ВТ, 5 ноября 2024

Заменить шахматами физкультуру готовятся в тагильских школах

Минобрнауки планирует в ближайшие два года ввести обязательные уроки шахмат в начальной школе. Об этом рассказала глава ведомства Ольга Васильева.

Предполагается, что уроком шахматной игры могут заменить один из обязательных уроков физкультуры. Введение шахмат в школьную программу позволит ученикам, освобожденным по медицинским показаниям от физкультуры, участвовать в спортивных состязаниях.

«В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35–40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребёнка. Важно то, что методики настолько хороши, что учитель начальных классов может совершенно спокойно сам научиться играть в шахматы и научить детей. Дети должны заниматься шахматами в школе во внеурочное время бесплатно», – цитирует Васильеву «Коммерсант».

В управлении образования Нижнего Тагила тоже считают, что введение шахмат необходимо. Более того, по словам заместителя начальника управления Татьяны Удинцевой, такие уроки уже введены в нескольких школах нашего города.

Эксперимент по включению шахмат в учебную программу проводится не впервые. 15 лет назад уроки появились в школе №30. Сейчас шахматами занимаются в некоторых детских садах. А в прошлом году участие в 27 турнирах «школьных королей» приняло рекордное количество человек. Было зарегистрировано 1135 участников.

В 2004 году в интересном эксперименте в городе Нерюнгри поучаствовали тагильские педагоги. В одной из школ шахматы сделали обязательным уроком. Класс делился на две группы: одна занималась английским языком, другая – шахматами. Дети из второй группы стали более внимательны и лучше преуспевали в учебе, говорит инструктор-методист шахматно-шашечного центра Нижнего Тагила Елена Гудина. При этом она считает, что заменять шахматами урок физкультуры будет несправедливо по отношению к последнему предмету.

«Шахматы это не альтернатива, но помощь педагогам», – говорит Гудина.

Но не все педагоги разделяют мнение, что шахматы должны стать обязательными. Да, они развивают мышление, логику и память. И возможность заниматься этим интеллектуальным видом спорта должна появиться во всех школах. Но, отмечают педагоги, это должно быть реализовано в виде дополнительной секции. Сейчас такие внеурочные занятия доступны далеко не во всех учебных учреждениях Нижнего Тагила.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

34 комментария

  1. Я только за, если в наших школах введут шахматы. Но только не в ущерб физкультуре

    • Предмет как будет называться?

      • В НТГСПА, например, назывался “Основы шахмат”. Неплохо?) Но это было самостийное название)

    • Фото аватара

      Пусть вводят, но как альтернатива к предмету “физкультура”. И пусть спрашивают и оценки ставят. А то можно весь урок с мудрым видом проиграть и перенести партию на следующий урок.

      • Как вы, с таким умным видом, представляете что учитель будет с одним учеником весь урок играть партию?) Если сеанс со всеми, то он тоже не сможет между партами ходить. К тому же если несколько человек про играют, что они будут делать, пока другие ещё играют? Нет, даже на ходы фигур есть много интересных заданий, не говоря уже о следующих этапах.
        А вот, что касается оценок это спорно и дискуссионно.

        • Фото аватара

          Было дело, в СССР еще – ходил в СДЮШОР (шахматно-шашечный) на Окунева. Там объясняют правила, дают задачки и время на решения. Так что, есть чем занять учеников.
          П.С. А вот что касаемо ОЦЕНОК – физкультуры в школе, как таковой нет, ибо физкультура – это одно, а выполнение спортивных упражнений и занятие видами спорта со сдачей нормативов на оценку – совсем другое.

  2. Я бы с удовольствием поиграла в шахматы вместо физкультуры. Ну не дружила я с брусьями и канатом ?

  3. В Тагиле будут нарды.

  4. “учитель начальных классов может совершенно спокойно сам научиться играть в шахматы и научить детей.”
    Учитель должен выигрывать с закрытыми глазами обучаемых, иначе у него авторитета не будет.
    В СССР вести шахматные секции могли шахматисты не ниже первого разряда, а в Югославии не ниже кандидата в мастера.

  5. Нельзя заменять физкультура шахматами! Гиподинамия – бич нашего времени. В движении жизнь, а не за столом сидючи. Наши дети и так массу времени проводят за уроками и компьютерами, так теперь и физ-ру отменить хотят. И что получится? Увальни неловкие школу будут кончать, а не здоровые энергичные ребята. Нельзя уроки физкультуры отменять! А в шахматы пусть играют факультативно, кто хочет и имеет на это время.

    • Фото аватара

      Ну шахматы то же вид спорта. И если лень побегать – пусть идет работать головой. Шахматы, как мы все понимаем – это не просто фигурки подвигать и сыграть как Остап Бендер. Ну есть ведь дети, не предрасположенные к какой-либо физической деятельности. Я имею ввиду – спорт коллективный и где нужны личные достижения. например: баскетбол и бег (спринт, средние и длинные дистанции). Вот если у кого чего-то не “работает” – тот пусть идет на урок шахмат. И сдает задачки и получает оценки. Но эта хорошая идея очень непросто впишется в формат школьного предмета. Либо перегнут, либо намудрят (минобр наш родной).

    • Сотовые телефоны – бич нашего времени! здесь и тупость и гиподинамия!

  6. И лото, и шашки, и покер, и бильярд. Было бы желание, все можно постичь еще в начальной школе.

  7. Очень за шахматы. Но только не за счет физры. Вот у нас ввели основы религиозной культуры или что-то в этом роде. Вот это Ж.О.П.А.

    • А, на мой взгляд нормально, как там: “легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай”, как-то так. Или “нельзя поклоняться Богу и мамоне”, “продай своё имение, раздай деньги бедным, и иди за мной”)
      Среди шахматистов опять-таки, есть и верующие, например, международный гроссмейстер Леонид Юдасин.

  8. Дети в 4-ом классе учатся до 3-х часов. Это нормально?! Религию какую-то ввели в 4-ом классе. Ребенок ещё ничего не понимает. Теперь шахматы, вообще до 4-х часов будут в школе находиться. Уроков задают немерено, при этом всякая хрень: цистерну из бумаги сделать. Не ребёнок же делает, а родители весь вечер убили на эту цистерну. Кому надо развивать детей, те в шахматы с ребенком будут дома играть.

  9. Ну что, получилась цистерна-то? Вся начальная школа – это уроки труда и творческих наработок родителей. За пятерку чадушке в школе чего только мы ни рисовали и не создавали. Все навыки использовали, что в течение жизни постигли.

  10. В шахматы в наше время,легко можно играть и в смартфоне,нужно лишь выбрать уровень сложности.

  11. Шахматы это хорошо, но не за счёт физкультуры. Как дополнительный кружок, пожалуйста по желанию. Дети итак загружены.

    • Тогда логичнее и справедливее, как предмет по выбору. Здесь же писали, что лучше бы шахматами занимались, чем через козла скакали)

  12. Фото аватара

    Пусть УЧИТЕЛЯ здесь свое слово скажут. Надо это или не надо. У детей нагрузка, у учителей завал….

    • Если учитель ещё не умеет играть в шахматы на уровне хотя бы второго разряда и собирается учиться вместе с детьми – это профанация, здесь и спрашивать его бессмысленно.
      Если шахматы вводятся, как предмет по выбору, то нагрузка на ребёнка не увеличивается.
      В начальной школе приходилось вести шахматы (не только как секцию, но и как предмет) и в вузе, как секцию и как предмет (9 пар).

  13. Во многих школах есть шахматы как предмет. Без ущерба физкультуре

  14. Я понял, в чём ваша беда, Господа.
    Вы слишком серьёзны,
    Умное лицо — это ещё не признак ума.
    Все глупости на земле делаются именно
    С этим выражением лица.

  15. ПРЕЗИДЕНТСКИЙ физкультурно-оздоровительный комплекс Зачем построили ? Ход конём – раком- буквой Г . Ну игрули .

  16. хачю Тезисы.!

  17. Правильно, пусть в шахматы играют, а физкультуру на улице в нашем городе надо запретить совсем, только вред детям от выхлопов Евраза.

Оставить комментарий или два