ВТ, 5 ноября 2024

О страшном неженском пути послевоенных лет расскажут тагильчанам

В Молодёжном театре Нижнего Тагила премьера. Татьяна Захарова поставила спектакль «Вдовий пароход» по знаменитой повести Ирины Грековой, написанной в соавторстве с режиссером Павлом Лунгиным.

– О мужчинах в военное и послевоенное время много сказано. А тут история о женщинах. Ведь только женщины могли создать после войны новый мир. А женщины за всё будут биться до последнего, – говорит о новой творческой работе Татьяна Захарова.

Жизнь Анфисы в одночасье переворачивает известие о начале войны. Она провожает мужа на фронт, чтобы прожить свою, нефронтовую, и, быть может, более страшную войну. Этой другой войны нет на кадрах ни одной советской хроники, она осталась скрыта от чужих глаз, за дверями коммунальной квартиры. А всё человеческое в этом доме высосал страшный, и совсем не женский путь.

Эта история о пяти женщинах, пяти вдовах, живущих под одной крышей. Сами они своё жильё называют «Вдовий пароход». У каждой из них своя судьба, свои жизненные коллизии и потери. Их объединила война – страшная, бесчеловечная и кровавая. Но даже в самое тяжелое время найдется место для любви и предательства, эгоизма и сострадания, ревности и мести.

Всю свою любовь к погибшим сыновьям и мужьям героини вложили в одного ребёнка. «Залюбили» его, задушили своим вниманием. В центре сюжета борьба юноши с матерью и соседками за самостоятельность, попытки вырваться из клетки женской заботы.

«Вдовий пароход» – это калейдоскоп женских характеров и образов. Это одна большая история, сотканная из жизней и испытаний пяти различных женщин. Это то, что действительно стоит увидеть. Увидеть, чтобы понять, как много может выдержать одно сердце.

Премьерные показы спектакля пройдут 5 мая в 18 часов и 6 мая в 17 часов в Молодёжном театре по адресу улица Ильича, 37. Билеты можно приобрести в кассе театра, телефон – 33-59-50.

Маргарита Мурзина

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

27 комментариев

  1. Что с поселкового театра спрашивать, но вот образ кровати на сцене в каждом фотоснимке – это к чему?!!!
    Носову, наверное, понравится?

  2. Надо сходить обязательно!

  3. Захарова совсем очумела: пьеса посвящена войне, послевоенному времени, а у Захаровой на первом месте генеталии: то одна артистка залазит другой под юбку, видно что то понюхать, другая в том же месте пытается найти ключ? Режиссер видно ставит так, как сама видит – в розовом. Следующая пьеса- секс двух актрис. Это уровень города, уровень мэра, уровень начальника управления культуры.

  4. Уважаемые господа, это я к тем кто пишет отзывы на статьи такого содержания как “Прохожий”, вы уж сходите сначала, а потом говорите. Я видела. И кроме слов благодарности, режиссеру и артистам, сказать больше нечего. Выдумывайте про себя “Прохожие”.

  5. Спектакль вызвал только раздражение. Ужасная игра актеров. Оформление сцены ещё хуже. Ничего общего с повестью.

    • Где вы там актеров видели? сегодня на сцене были любители из сельского клуба.

  6. Прохожие —проходите со своим мнением уже…

  7. Что конкретно в этом спектакле может понравиться? Неужеле нет других способов передать душевную боль кроме как кричать во весь голос (т.е. впадать в исерику) и прыгать по сцене, ругаясь друг с другом и пинать кровать? А еще весь спекталь волочить кровать по сцене?

  8. Не видела спектакль, но вижу на снимках кровать. И почему-то на ней нет ни матраса, ни подушки, ни постельного белья. Может в этом заключен некий психологический трагизм?

  9. Бедный ,бедныЙ МХАТ.Не успел поймать тагильскую волну.Ведь кровать-это величайшее искусство.Космический прорыв. Все на КРОВАТИ кататься по тротуарам.Правда люди у виска будут пальцем крутить.

  10. Уважаемые! Почему вы так озлоблены?! Откуда столько негатива?! Спектакль-превосходный! Артисты – молодцы, очень интересные образы, веришь (почти) всем! Кстати был, 2 года назад, на “Воспоминаниях о подвиге”, – вот это настоящий “сельский клуб”!

    • Да мы не озлблены. Просто хочется в театре видеть профессионалов, игра которых захватывает с первого ммомента их появления на сцене и до самого их ухода. А перед нами какие-то любители-самоучки. Театр то молодежный. Молодежи же надо хороший вкус прививать, чтобы они могли отличать качественное искусство от подделки.

  11. Смотрел фильм ,,,Вдовий параход,, . Сильное кино! Как спектакль не знаю,но тема супер.

  12. Тема, конечно супер. Просто для данного театрального коллектива это ” не по Сеньке шапка”.

  13. Данный спектакль – плевок в старшее поколение перед Великим Днём Победы. Театр превратили в бардель. Носов? У тебя хочь что то святое осталось? Как можно опустить такую тему до уровня половых инстингтов?

  14. После спектакля я плакала… От того @@@@@
    , которое я увидела на сцене. Все те
    , кто причастны к появлению этой мерзости – должны извиниться перед старшим поколением и написать заявление об увольнении, начиная от зам.главы города по соц. вопросам, кончая актрисами, которые были на сцене

    • Вы чего хотите? Там руководительница у Мишки-алкаша за бутылку купила филфаковский диплом – и это всё, что она умеет. Другого не ждите.
      А места руководителей – по 2-3 миллиона давайте и занимайте вместо них. Нет миллионов? – “возвращайтесь” в “дом” (ценз. вариант совета)!

      • Аноним
        Захарова любит брать для своих спектаклей хорошую литературную основу и потом просто и прямолинейно пересказывать ее на своем вульгарном языке, уничтожая всю драматургию на молекулярном уровне. Кто не понимает и ничего не читает поначалу тянется за этим. Но вскоре и этот прием Захарову не спасает. Литературная основа начинает сопротивляться. О психологическом проникновении актеров в образную систему я уже не говорю Это ниже критики.

  15. Молодец Захарова! Она точно подметила реали тагильского искусства и культуры – все через кровать. Кровать!!!

  16. Пригласи ее покачаться. Шанс всегда есть.

  17. мне спектакль понравился, только не понятно почему все время актеры так много кричат на сцене, ощущение будто ты в дурдоме побывал. А так нормально ))))

Оставить комментарий или два