Минобрнауки планирует в ближайшие два года ввести обязательные уроки шахмат в начальной школе. Об этом рассказала глава ведомства Ольга Васильева.
Предполагается, что уроком шахматной игры могут заменить один из обязательных уроков физкультуры. Введение шахмат в школьную программу позволит ученикам, освобожденным по медицинским показаниям от физкультуры, участвовать в спортивных состязаниях.
«В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35–40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребёнка. Важно то, что методики настолько хороши, что учитель начальных классов может совершенно спокойно сам научиться играть в шахматы и научить детей. Дети должны заниматься шахматами в школе во внеурочное время бесплатно», – цитирует Васильеву «Коммерсант».
В управлении образования Нижнего Тагила тоже считают, что введение шахмат необходимо. Более того, по словам заместителя начальника управления Татьяны Удинцевой, такие уроки уже введены в нескольких школах нашего города.
Эксперимент по включению шахмат в учебную программу проводится не впервые. 15 лет назад уроки появились в школе №30. Сейчас шахматами занимаются в некоторых детских садах. А в прошлом году участие в 27 турнирах «школьных королей» приняло рекордное количество человек. Было зарегистрировано 1135 участников.
В 2004 году в интересном эксперименте в городе Нерюнгри поучаствовали тагильские педагоги. В одной из школ шахматы сделали обязательным уроком. Класс делился на две группы: одна занималась английским языком, другая – шахматами. Дети из второй группы стали более внимательны и лучше преуспевали в учебе, говорит инструктор-методист шахматно-шашечного центра Нижнего Тагила Елена Гудина. При этом она считает, что заменять шахматами урок физкультуры будет несправедливо по отношению к последнему предмету.
«Шахматы это не альтернатива, но помощь педагогам», – говорит Гудина.
Но не все педагоги разделяют мнение, что шахматы должны стать обязательными. Да, они развивают мышление, логику и память. И возможность заниматься этим интеллектуальным видом спорта должна появиться во всех школах. Но, отмечают педагоги, это должно быть реализовано в виде дополнительной секции. Сейчас такие внеурочные занятия доступны далеко не во всех учебных учреждениях Нижнего Тагила.
Я только за, если в наших школах введут шахматы. Но только не в ущерб физкультуре
Предмет как будет называться?
В НТГСПА, например, назывался “Основы шахмат”. Неплохо?) Но это было самостийное название)
Пусть вводят, но как альтернатива к предмету “физкультура”. И пусть спрашивают и оценки ставят. А то можно весь урок с мудрым видом проиграть и перенести партию на следующий урок.
Как вы, с таким умным видом, представляете что учитель будет с одним учеником весь урок играть партию?) Если сеанс со всеми, то он тоже не сможет между партами ходить. К тому же если несколько человек про играют, что они будут делать, пока другие ещё играют? Нет, даже на ходы фигур есть много интересных заданий, не говоря уже о следующих этапах.
А вот, что касается оценок это спорно и дискуссионно.
Было дело, в СССР еще – ходил в СДЮШОР (шахматно-шашечный) на Окунева. Там объясняют правила, дают задачки и время на решения. Так что, есть чем занять учеников.
П.С. А вот что касаемо ОЦЕНОК – физкультуры в школе, как таковой нет, ибо физкультура – это одно, а выполнение спортивных упражнений и занятие видами спорта со сдачей нормативов на оценку – совсем другое.
Я бы с удовольствием поиграла в шахматы вместо физкультуры. Ну не дружила я с брусьями и канатом ?
В Тагиле будут нарды.
“учитель начальных классов может совершенно спокойно сам научиться играть в шахматы и научить детей.”
Учитель должен выигрывать с закрытыми глазами обучаемых, иначе у него авторитета не будет.
В СССР вести шахматные секции могли шахматисты не ниже первого разряда, а в Югославии не ниже кандидата в мастера.
Нельзя заменять физкультура шахматами! Гиподинамия – бич нашего времени. В движении жизнь, а не за столом сидючи. Наши дети и так массу времени проводят за уроками и компьютерами, так теперь и физ-ру отменить хотят. И что получится? Увальни неловкие школу будут кончать, а не здоровые энергичные ребята. Нельзя уроки физкультуры отменять! А в шахматы пусть играют факультативно, кто хочет и имеет на это время.
Ну шахматы то же вид спорта. И если лень побегать – пусть идет работать головой. Шахматы, как мы все понимаем – это не просто фигурки подвигать и сыграть как Остап Бендер. Ну есть ведь дети, не предрасположенные к какой-либо физической деятельности. Я имею ввиду – спорт коллективный и где нужны личные достижения. например: баскетбол и бег (спринт, средние и длинные дистанции). Вот если у кого чего-то не “работает” – тот пусть идет на урок шахмат. И сдает задачки и получает оценки. Но эта хорошая идея очень непросто впишется в формат школьного предмета. Либо перегнут, либо намудрят (минобр наш родной).
ну тогда и карты-вид спорта. сыгранем с первоклашками?
Для некоторых и домино – вид спорта)
А игру в “чапая” знаете? Ум развивает невероятно!
Сотовые телефоны – бич нашего времени! здесь и тупость и гиподинамия!
И лото, и шашки, и покер, и бильярд. Было бы желание, все можно постичь еще в начальной школе.
Очко, бура, свара, орёл и решка – почти в начальной.
Очень за шахматы. Но только не за счет физры. Вот у нас ввели основы религиозной культуры или что-то в этом роде. Вот это Ж.О.П.А.
А, на мой взгляд нормально, как там: “легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай”, как-то так. Или “нельзя поклоняться Богу и мамоне”, “продай своё имение, раздай деньги бедным, и иди за мной”)
Среди шахматистов опять-таки, есть и верующие, например, международный гроссмейстер Леонид Юдасин.
Дети в 4-ом классе учатся до 3-х часов. Это нормально?! Религию какую-то ввели в 4-ом классе. Ребенок ещё ничего не понимает. Теперь шахматы, вообще до 4-х часов будут в школе находиться. Уроков задают немерено, при этом всякая хрень: цистерну из бумаги сделать. Не ребёнок же делает, а родители весь вечер убили на эту цистерну. Кому надо развивать детей, те в шахматы с ребенком будут дома играть.
если не смогли то в”Г”
Ну что, получилась цистерна-то? Вся начальная школа – это уроки труда и творческих наработок родителей. За пятерку чадушке в школе чего только мы ни рисовали и не создавали. Все навыки использовали, что в течение жизни постигли.
В шахматы в наше время,легко можно играть и в смартфоне,нужно лишь выбрать уровень сложности.
Шахматы это хорошо, но не за счёт физкультуры. Как дополнительный кружок, пожалуйста по желанию. Дети итак загружены.
Тогда логичнее и справедливее, как предмет по выбору. Здесь же писали, что лучше бы шахматами занимались, чем через козла скакали)
Пусть УЧИТЕЛЯ здесь свое слово скажут. Надо это или не надо. У детей нагрузка, у учителей завал….
Если учитель ещё не умеет играть в шахматы на уровне хотя бы второго разряда и собирается учиться вместе с детьми – это профанация, здесь и спрашивать его бессмысленно.
Если шахматы вводятся, как предмет по выбору, то нагрузка на ребёнка не увеличивается.
В начальной школе приходилось вести шахматы (не только как секцию, но и как предмет) и в вузе, как секцию и как предмет (9 пар).
Во многих школах есть шахматы как предмет. Без ущерба физкультуре
Я понял, в чём ваша беда, Господа.
Вы слишком серьёзны,
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно
С этим выражением лица.
Хорошая цитата, как раз уместно. Вы молодец, напомнили.
Уважуха Вам за знание отечественного кинематографа. 🙂
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ физкультурно-оздоровительный комплекс Зачем построили ? Ход конём – раком- буквой Г . Ну игрули .
хачю Тезисы.!
Правильно, пусть в шахматы играют, а физкультуру на улице в нашем городе надо запретить совсем, только вред детям от выхлопов Евраза.