ВС, 17 января 2021 | В Нижнем Тагиле:-8.9°C

«Коммерсант» назвал ошибку пилотов главной версией авиакатастрофы в Шереметьево

Приоритетной версией катастрофы самолёта SSJ 100 «Аэрофлота» 5 мая, в которой погиб 41 человек, следователи назвали ошибки пилотов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к следствию. Также издание уточняет, что наземные службы, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.

Первой ошибкой лётчиков, выполнявших рейс из Москвы в Мурманск, стало решение лететь через грозовой фронт. Через 14 минут после начала полёта командир экипажа сообщил по резервному каналу связи, что в самолёт попала молния, поэтому отключилась автоматика.

Потом пилоты допустили вторую ошибку – они поторопились приземлиться в Шереметьево вместо того, чтобы какое-то время продержаться в воздухе и выжечь лишний керосин. Из-за этого воздушное судно садилось с максимальной массой, а это создаёт дополнительные сложности.

Наконец, эксперты указывают, что пилоты не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме. Они превысили не только путевую, но и вертикальную скорость снижения самолёта. Это привело к нескольким «прыжкам» лайнера. После второго отскока стойки шасси пробили топливные баки, и двигатель загорелся.

Издание уточняет, что погибшие пассажиры находились в хвостовой части самолёта. Они получили травмы ещё во время «прыжков» воздушного судна и не могли выбраться из салона самостоятельно.

На борту самолёта находилось 78 человек, среди которых трое детей, и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырём членам экипажа.

  • 1/3

    Погиб 41 человек, в том числе трое детей и стюард. Фото: vk.com 

  • 2/3

    При жёсткой посадке загорелся фюзеляж воздушного судна. Фото: vk.com 

  • 3/3

    Возбуждено уголовное дело. Фото: vk.com 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

33 комментария

  1. Началось!

    • Зачем спешить? Ещё неизвестно, была ли у пилотов возможность «держаться в воздухе» и снизить посадочную скорость до приемлемой

  2. А иного и не ожидал ..не первый случай, сразу ясно — пилоты ,пассажиры и пожарный.разбор закончен!

    • Ещё уборщица туалетов Марья,по-любому!

    • В Шереметьево 7 мая задержан вылет самолета SSJ-100 в Ригу. Об этом сообщает Пятый канал.

      Утверждается, что пассажиры услышали запах гари, после чего началась паника. В результате всех вывели из самолета.

  3. Когда самолёт упал — виноват пилот
    Когда страна падает — пилот в шоколаде

  4. Нападающий хоккейного клуба «Салават Юлаев» Антон Бурдасов рассказал о неполадках сгоревшего в Шереметьево самолета. Информацией форвард поделился в своем инстаграме.

    «Я сам летал на этом «сухом», но потом старался на него не попадать. Два раза не могли взлететь по 40 минут, так как не могли закрыть двери у самолета. В третий раз и вовсе сняли с рейса, ждали три часа новый. Выражаю соболезнования родными и близким погибших. Это ужасно», – написал хоккеист.

  5. Сейчас набегут иксперты и расскажут вам, что пилоты спасли 37 человек! А то что 42 сожгли живьем, ну это погода виновата и американские приборы.

  6. Сложно садиться полностью в ручном режиме, особенно если ты такое делал только на тренажёре.
    А конструкторы дебилы, почему конструкция стоек шасси позволяет пробить топливный бак?

    • Так с дуру можно и уй сломать, тут важна совокупность действий, событий и решений приведших к этому, и они выходят далеко за пределы авиационной темы в России.

  7. О- оптимизация. Сэкономили денег на обучении пилотов, а чё их учить- автопилот же есть! В ютубе полно видосов аварийных посадок, опытные летчики без приборов, ночью, при боковом ураганном ветре сажают борт на пузо при отказавших шасси. Что вообще происходит в этой стране? Почему мы так стали жить? И ещё- почему эти корыта всё ещё летают? 41 сгоревший заживо человек- это мало чтоли???

    • Бортинженеров сократили, теперь по каждому пуку паника и не знают что делать, результат оптимизаций очевиден.
      Но если где то убыло, то в карман кому-то прибыло. Карманы России все известные.

      • Недавно негласным порядком дали посмотреть 15-минутную любительскую запись урока русского языка. Это какой-то кошмар. Училка как будто сама три класса образования имеет. Несет такое… А управы нет. Особенно если директор неспециалист и рабочее место ей продал. Там 41 погиб — их жаль. А тут 31 — подвергаются оглуплению и дебилизации по предмету. И что? Дмитрию Анатольевичу писать?

    • Здесь на пузо не сесть. Движки конструктивно ниже фюзеляжа расположены. Первое касание движками, потом уже на брюхо.

  8. команда Локко,ансамбль МО, Ан и щас суперсу…. кому-то действительно мало

  9. Конечно, проще обвинить пилотов, чем искать проблему в самолете. Почему не указывают мнения других экспертов?

  10. Что за привычка раньше времени ярлыки на навешивать?

  11. У сильного всегда бессильный виноват. Аэрофлоту выгодно признать виновным КВС, чем себя. Иначе придётся выплачивать огромные суммы. А так… виноват командир, в тюрьму его и …

  12. Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, генерал-майор запаса Магомед ТОЛБОЕВ:
    «Основной причиной этой трагедии является то, что производство самолета «Сухой Суперджет 100» было пролоббировано высокопоставленными членами правительства России с целью личного обогащения.

    Государство силовыми методами заставляет отечественные авиакомпании приобретать этот самолет, хотя они вообще не хотят иметь с ним дело.

    Самолет имел конструктивные недостатки, об этом знали с самого начала испытаний в ЦАГИ на прочность. Мы это все видели своими глазами, я говорил 10 раз, что это афера XXI века. Отмыты миллиарды рублей, и за счет нашей крови, люди, которые участвовали в создании этого самолета, пробивании его, его лоббировании сегодня имеют свои собственные фирмы и миллиардный бизнес.»

  13. Нашли стрелочника. 18.23., поддерживаю ваше сказанное. Другие независимые эксперты тоже говорят о коррупции. В ютубе показали завод, на котором собирают этот самолет, это стыдоба дореволюционная.

  14. Как выяснилось, превышение веса было всего пару тонн, что совершенно не является проблемой. У пилотов все больше и больше морда в пуху. А ведь всего то надо было перед посадкой дать сигнал бедствия 7700, а не после.., и все аварийные службы приняли бы борт. Как раз не хватило этих 2-3 минут, чтоб спасти всех.

  15. Редакция, прошу закрывайте комментарии совсем. От слова совсем. Для невежливых споров есть другие площадки, а вы постепенно превращайтесь в респектабельное СМИ, а не во… Слово неприличное получилось бы. Люди, а вы чего грязь льете? для чего?

    • А ты челобитную царю напиши, пусть указ издаст «молчать всем и мнения своего не иметь».
      Тебя, упоротого, никто не просит читать комментарии, иди смотри свой зомбоящик, теперь он доступен и через интернет.

  16. И еще. Верить или не верить ютубу дело каждого, но в ютубе блогеры за свои слова не отвечают. от слова совсем. Думайте

  17. А может главной ошибкой «пилотов» было выбрать эту профессию?

  18. как всегда — виноваты стрелочники

  19. Главное мэр Североморска и запутинец спас свой чемодан, остальное ерунда.

Оставить комментарий или два