ПН, 4 ноября 2024

«Каждую репетицию хохотали до слез». В Нижнем Тагиле молодой режиссер показал спектакль со смартфонами и шансоном

В драматическом театре Нижнего Тагила состоялся показ эскиза спектакля “Воскресение. Супер” в рамках Лаборатории молодой режиссуры “Театр – поколению Z”. Полуторачасовую пьесу по мотивам романа Льва Толстого создали уральские драматурги братья Владимир и Олег Пресняковы, а воплотил спектакль в жизнь краснодарский режиссер Андрей Гончаров.

Спектакль “Воскресение. Супер” не похож на те классические прочтения романа Толстого, которые представлены в российских театрах. Задача нового осмысления произведения – привлечь в театр поколение молодых людей, родившихся в цифровую эпоху и уже не мыслящих себя без гаджетов. Герои спектакля понятны молодежи – они так же фотографируют все происходящее на телефон, делают селфи, крутят спиннеры, говорят матерные слова, носят модные белые кроссовки, поют современные песни, в том числе и легко узнаваемый шансон. Однако все это вовсе не мешает понять и увидеть глубокие чувства и нравственные переживания.

  • 1/5

     

  • 2/5

     

  • 3/5

     

  • 4/5

     

  • 5/5

     

“Пьесу сильно сокращали, из-за этого, по мнению актеров, некоторые вещи остались недочувствованными. Им хотелось сыграть все, ничего не выбрасывая”, – рассказал Андрей Гончаров.

Актеры Нижнетагильского драматического театра говорят, что работать с молодым режиссером им было легко. Они добавляют, что буквально каждую репетицию хохотали до слез. После показа эскиза спектакля зрители горячо благодарили артистов и режиссера за доставленные эмоции.

Эскиз – еще далеко не полноценный спектакль. Сейчас в драматическом театре будут решать, оставить ли что-то из показанных эскизов в репертуаре или нет.

Лаборатория молодой режиссуры “Театр – поколению Z” – театральный проект, в рамках которого приглашённые режиссеры ставят эскизы спектаклей как по произведениям русских классиков, так и по работам современных авторов. В Нижнем Тагиле режиссеры из Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга ставили эскизы спектаклей по инсценировкам Ярославы Пулинович рассказа Леонида Андреева «Ангелочек» и «Господа Головлёвы. Маменька» по Салтыкову-Щедрину, пьесы Юлии Тупикиной «Вдох-выдох», а также пьесы братьев Пресняковых по мотивам романа Льва Толстого “Воскресение”.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

21 комментарий

  1. Уродование отечественной классики стали называть “Лабораторией молодой режиссуры”? Назовите её честно – “Свистопляска на костях гениев”.

  2. А особенно сильные глубокие чувства и нравственные переживания, видимо, вызывают матерные слова!

  3. А можно мы поставим спектакль на про наши тагильские дороги , тогда увидите , кто по настоящему борется за честные качественные дороги Тагила!

  4. Т.е. никого не смущает, что фотки перевёрнуты?

    • Где перевёрнуты-то? Ты упрлс? Самое обычное верхнее фойе, случалось бывать в нём. Там ещё ёлку на новый год ставят. Справа – театральный музей, слева – малая сцена, прямо – зрительный зал, сзади – три окна над входом. Это ежели лицом к ЗЗ стоять, разумеется.

    • Фото аватара

      Конечно перевернуты. Старик сидит у них крайний слева. А мы видим что он крайний справа

      • Не знаю этой хохмы. Надписи на фризе под потолком не перевёрнуты. Ну вот вообще от слова совсем.

  5. Ваш спектакль про вашего чурку чепуркина мы уже видели 7 лет .Цирк уехал в магадан , а клоун чепуркин лег на дно . Так что общайтесь и смотрите цирк у себя в клубе Тагил без ям . Чепурин Марина Анатольевна звезда тагильских дорог

  6. Вы щас довякаетесь тут мне

  7. Фото аватара

    А слабо Войну и мир на смайликах

  8. Что смешного в произведении Толстого?

    • А шутам гороховым всё смех.

      • Нет, не совсем. Всё так просто, господа: #мэшап.

        Вспоминаем “Андроид Каренина”. И потихонечку осознаём, что это таки XXI век. Со всеми сопутствующими переосмыслениями, в том числе и класики. А он (век), — на секундочку — в общем-то, вовсе не обязан кому либо доказывать, что сам-то по себе отнюдь не вер-блюдо (с) с яичницей. Гималайской, да.

        PS: не смотрел, не осуждаю, не восхваляю, просто мимокрокодил.
        PPS: был такой французский наполеон, по фамилии Бонапарт (после него ещё это имя стало нарицательным), так ему приписывают одно изречение. “Мы смеёмся для того, чтобы не сойти с ума”. И ещё другой француз, его еще раньше Петросян любил цитировать, как бишь его? А, Бомарше. Это кто постарше и сами вспомнят, наверное.

  9. Дебилизация населения продолжается и всем весело, Толстого перевели на шансон с матом – это вообще нормально? Классика зато и ценится что это классика которая должна воспитывать, а не развращать. Офигенный пример для молодежи!

  10. Не люблю, когда уродуют классику.

  11. И транспарант на театр: “Классика поколению Z – чиста паржать!”

Оставить комментарий или два