СР, 27 января 2021 | В Нижнем Тагиле:-4.1°C

«Летающий танк» теперь можно увидеть в музее Нижнего Тагила

В музее бронетанковой техники «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле – новый экспонат. В коллекции боевых машин, в которой есть танки от Т-34 до Т-72, появился «летающий танк». Это легендарный штурмовик Ил-2, бронекорпусы для которых в годы Великой Отечественной войны производились на Уральском танковом заводе в Нижнем Тагиле. Всего советской промышленностью их было выпущено более 36 тысяч. Это был самый массовый самолет, который участвовал во всех боевых операциях.

Посетители музея увидят фрагмент штурмовика с частью фюзеляжа и центропланом. Сохранилась также его одноместная бронекабина. Рядом музейщики расположили изъеденный ржавчиной авиадвигатель с воздушным винтом от аналогичного самолета. Историки предполагают, что эта машина горела в воздухе. Этот Ил-2 погиб недалеко от Москвы, его подняли из болота. Когда штурмовик был найден, то представлял из себя груду металла. Все его деревянные и резиновые части не сохранились, а кабину экипажа растащили на сувениры грибники.

Пока неизвестно, в каком полку служил Ил-2 и при каких обстоятельствах погиб, сообщает пресс-служба УВЗ. Историю экипажа, производства и боевого применения машины сейчас восстанавливают с помощью архивов. Запрос в Министерство обороны РФ уже направлен.

«Тема истории авиастроения на УВЗ до сих пор для широкого круга посетителей остается малоизвестной и до недавнего времени была малоизученной. Мы уверены, что новый экспонат вызовет неподдельный интерес у гостей музея, и они узнают еще больше фактов о нашем предприятии», – отметил Андрей Палатов, директор по коммуникациям Уралвагонзавода.

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

В 1941 году на территорию Уралвагонзавода были эвакуированы предприятия советской авиационной промышленности (НКАП). Выбор пал на него по ряду причин: огромные механосборочные цехи, мощная металлургия и наличие собственного энергетического хозяйства, а также лучшее на то время оборудование. В конце лета 1941 года стали прибывать эшелоны с людьми и станками из Ленинграда, Запорожья и Москвы, а уже через 12 дней началась работа. Авиастроение на Уральском танковом заводе было с сентября 1941 по конец сентября 1943 года. За два года собрано 270 самолетов Ил-2, а в период с 1942 по 1943 года 3 882 бронекорпусов. Именно на это производство в 1942 году летел легендарный директор Куйбышевского авиазавода Матвей Шенкман – проверять, как налажена работа завода в условиях эвакуации. Его самолёт разбился в окрестных горах. Фильм-расследование о личности Шенкмана сняла телекомпания «Телекон».

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

6 комментариев

  1. Очень интересное сообщение. Забытая история. :drink:

    • Сборочные ангары той поры всё ещё стоят на территории бывшего ПОГАТа в Дзержинском районе.

  2. Не летающий, а припаркованный!

  3. А оно надо?! Я знаю столько,что для рядового гражданина — дофига. И мне этот момен не интересен напрочь. Что гооворить о молодёжи,которая Сталина от Гитлера не отличает?

    • Важно Путина и Медведева не смешивать с… они то в президентов, то в премьеров спектакли разыгрывают.

    • А в чем эти людоеды существенно отличаются собственно?

Оставить комментарий или два