ПН, 4 ноября 2024

Туман или ошибка пилота: эксперты выдвинули версии крушения дельтаплана под Нижним Тагилом.

Причиной падения дельтаплана под Нижним Тагилом мог стать туман и неопытность летчика. Об этом ИА «Все новости» рассказал профессиональный пилот паралёта Юрий Шкабара. Трагедия произошла 3 декабря в посёлке Черноисточинск. Пилот дельтаплана погиб на месте, а пассажир госпитализирован.

«Вчера работал на горе Белая. Оттуда с высоты очень хорошо просматривается Черноисточинск и его пруд. Погода была сложная – большой перепад температур. Над поверхностью воды было около -12 градусов, а на 200 метров выше – всего -3. Поэтому был сильный туман – ухудшение видимости могло стать причиной трагедии», – считает Юрий Шкабара.

Кроме этого, на летательном аппарате могло не быть авиагоризонта – специального прибора, который позволяет контролировать границу неба с земной или водной поверхностью. Если пилот малоопытный или растерялся, то при плохой видимости он мог завалить дельтаплан на бок или у летательного аппарата увеличился так называемый угол атаки, при котором пилот заходит на посадку и маневрирует.

По словам дельтапланеристов из Нижнего Тагила, 3 декабря погода в Черноисточинске была маловетреной. Поэтому порывы ветра не могли стать причиной крушения:

«Скорее всего, была ошибка пилота. Дельтаплан до 10 метров в секунду летит нормально, а ветра не было. Здесь пилот обучал молодого мужчину. Может, ученик что-то сотворил в воздухе или при посадке», – предположили они.

Дельтаплан с двумя людьми рухнул в посёлке Черноисточинск днём 3 декабря. Мужчина, обучавшийся вождению, погиб на месте от многочисленных травм. Он родом из Черноисточинска. Инструктор из Екатеринбурга находится в реанимации. Пока не установлено, кто пилотировал дельтаплан и привёл его к падению. По данным СК, мотодельтаплан «Апогей-16» взлетел с Черноисточинского пруда, а упал на территории садового участка рядом с посёлком. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека». Назначены судебно-медицинская и судебно-химическая экспертизы.

Фото: СК России

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

35 комментариев

  1. Фото аватара

    Понятно. Не таксовал.

  2. Хорошо хоть Шумахер там не пролетал.

  3. При чем тут прибор авиагоризонта? Увидел апарат вниз пошел,гашетку на себя,газку поддал и вверх!

    • Фото аватара

      Как увидел – туман был

    • причем бывает, что пилот думает что летит правильно, а на самом деле нет. На лайнерах то не всегда пилоты смотрят на приборы и совершают ошибки, когда собственные чувства обманывают тебя. Тут и приборов то никаких нет

  4. Рождённый ползать – летать не может!

  5. Теперь понимаете, почему Ким Чен Ын не летает самолётами?

  6. Апогей-16 это только крыло.
    К нему еще надо телегу с колёсами и креслами, типа АДС-316 и движок с винтом, обычно Ротакс-503.
    Всё вместе тянет под лям рублей.
    Про авиагоризонт на дельтапланах впервые слышу.
    Высотомер должен был быть.

    • Какой лям[ОЙ!] ? Тысяч 300-350 от силы.И никакой туман здесь непричем.Или облединение,а скорей всего летали низко над поселком ,ну и движок встал.Высоты-найн.Игнорирование конуса безопасного полета..

  7. Не,ну причем тут эти приборы? Увидел вниз пошел,газку прибавил и вверх,так же и с пасажирским самолетом. Видишь пере собой помеху,крутанул рулем облетел и дальше лети. Глаза то ни кто еще не отменял,летуны хреновы!

  8. Я проникала в мир теней,
    Поникших чувств, истлевших писем…
    А чтоб вернуться – веры бисер
    Тайком бросала вдоль камней.

    Но выкран веры талисман
    И бисер склёван птичей свитой,
    И оказавшись без защиты,
    Я смастерила дельтаплан

    Из тёплых слов – прочней, чем сталь,
    Что в путь мне собраны друзьями.
    И вот, сроднившись с небесами,
    Теряю прошлого вуаль.

  9. Дельталеты падают очень часто. Есть несколько плохо исследованных опасных режимов. И списывать каждое падение на ошибку пилота, это значит, продолжать рисковать людьми. Нужны обязательно регистраторы. Предположить могу увеличение момента винта и связанный с ним крен. При раздолбанном шарнире откренивание дает увеличение момента крена от винта. Ученик мог не догадаться сбросить газ.

    • у дельталета как и у любого другого технического средства есть не допустимые режимы. их надо понимать и не допускать. а крен от винта не допускается если не превышать угол крыла в наборе. не допускать падения скорости когда крыло перестает лететь изза падения скорости тогда оно валится на бок . исправляется ситуация сбросом тяги но за этим не избежна просадка с набором скорости.

    • Реактивный момент от R-503 очень ничтожный.Да и дельт не похож на запущенный.Скорей всего обмерзли карбюраторы.У меня такое было.Отказ на 150 м в районе ПП.

  10. мысенко на костях бизнес делает раньше апогеи были надежные крылья все прощающие а теперь он их делает строгие не прощающие ошибок. а насчет авиа горизонта на дельталете полная ахинея кабинетного не летающего дурака который даже не думал че городит дельталет это балансирный летательный аппарат его телега и есть авиагоризонт ! а пилот мог зацепиться за постройки или не вывести из крена апогеи серии н этим славятся что не дают выйти из крена.

    • Чего ты несешь, а? Бизнес на костях, апогеи серии н, у тебя язык без костей, это точно

  11. при зацепах надельталетах самое опасное страдает сам пилот передний пилон ломаясь пробивает пилота а мотор своим весом добивает с зади

  12. Господи, нагнали ужасов. А романтика?

  13. А раньше дельтапланы без моторов были.Наверно поэтому и падают сейчас.

  14. 1. Аппарат называется дельталёт.
    2. На дельталётах НЕ предусматривается установка авиагоризонта!
    3. “завалить дельтаплан на бок или у летательного аппарата увеличился так называемый угол атаки” – бред сивой кобылы!
    4. “Мужчина, обучавшийся вождению”, “мотодельтаплан «Апогей-16»” – ????? Пилотированию, а не вождению! “Апогей” – название крыла!
    Автор! Вы попробуйте завалить дельтик на бок или увеличить угол атаки, прежде чем такое выдавать.

  15. Во всем скорее всего виноват владелец садового участка У него наверняка нет документов на домик и участок

  16. [ОЙ!] кругом одни эксперты, информации ноль, а уже все знают. Вам в МАК надо эдти работать экстрасенсами

  17. Согласен!!!

  18. Уважаемые Пилоты! Если есть желание оказать материальную помощь родным Попова Алексея, перевод отправлять на карту СБ РФ 4276 1626 0118 6106 Смет. С. В.
    Скопировано с профильного форума.

    У мужика семья осталась и сын, может он и косякнул, но пока мы садимся в самолоет занимая место КВС у всех нас есть шанс накосячить!!! И чем мы опотней становимся тем больше этих шансов имеем!!!

    С Уважением ко всем летающим!!

  19. Леха лучший! Замечательный муж, а насколько он люби… Л своего сынишку – знаем мы, родные. Не надо грязи выливать, не зная его совсем. Вечная память… Любим…..

  20. Автор статьи несёт бредятину.
    Некоторые комментаторы – тоже.

Оставить комментарий или два