ВС, 3 ноября 2024

«Виноват в том, что оказался не в то время и не в том месте». В Нижнем Тагиле начался суд по делу о гибели четырёх человек в ДТП с лесовозом

Пригородный райсуд в Нижнем Тагиле начал рассматривать уголовное дело по резонансной дорожной аварии, которая унесла жизни четырёх человек. Вечером 3 января 2019 года на 48 километре трассы Николо-Павловское – Алапаевск столкнулись лесовоз и несколько легковушек. Основной удар пришёлся на ВАЗ-2112, у грузовика оторвало мост, а легковушка с людьми оказалась буквально смята грудой металла. Гособвинение уверено, что к жуткой трагедии привели действия Ивана Казакова – водителя тягача. Сам подсудимый свою причастность к преступлению отрицает.

В аварии под деревней Беляковка погибли четверо жителей Алапаевска. Вечером 3 января они на машине отправились в Нижний Тагил к родне. За рулём был Евгений Попов, пассажиры – мама Наталья Панченко и жена Анна Дмитриева с двумя полугодовалыми малышами.

«Я помню лишь последние слова Евгения. Спросила, почему он не выключает навигатор, раз мы уже недалеко от Тагила. Он сказал, что сейчас мы повороты проедем, выедем на прямую дорогу, там и выключу. И всё. Очнулась, когда машина была в кювете», – рассказала ИА «Все новости» Анна.

В январской сводке ГИБДД сообщила, что у лесовоза Freightliner, входившего в поворот, занесло полуприцеп. Он выехал на встречную полосу и врезался в ВАЗ-2112 и двигавшиеся следом Kia Rio и Nissan. В иномарках никто не пострадал. Больше всего досталось отечественной машине. В ней выжила только Анна Дмитриева. Женщина помнит лишь, что ноги оказались зажаты и самостоятельно выбраться было невозможно. Спасателям пришлось срезать верх кузова и двери, чтобы извлечь пострадавшую. Анну госпитализировали в ближайшую больницу, где ввели в состояние медикаментозного сна. Медики опасались, что её состояние может ухудшиться из-за перенесённого шока. Сегодня Дмитриева идёт на поправку: из-за перелома таза она всё ещё передвигается с тростью, но опасности её жизни нет.

  • 1/2

    Фото с места ДТП. Предоставлено ГУ МЧС по Свердловской области 

  • 2/2

    Две иномарки, которые также попали в аварию. Фото: пресс-группа МВД 

Потерпевшие требуют не только наказать виновника аварии, но и заявили гражданские иски на общую сумму более 7 млн 300 тыс рублей. Дмитриева оценила моральный и материальный ущерб в 5 млн 300 тыс рублей. Сестра мужа – в оставшиеся 2 млн. По словам Анны, после трагедии она не услышала от водителя лесовоза ни соболезнований, ни предложений помощи. Только адвокат подсудимого говорил о некой материальной поддержке, от которой пострадавшая отказалась.

«Звонил адвокат, изначально хотели помощь оказать, материальную. Но раз все были в таком состоянии, мы отказались. А потом на связь с нами не выходили. Конкретно мне ни соболезнований, ни каких-то слов поддержки не сказали. Единственное, что на предварительном заседании 1 июля Казаков сказал, что виноват в том, что оказался не в то время и не в том месте», – говорит Анна Дмитриева.

Родные Анны погибли практически мгновенно. Зачитывая заключение экспертизы, заместитель прокурора Пригородного района Павел Ашеев вынужден был прервать процесс на пять минут. Мужчина не совладал с эмоциями, озвучивая причины смерти малышей. Мама близнецов покинула зал ещё раньше: горечь от утраты близких не позволила ей выслушать посмертные диагнозы до конца. Вернувшись, прокурор всё-таки закончил чтение обвинительного заключения. По его словам, люди скончались от сочетанных травм головы груди, рук и ног. На перечисление всех повреждений ушло не менее 10 минут.

Представитель гособвинения указал, что подсудимый Казаков проявил «преступную небрежность и невнимательность», управляя машиной. Он нарушил сразу ряд пунктов правил дорожного движения, ставших причиной дорожной аварии.

«3 января 2019 года в период с 20.25 до 20.50 водитель Казаков, управляя автомобилем Freightliner с полуприцепом, проявил преступную небрежность и невнимательность. Самонадеянно полагая, что вредные последствия не наступят, в нарушение ПДД двигался со скоростью 97 км/час, которая превышала допустимый уровень и не обеспечивала водителю возможности постоянного контроля за движением, не учитывая при этом особенности и состояние транспорта, дорожные и метеорологические условия, в частности, мерзлое дорожное покрытие и видимость направления движения. <…> В результате не справился с управлением, допустил занос полуприцепа на полосу встречного движения . На 48 км автодороги допустил столкновение с ВАЗ-2112 под управлением Попова, который двигался во встречном направлении и помеху другим участникам не создавал», – говорится в обвинительном заключении.

  • 1/5

    На судебном заседении. В центре - судья Евгения Мулькова. 

  • 2/5

    Анна Дмитриева не сдерживала слёз, когда прокурор начал зачитывать причину смерти её родных 

  • 3/5

    Подсудимый с супругой 

  • 4/5

    Иван Казаков во время заседания что-то фиксировал на клочке бумаги 

  • 5/5

    Родные и близкие потерпевших, свидетели 

Защита Казакова уверена, что лесовоз Freightliner двигался на разрешённой скорости в 90 км/час и просто не мог уйти в занос, а на встречной полосе в тот вечер оказался ВАЗ-2112. По словам адвоката Сергея Лепинских, инспекторы даже не потрудились тщательно исследовать место аварии, а водителю лесовоза дали подписать практически пустую схему ДТП.

«Тут основная вина – скорость и встречка, якобы он не сориентировался с дорожной обстановкой. Но мой подзащитный на встречную полосу не выезжал. И это транспортное средство настолько надёжное, что в заносы оно не уходит. Это не раз проверяли на трассе другие водители, – рассказал ИА «Все новости» Лепинских. – Фотографировали место аварии очень много, но в деле снимков мало и все тёмные. Остальные моменты нужно было выяснять на месте, дождаться утра и изучить дорожное полотно, но этого сделано не было».

На месте происшествия один из родственников пострадавших, утверждает адвокат, сломал челюсть водителю грузовика. Защита обещает представить доказательства этого в суде. В подавленном состоянии Казакова привезли в отдел ГИБДД, где дали подписать схему, на которой якобы не было обозначения места ДТП.

«Была пустая практически схема, стояли только машины и всё. Не было подписей понятых и следователя. Только потом уже увидел в ходе предварительного следствия, что место столкновения было указано на встречной полосе. А всё произошло на его полосе, а легковой автомобиль въехал в тележку. Не знаю, что это было, может, не справился с управлением, но нам сейчас придется это доказывать», – добавил Сергей Лепинских.

Судебное следствие по делу о гибели четырёх человек в ДТП под Нижним Тагилом продлится, как минимум, до середины осени. На следующем заседании судья Евгения Мулькова приступит к опросу потерпевших и свидетелей. Подсудимому Ивану Казакову грозит до семи лет лишения свободы.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

32 комментария

  1. Челюсть ..

  2. Видеорегистратора ни у кого не было что ли?

    • Ему вменяют 90км+, ни какой регистратор не спасет, там вроде разрешенная 70 для грузовиков и она должна быть снижена в темное время при отсутствии уверенности в покрытии дороги.

      • Я тоже удивился прочитав:
        “Защита Казакова уверена, что лесовоз Freightliner двигался на разрешённой скорости в 90 км/час” – какие 90?! Грузовым можно 90 только на автомагистрали. Там, на том месте – только 70.
        П.10.3 ПДД на эту тему однозначен.
        Либо журналисты ступили, либо адвокат.
        А вообще же, часто водилы с грузовых свято верят, что им на загородных дорогах можно как легковым, мчать 90.

        • А я смотрю ты чайник проведёшь побольше времени за боранкой поймеш

          • За “бОранкой”это как? Это если рулевой бОран? :yes:
            И “чайник” кстати, это та самая унылая персона, кто считает, что чайники, это все кроме него, а типа только он один умеет водить!

        • Сперва докажите если погипший был связан с наркотой. если кто на фуре хоть раз там. Ездил тот знает что на этом участке с такой скоростью самоубийство, а мужык много лет проколесил по этой дороге. Так что нечего пургу молоть.

    • Загадочным образом исчез из вещ.доков

  3. На узких дорогах лесовозы часто идут по “встречке”, чтобы хоть как-то вписаться в поворот.

  4. Мне кажется, что водители различных лесовозов, фур и т.д. вообще с головой не в ладах. Фуры постоянно на таких скоростях носятся, что постоянно думаешь хоть бы она в тебя не влетела.

    • Сотку идут, а то и выше, при разрешенных 70. А каогда попадают начинают сопли распускать”не то место и не то время”. Как будто они одни на дороге.

    • По себе людей не судят

  5. С каких пор для грузовиков скорость 90 км/ч стала разрешенной? Не более 70 км/ч, остальное нарушение ПДД. Тут уголовная статья, а не административка.
    Максимальный срок #######, с реальной отсидкой.

  6. “Защита Казакова уверена, что лесовоз Freightliner двигался на разрешённой скорости в 90 км/час”(с)
    С такой защитой его обвинят в терроризме уругвайских попугайчиков, когда он пролетал над Монголией на теплоходе. Там не автомагистраль, 90 у грузовика быть не может, утверждая что он ехал 90 она (защита) ему срок поднимает.

  7. Молодцы! Согласна с вами

  8. Ваша статья “глубокоуважаемые” “Все новости” – это, видимо, истина в первой инстанции! Вы у нас и суд, и следователи! Приговор ещё не вынесен и обвиняемый ещё не признан виновным. Но для вас это, видимо, не важно. Про Конституцию вы и не слышали, как я погляжу! (Статья 49 Конституции РФ
    1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
    2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
    3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.)
    Для какой цели выложены фотографий с супругой обвиняемого? У прокурора и судьи тоже “КЛОЧКИ бумаги”? НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ КОРРЕКТНЫМИ!

  9. “Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации” от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 13.06.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)
    УПК РФ Статья 14. Презумпция невиновности
    1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
    2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

  10. “В Нижнем Тагиле начали судить водителя лесовоза, ПОГУБИВШЕГО четырёх человек”. Это уже доказано?! И есть обвинительный приговор по делу?

  11. Просто поражают старания наших доблестных СМИ в разжиганий массовой истерии вокруг этого дела! А доблестный прокуроришка, который не мог совладать с эмоциями. Не можешь совладать – вон из профессии. По-любому не первый раз сталкивается с гибелью детей в ДТП, чего театр одного актёра устраивать?! Чего-то его же непосредственного начальника поймали пьяным за рулём, так это нормально. Всех сразу нет, никто не при делах, никто комментарии не даёт. Конечно, это же не рядовой водила, ему можно! И выгородят, и по головке погладят.

  12. Погибший Попов имел две судимости, одна из них по наркотической статье. Но, вдруг, человека, имеющего судимость за наркотики «забыли» на них проверить! Или проверили, но результат не устроил. Не подходит под версию обвинения.

    • При чем тут что он имел когда-то, важно что он имел в тот момент , когда случилось это страшное событие! Если им соблюдены все пдд, при чем тут кровь на наркотики??? Все кто-то, только не вы!! Креста на вас нет!!!

  13. Родственники водителя очень хорошо в комментариях стараются, да только никуда вам от себя не деться…. Так и будете жить с человеком, убившим семью…. и человек этот с этим всю жизнь теперь жить будет. Даже если и не накажут его, все равно будет жить и понимать, что он семью убил! Жить и мучиться. Сам виноват, и тащи теперь это все с собой!

Оставить комментарий или два