Причиной падения дельтаплана под Нижним Тагилом мог стать туман и неопытность летчика. Об этом ИА «Все новости» рассказал профессиональный пилот паралёта Юрий Шкабара. Трагедия произошла 3 декабря в посёлке Черноисточинск. Пилот дельтаплана погиб на месте, а пассажир госпитализирован.
«Вчера работал на горе Белая. Оттуда с высоты очень хорошо просматривается Черноисточинск и его пруд. Погода была сложная – большой перепад температур. Над поверхностью воды было около -12 градусов, а на 200 метров выше – всего -3. Поэтому был сильный туман – ухудшение видимости могло стать причиной трагедии», – считает Юрий Шкабара.
Кроме этого, на летательном аппарате могло не быть авиагоризонта – специального прибора, который позволяет контролировать границу неба с земной или водной поверхностью. Если пилот малоопытный или растерялся, то при плохой видимости он мог завалить дельтаплан на бок или у летательного аппарата увеличился так называемый угол атаки, при котором пилот заходит на посадку и маневрирует.
По словам дельтапланеристов из Нижнего Тагила, 3 декабря погода в Черноисточинске была маловетреной. Поэтому порывы ветра не могли стать причиной крушения:
«Скорее всего, была ошибка пилота. Дельтаплан до 10 метров в секунду летит нормально, а ветра не было. Здесь пилот обучал молодого мужчину. Может, ученик что-то сотворил в воздухе или при посадке», – предположили они.
Дельтаплан с двумя людьми рухнул в посёлке Черноисточинск днём 3 декабря. Мужчина, обучавшийся вождению, погиб на месте от многочисленных травм. Он родом из Черноисточинска. Инструктор из Екатеринбурга находится в реанимации. Пока не установлено, кто пилотировал дельтаплан и привёл его к падению. По данным СК, мотодельтаплан «Апогей-16» взлетел с Черноисточинского пруда, а упал на территории садового участка рядом с посёлком. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека». Назначены судебно-медицинская и судебно-химическая экспертизы.
Понятно. Не таксовал.
Хорошо хоть Шумахер там не пролетал.
При чем тут прибор авиагоризонта? Увидел апарат вниз пошел,гашетку на себя,газку поддал и вверх!
Как увидел – туман был
причем бывает, что пилот думает что летит правильно, а на самом деле нет. На лайнерах то не всегда пилоты смотрят на приборы и совершают ошибки, когда собственные чувства обманывают тебя. Тут и приборов то никаких нет
Рождённый ползать – летать не может!
Теперь понимаете, почему Ким Чен Ын не летает самолётами?
Неужели на дельтаплане передвигается
” Летайте дельтапланами Кореи”
Апогей-16 это только крыло.
К нему еще надо телегу с колёсами и креслами, типа АДС-316 и движок с винтом, обычно Ротакс-503.
Всё вместе тянет под лям рублей.
Про авиагоризонт на дельтапланах впервые слышу.
Высотомер должен был быть.
Какой лям[ОЙ!] ? Тысяч 300-350 от силы.И никакой туман здесь непричем.Или облединение,а скорей всего летали низко над поселком ,ну и движок встал.Высоты-найн.Игнорирование конуса безопасного полета..
Не,ну причем тут эти приборы? Увидел вниз пошел,газку прибавил и вверх,так же и с пасажирским самолетом. Видишь пере собой помеху,крутанул рулем облетел и дальше лети. Глаза то ни кто еще не отменял,летуны хреновы!
Как бы не было,а парня жалко!
Я проникала в мир теней,
Поникших чувств, истлевших писем…
А чтоб вернуться – веры бисер
Тайком бросала вдоль камней.
Но выкран веры талисман
И бисер склёван птичей свитой,
И оказавшись без защиты,
Я смастерила дельтаплан
Из тёплых слов – прочней, чем сталь,
Что в путь мне собраны друзьями.
И вот, сроднившись с небесами,
Теряю прошлого вуаль.
Меж нами памяти туман –
Ты как во сне
Наверно только дельтаплан поможет мне
Поможет мне… ..
Погнал я в небо дельтаплан
как одноконный шарабан
Но небо затянул туман
И я упал средь чьих то бань
Туман синий туман!Похож на обман!Синий туман!
Пилот из Нижнего Тагила,
Как все, был тот ещё мyдила.
Взлетел с похмелья, как в тумане…
И вдруг упал, на чью-то баню!
Привет, Евгений Ваганович!
САМ-ТЫ[ОЙ!] ,,,,Погибли ЛЮДИ…. ПОЭТ ты[ОЙ!] !
Дельталеты падают очень часто. Есть несколько плохо исследованных опасных режимов. И списывать каждое падение на ошибку пилота, это значит, продолжать рисковать людьми. Нужны обязательно регистраторы. Предположить могу увеличение момента винта и связанный с ним крен. При раздолбанном шарнире откренивание дает увеличение момента крена от винта. Ученик мог не догадаться сбросить газ.
у дельталета как и у любого другого технического средства есть не допустимые режимы. их надо понимать и не допускать. а крен от винта не допускается если не превышать угол крыла в наборе. не допускать падения скорости когда крыло перестает лететь изза падения скорости тогда оно валится на бок . исправляется ситуация сбросом тяги но за этим не избежна просадка с набором скорости.
Реактивный момент от R-503 очень ничтожный.Да и дельт не похож на запущенный.Скорей всего обмерзли карбюраторы.У меня такое было.Отказ на 150 м в районе ПП.
мысенко на костях бизнес делает раньше апогеи были надежные крылья все прощающие а теперь он их делает строгие не прощающие ошибок. а насчет авиа горизонта на дельталете полная ахинея кабинетного не летающего дурака который даже не думал че городит дельталет это балансирный летательный аппарат его телега и есть авиагоризонт ! а пилот мог зацепиться за постройки или не вывести из крена апогеи серии н этим славятся что не дают выйти из крена.
Чего ты несешь, а? Бизнес на костях, апогеи серии н, у тебя язык без костей, это точно
при зацепах надельталетах самое опасное страдает сам пилот передний пилон ломаясь пробивает пилота а мотор своим весом добивает с зади
Господи, нагнали ужасов. А романтика?
А раньше дельтапланы без моторов были.Наверно поэтому и падают сейчас.
1. Аппарат называется дельталёт.
2. На дельталётах НЕ предусматривается установка авиагоризонта!
3. “завалить дельтаплан на бок или у летательного аппарата увеличился так называемый угол атаки” – бред сивой кобылы!
4. “Мужчина, обучавшийся вождению”, “мотодельтаплан «Апогей-16»” – ????? Пилотированию, а не вождению! “Апогей” – название крыла!
Автор! Вы попробуйте завалить дельтик на бок или увеличить угол атаки, прежде чем такое выдавать.
Во всем скорее всего виноват владелец садового участка У него наверняка нет документов на домик и участок
[ОЙ!] кругом одни эксперты, информации ноль, а уже все знают. Вам в МАК надо эдти работать экстрасенсами
Не МАК , а ФАК ! Форумный Авиационный Комитет
.
Согласен!!!
Уважаемые Пилоты! Если есть желание оказать материальную помощь родным Попова Алексея, перевод отправлять на карту СБ РФ 4276 1626 0118 6106 Смет. С. В.
Скопировано с профильного форума.
У мужика семья осталась и сын, может он и косякнул, но пока мы садимся в самолоет занимая место КВС у всех нас есть шанс накосячить!!! И чем мы опотней становимся тем больше этих шансов имеем!!!
С Уважением ко всем летающим!!
Леха лучший! Замечательный муж, а насколько он люби… Л своего сынишку – знаем мы, родные. Не надо грязи выливать, не зная его совсем. Вечная память… Любим…..
Автор статьи несёт бредятину.
Некоторые комментаторы – тоже.