ВТ, 5 ноября 2024

Медведев подписал распоряжение о строительстве первой в России скоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Челябинск и Екатеринбург. Поездка по ней должна занимать час с небольшим.

«Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль», — заявил Медведев на совещании с исполняющими обязанности вице-премьеров.

Первоначально предполагалось, что первой в России высокоскоростной железной дорогой станет магистраль Москва — Казань. О планах её строительства в 2013 году объявил президент Владимир Путин, напоминает ТАСС.

В начале 2018 хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» обратилось к правительству с частной концессионной инициативой о строительстве участка высокоскоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург.

Предполагается, что расстояние от Екатеринбурга до Челябинска — 220 километров — поезда по высокоскоростной магистрали будут преодолевать за 1 час 10 минут. Сейчас на это уходит около пяти часов. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 360 миллиардов рублей.

В перспективе участок Челябинск — Екатеринбург должен стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин.
Также пресс-служба мэрии Нижнего Тагила сообщала, что инфраструктура высокоскоростной магистрали позволит запустить по ней скоростные поезда Нижний Тагил – Челябинск.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. Но это нужна делать с нуля, а не издеваться над уже существующими рельсами. Между Тагилом и Екатеринбургом такой дороги просто нет, поэтому не смешите. Какой скоростной поезд Тагил – Челябинск, если пути будут только от Екатеринбурга.

  2. Москва – Казань вон уже “построили”. Теперь будут также “строить” Челябинск – Екатеринбург.
    Ждать, видимо, придется китайцев, а иначе не видать высокоскоростных ж/д.

    • Китайцы,кстати,очень интересовались этим проектом,но их кинули.Типа мы сами с усами!

      • Китайцев не кинули, китайцам отказали в строительстве “евроколеи” по РФ. В Китае и Европе ширина колеи ж/д 1435 мм, в РФ – 1520 мм. Нафиг России железная дорога, по которой российские поезда ездить не смогут?

        • Насчет ширины колеи я в курсе,что касается слова “кинули”то я образно выразился

  3. Метро на Евстюниху.

  4. Метро в Тагил!

  5. Как тебе такое, Илон Маск?

  6. Стоимость космодрома восточный. Или два белоярских бн800

Оставить комментарий или два