пешеходом будут увеличены соответственно, а если пешеход еще и пьян, то умножаться на три.
    2) Штраф за стоянку впритык к ПП, а не за 5 метров от оного, как того требуют ПДД тоже должен быть увеличен. лучше будет, если зону расширить с 5 метров до 50.
    3) Наказывать гаишников за то, что они позволяют дорожникам насыпать снежные кучи у ПП и высокие снежные брустверы при чистке дорог там же. Также драть гаишников за то, что они не следят за маршрутчиками, а те имеют обыкновение останавливаться прямо перед ПП, а то и прямо на нём.
    4) Отодрать ответственных лиц за все нерегулируемые ПП, около которых зона видимости менее 100 метров — рекомендованная видимость в городе согласно ПДД РФ.
    5) Вдолбить в тупые лбы гаишников Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года, которое хоть и относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по прежнему не утратило силы. Это решение касательно пункта 14.1 ПДД РФ, за неисполнение которого и предлагают повысить штраф.
    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
    В постановлении суда говорится о том, что ИДПС неверно истолковывают пункт 14.1 ПДД РФ.
    Цитата:
    «…Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются). Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.»

    Т.е. если по русски, если пешеход не претендует на полосу движения, которую ты в данный момент занимаешь (идет где нибудь за трамвайными путями), то у тебя не возникает обязанности уступить ему дорогу, ведь: — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    А не так, как все полицаи этот пункт 14.1 трактуют: «…вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.» Т.е. вступил пешеход где то на другой стороне дороги, шириною метров 10-15, а ты его уже должен начать пропускать с какого то перепугу.

  13. Пешеходам тоже значит поднимать и штрафовать.а то бегут в сапогах скороходах.даже голову не повернут!!!!

  14. Я еще не закончил. 🙂
    В ПДД РФ необходимо собрать в одну кучу обязанности водителя по отношению к пешеходам. И устранить все мутные и непонятные формулировки.
    В прошлом году на форуме гаишного сайта было жесткое рубилово по поводу пешеходов и обязанностей водителей по отношению к ним.
    Позволю себе процитировать.
    Для начала очевидная вещь, о которой, как оказывается, многие понятия не имеют.
    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Запомните про скорость водители, выворачивающие на главную прямо перед чужим капотом и пешеходы, перебегающие дорогу там же.
    Пункт 4.5 ПДД РФ. Пешеходам выучить и повторять как мантру каждый день.
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Для водителей, их обязанности в отношении пешеходов размазаны по ПДД, как каша по тарелке.
    Пункт 8.3 ПДД РФ
    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с
    дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Следующий пункт аж 13.1
    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
    И п.п.14
    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
    17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам,
    так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    Пункт 14.1 шедеврален. Надо же было придумать такую мутную формулировку.
    Из за этого ДПС останавливает водителей даже если они не пропустили пешехода идущего еще по встречной полосе, за трамвайными путями (все помнят нерегулируемый ПП у к/т Родина). И это несмотря на то, что было постановление Верховного суда, поясняющее, что в данном случае ДПС неправы.
    Ну вот что мешало уточнить и сформулировать так — «…вступившим на сторону проезжей части (трамвайные пути), предназначенную для движения в попутном (водителю) направлении для осуществления перехода».
    Законодатели рассуждали логически — водитель не может уступить часть дороги, на которой он не находится. Если исходить из определения уступить дорогу, то это обязанность возникает тогда, когда кроме тебя еще кто то претендует на часть дороги, которую занимаешь ты и имеет при этом преимущество. Пока пешеход идет по встречке, он не претендует на ту часть дороги, которую занимаешь ты, а следовательно обязанности уступить дорогу не возникает. Это, кстати, текст из постановления Верховного суда. Но законодатели не учли, что полицаи у нас тупые и логически мыслить не умеют.

    Пункт 13.1 не менее мутен и шедеврален. И кроме того вступает в косвенное противоречие с п.4.5 ПДД РФ.
    Из п.13.1 следует, что если я еду по дороге прямо и через дорогу бежит пешеход, то при отсутствии пешеходного перехода он неправ и должен мне уступить.
    А если на эту дорогу я поворачиваю со второстепенной дороги или прилегающей территории, то уже я обязан ему уступить даже если он неправ и идет в неположенном месте.
    Логика понятна, пешеход ведь мог тебя и не видеть, он на дороге, которую собрался переходить всех пропустил и пошел. И имел он в виду прилегающие территории и второстепенные дороги.
    А теперь припоминаем п.4.5. который гласит — «При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств » Безотносительно чего либо. Убедиться в отсутствии ТС должен, но сечь ситуацию на примыкающих дорогах не обязан.
    И как прикажете это все понимать?
    Если имеется в виду только дорога, которую переходит пешеход, то почему было бы не уточнить, что мол «не должны создавать помех для движения транспортных средств, на дороге, которую собираются пересечь.»

    Съезжаем с дороги на прилегающую территорию (дворы, гаражи, стройки, парковки), согласно п 8.3 должны при съезде с дороги обязаны уступить пешеходам и велосипедистам, путь которых пересекаем. Путь, мать его, который может быть долгим и тернистым, ибо в ПДД нет определения слова путь. Уступить, пересекаемую «траекторию движения материальной точки». Круто, да?
    Пешеход, в нарушении правил тащится вдоль дороги по парковке, на которую я намерен повернуть, а я должен ему уступить, т.к. пересекаю его путь?
    Или не должен???

    Выезжаю с прилегающей территории. Согласно тому же п. 8.3 должен уступить дорогу ТС и пешеходам движущимся по ней.
    Вспомним определение дороги — она включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, обочины, тротуары и разделительные полосы.
    Вроде бы все понятно.
    Однако. А что если тротуара нет и пешеход движется рядом с дорогой, по тропинке на газоне?
    Формально он на дороге не находится, т.к. идет и не по обочине и не по тротуару.
    Имею полное право не уступать? Ведь в этой формулировке нет слова путь.
    Т.о. выезжая с парковки я имею полное право давить пешехода, который чешет по ней вдоль дороги. Ведь он не находится на дороге.
    А вот при заезде на парковку не имею права его давить, т.к.в этом случае пересекаю его путь.

    Ладно, благополучно выезжаем с прилегающей территории, уступив дорогу машинам, движущимся по ней и пешеходам, идущим по тротуарам или обочинам вдоль нее.
    И тут та-дам….
    Вступает в действие п.13.1 согласно которому, «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»
    Ведь пункт 13.1 не оговаривает, откуда осуществляется поворот направо или налево, с прилегающей территории, со второстепенной дороги или еще откуда. А к пешеходу требований тут вообще никаких не предъявляется.
    Правда замечательно.
    Сначала при выезде пропускаю всех, кто движется по дороге, а выехав и начав поворачивать, еще и тех, кто тут рядышком бежит через дорогу в неположенном месте.

    Пункт 13.1 содержит в себе еще два неочевидных западла.
    …водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
    Т.е. если пешеход еще не начал пересекать проезжую часть дороги, а только собрался, можно проехать по пальцам ног. Ведь в отличии от п. 14.1 здесь нет формулировки о пешеходе вступившем на проезжую часть. А где вообще грань между вступил и начал пересекать?
    Или если в неположенном месте, то пешеход дорогу пересекает, а если в положенном, то вступает на проезжую часть?
    Вечно эти пешеходы куда то вступают, то в дepьmo , то на проезжую часть. 🙂

    Второе западло п 13.1
    Представим ситуацию. Нерегулируемый перекресток. Я поворачиваю направо.
    Согласно п.13.1 должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим ее, даже если в том месте нет пешеходного перехода т.к. условия уступания правилами не оговариваются. Там даже может и тротуара не быть, а быть какая нибудь тропа Хошимина, но уступить обязан все равно, ибо в пункте правил глаголется про пешехода пересекающего дорогу, без уточнений, находится ли он на дороге (тротуаре, обочине т.е.) или проделывает ПУТЬ
    Допустим я заехал в поворот, остановился и уступаю.
    В это время оттуда, куда я собираюсь повернуть движется встречная машина, у которой нет никаких обязанностей по отношению к пешеходу. Даже наоборот, это пешеход по отношению к нему, согласно п.4.5 должен — «При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…»
    Т.е. я уступил, пешеход поперся через дорогу, а водитель на встречной полосе уступать не собирался и он прав.
    Парадокс.
    И как прикажете это все понимать рядовому водителю?
    Вот и ездят у нас по понятиям, не в силах разобраться, а полицаи трактуют ПДД в угоду себе по этой же причине.

    • Много, мутно, неинттересно.
      А тебе нужно для себя запомнить одно простое правило. Четко выполнять свои обязанности как водителя и знать ответсвенность за невыполнение этих обязанностей.
      Обязанности пешехода (да и даже других водителей) тебя волновать не должны. Ты должен знать и выполнять свои обязанности.
      А то получается логика, как у нашего типичного быдла. — Знаешь, что нарушаешь? — Знаю! -А почему? — Так все нарушают, и я тоже наршуаю (как вариант «- Все так делают»)

  15. На нерегулируемых ПП переход сделать платным!

  16. Пешеходов давно уже на 1000 штрафуют,в отличии от ездунов.

  17. Фото аватара

    Я верю в светлое завтра
    Когда наконец уже всех
    Не знающих правил задавят
    И кончится нынешний секс

  18. Пешеход должен потратить своё время и пропустить автомобили и не будет проблем

  19. Я вам скажу что манера вождения авто в Тагиле это что то, что такое включить поворотник в автошколе явно не учат и это факт , стоишь на перекрестке и гоняешь куда он поедет. А если по теме я езжу все время в другой город и там водилы перед перекрестком притормаживают и где есть знак пешеходного перехода и убеждаются что людей рядом нет,при чем нет почти лежачих полицаев! А в Тагиле вот точно надо убедиться что авто остановилось и не иначе, а то и на малой скорости наедет как два пальца, просто водилы возомнили раз на ведре он бог, а пешики это так муравьишки если не хуже.

    • Фото аватара

      Вот потому в другом городе ездят лучше, потому что вы в Тагиле ездите

      • Азарич ты реальный пень, я то вот учился не в Тагиле и езжу по правилам и с уважением кто пехом шпарит , не сравнивай себя со мной, недоумок. Стишки писать вначале научись, а уж потом свое творчество выкладывай.

        • Что-то не чувствуется никакого уважения у вас к участникам дискуссии. Одна брань и поучения.

    • Я тебе больше скажу, если у нас притормаживаешь перед пешеходным до 30-40 км/ч, так некоторые дебилы тебе ещё сзади и фарами мигают.
      Ездят у нас не по-правилам, а по-понятиям. Нашему тагильскому быдлу не только пешеходы мешают, но и водители, которые ПДД соблюдают.

  20. Просто надо уважительно относиться друг к другу.А спор этот бесконечный,пока есть машины и пешеходы.

  21. Марья права. Это будет в светлом будущем по Азарычу, когда неуважительных уже не будет. А что бы это будущее наступило быстрее, предлагаю радикальный вариант. Не уступил — расстрел на месте, не удостоверился — расстрел на месте. Через неделю на ПП пешеходы и водители будут брататься. Вот только ДАМ останется без доходов от штрафов.

  22. Кстати. Замечание редакции. Писать «за непропуск» неккоректно и неграмотно, тем более, выносить в заголовок. Во-первых, такого слова нет ни в ПДД, ни в КоАП, во-вторых, это принципиально, многие гаишники учатся на публикациях СМИ. А должны штрафовать за «не исполнение обязанности уступить… «

  23. Скорее бы было принято такое постановление! Пешеходы хоть вздохнут с облегчением. А то ездят короли по улицам, меня именно на пешеходниках раз пять чуть не сбили. Последний раз было: Начала переход, а на встречной полосе водитель увидел и дал газу, чтобы не останавливаться. Пролетел буквально перед моим носом, хотя я посреди перехода (зебра) остановилась, чтобы его пропустить. Вот что это такое, как так можно?

Оставить комментарий или два