ВС, 22 декабря 2024

Дорожники в инвалидном кресле не смогли доехать до Пенсионного фонда – в Нижнем Тагиле провалилась проверка доступной среды

Представители дорожно-строительных организаций Нижнего Тагила сели в инвалидное кресло, чтобы на себе проверить, насколько возможно такое передвижение по городу. Тестирование улично-дорожной сети придумали инвалид-колясочник Александр Коченков и мэр Владислав Пинаев во время встречи, на которой Александр жаловался на проблемы с инфраструктурой для маломобильных граждан. В тест-драйве участвовал ещё один инвалид-колясочник Максим Зяблицев. А пустое инвалидное кресло могли по очереди занять руководители «Тагилдорстроя» и «УБТ-Сервиса», отвечающие за состояние тагильских дорог и тротуаров. Для проверки выбрали места, на которые поступает больше всего жалоб, важные социальные объекты и свежеотремонтированные дороги и тротуары. Проблемы с передвижением начались ещё до старта тест-драйва.

Александровский пассаж
Участники теста собрались возле Александровского пассажа с намерением двинуться к Пенсионному фонду, чтобы понять, может ли до него добраться инвалид-колясочник. И тут же обратили внимание на странный пандус возле торгового центра, обустроенный вдоль Красноармейской. Угол наклона конструкции очень крутой, проезд слишком узкий, на финише поджидает крышка люка. Сашу Коченкова по этому пандусу затаскивали сразу трое сопровождающих. При этом никакой кнопки для вызова помощи рядом с конструкцией не обнаружилось.

Пандус у Александровского пассажа

Следующее препятствие поджидало уже на ближайшем к Пассажу перекрёстке. Незаметный для пешехода бордюр, отделяющий тротуар от «зебры», стал непреодолимым препятствием для инвалидной коляски, при попытке взобраться на бордюрчик возникает риск опрокинуться. А пересечь проезжую часть в отведённое светофором время колясочнику даже при помощи сопровождающего не реально.

«А я считал, что здесь вообще хорошо», — удивляется Владислав Пинаев.

«При ремонте этих тротуаров мы делали бордюр в один уровень с проезжей частью. Но тогда возникли проблемы с приёмкой. Нам сказали, что инвалид по зрению не сможет сориентироваться, нужно поднять бордюрный камень на 1,5 сантиметра. Естественно, соблюсти это максимально точно не получается», — объясняет наличие барьера руководитель МУП «Тагилдорстрой» Игорь Васильев.

А такое современное решение, как тротуарная плитка с тактильной поверхностью, в Нижнем Тагиле только-только начинает появляться.

Пенсионный фонд
К зданию Пенсионного фонда подъехать не получилось вообще. На асфальте гордо указывает направление для передвижения инвалидов соответствующий знак. Стрелка указывает аккурат на очень высокий бордюр, съехать с которого для колясочника почти равносильно прыжку в пропасть. И такие сюрпризы встречают колясочников на тротуарах Тагила повсеместно: если ты нашёл заезд, не факт, что найдёшь выезд. Поэтому часто приходится передвигаться по проезжей части.

Разметка для инвалидов выглядит как издёвка

Бюро медико-социальной экспертизы
Люди с ограниченными возможностями – частые посетители бюро медико-социальной экспертизы по адресу Ленина, 17а. Здесь пандус, ведущий к крыльцу, вполне реально покорить на кресле-каталке. Только вот кнопка вызова персонала внизу пандуса оказалась нерабочей. Чтобы вызвать помощь, колясочнику всё-таки надо взобраться по пандусу и уже у дверей нажать на работающую кнопку. О том, что звонок внизу не работает, сотрудники бюро МСЭ не знают.

«Отсутствуют кнопки практически на всех заведениях, — делится личным опытом Александр Коченков. — Даже в поликлинике ЦГБ №1 на Вагонке она не работает уже три года. Я много раз им об этом сообщал – никакой реакции».

Улица Дружинина
В доме №59 по Дружинина, в девятиэтажке, тоже живёт инвалид-колясочник. По его просьбе сосед оснастил очень высокую лестницу, ведущую в подъезд, пандусом. Но штурмовать не соответствующую никаким стандартам конструкцию, ни Коченков, ни Зяблицев не решились.

Но проблема даже не в конструкции многоквартирного дома, напрочь исключающей вероятность комфортного проживания в нём инвалидов. Жилец дома много лет жалуется в управление соцполитики мэрии на то, что даже поход в магазин или на рынок превращается для него в многочасовое ожидание помощи возле каждого высокого бордюра. Чиновники из соцполитики передают мольбы коллегам, занимающимся городским хозяйством. Результат – нулевой.

Здесь же чиновники делают ещё одно открытие. Рельефный пешеходный переход через Дружинина («зебра», совмещённая с «лежачим полицейским») тоже невозможно проехать на кресле-каталке. Чтобы во время дождей рядом с искусственной неровностью не скапливались лужи, между ней и бордюром закладывается небольшая канавка сантиметров в 15, которая и не даёт колясочнику съехать с тротуара. В Москве её закрывают сеткой. А в Нижнем Тагиле…

  • 1/6

    Пересечь улицу Дружинина на коляске невозможно без помощи посторонних 

  • 2/6

    Причина - вот эта канава для отвода воды 

  • 3/6

    Бордюры тоже сложно преодолеть 

  • 4/6

    Дмитрий Халтурин из "УБТ-Сервис" убедился в этом на своём опыте 

  • 5/6

    На некоторых участках тротуара колясочнику нужна помощь нескольких людей 

  • 6/6

    Пандус, на который не заехать в одиночку 

Быкова — Максима Горького
Это комплекс дорог открылся после большого ремонта осенью 2018 года. А большинство предыдущих точек тест-драйва обустраивались до появления термина «доступная среда». Поэтому чиновники надеялись, что хотя бы здесь инвалидное кресло проедет без помех. Но нет. Высокие тротуары заканчиваются экстремально крутыми спусками к проезжей части. А бордюрчики всё так же не дают потом взобраться обратно на пешеходную зону.

«По факту ни одного перехода мы не проехали»
Так коротко подвёл итог тест-драйва Владислав Пинаев.

— Все увидели результат. Мы как самостоятельная единица не смогли ни спуститься, ни подняться. СНиПы и ГОСТы – это одно дело, на таких ремонтах [у дорожников] должен быть консультант на коляске, — считает Максим Заблицев.
— Порадовало, что они [дорожники] попробовали с нашей жизненной позиции протестировать то, что они сделали. Такие вещи надо учитывать ещё на уровне создания проекта, — уверен Александр Коченков.

Владислав Пинаев заверил, что точечно выявленные сегодня проблемы устранят обязательно. Но необходимо создать комплексный план по приведению городской среды в состояние доступности, реализация которого займёт не один год. Кроме того, новый взгляд на проблему поможет избежать ошибок при приёмке работ по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уверен мэр. По его мнению, имеет смысл включить Максима и Александра в состав рабочей группы на правах общественных наблюдателей.

Текст: Ольга Рыжих

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

42 комментария

  1. Кадровых а б дул а прокатите

  2. Отсюда вывод, кругом одно дурачье чиновничье, формально относящееся к своим обязанностям

  3. Предлагаю также чиновникам пожить на наши «средние» по области зарплаты, попить воды из под крана, поездить в общественном транспорте и пройти много, много разных подобных тест-драйвов.

  4. В городе вообще в целом тротуары хуже дорог. Победы и Космонавтов и те сделаны с косяками. Оно в кроссовках то можно и по траве ходить. А ведь у некоторых есть вкус. Они носят ботинки. И матерятся. Стёкла, камни, какашки. Какие тут коляски.

  5. Фото аватара

    Не дураки они .В 17 участке полиции ,на вопрос о уголовном деле по похищению со сговором с полицией Ветеранской авто Ока подарок Родины и президента Р.Ф. Путина .В.В.Так надзирательница отвечала что ЭТО /авто Ока/ давали всем инвалидам .В полиции не важно .Воевали наши родители или сушки ели на продуктовом складе.. Стыдно за этот двор.

  6. У меня ощущение, что свет клином сошелся на инвалидах. Я ничего против не имею. Поймите правильно. Но это не нужно афишировать… все должно быть удобно для всех!!! А мамочки с колясками, а старики с тросточками… удобство прежде всего… заглубить бордюрный камень, это копейки. А вот менять его каждый год… миллионы

    • а вот у многих такое ощущение что скоро и на тебе этот клин сойдётся и некому тебя будет через дорогу на коляске перевезти.и будешь строчить комменты в кровати.

    • Да не расстраивайся. Это обычная пиараст-акция ******* от едор@сов. Никто ничего делать и не собирается.
      У нас в городе полно мест, где не только с детской коляской нельзя пройти, а где даже пешком приходится ходить по проезжей части.
      Та же гальянка, в районе монетки на уральском (бывший меркурий). Тротуар в сторону гимназии отсутсвует, вместо него щебень с глиной, в сырую погоду приходится идти по проезжей части, и таких мест море.
      Хороший руководитель при выявлении проблем устанавливает сроки решения, назначет ответсвенных и выделяет средства. Либо признаёт, что пргоблему решить не получится, есть ещё другие, более важные.
      А судя по результатам, пустозвоны из статьи, не руководиели, а обычные базарные бабки. *******, покачали головами, и разошлись.

    • А мамочки с колясками пусть иногда оборачиваются. Тоже ничего не имею против, но не нужно стоять посередине тротуара.

  7. Про зарплаты согласен!!!

  8. Такие тэсты надо во всех сферах проводить.

  9. Цирк!

  10. Фото аватара

    Доехать куда-либо инвалиду колясочнику в Нижнем Тагиле невозможно без посторонней помощи. Но этого мало. Надо ещё и во внутрь попасть. А это двери, пороги, ступеньки и пофигизм. Редко кто откликается и ещё реже кто действительно сможет помочь и сделает это. Доступной среды в Тагиле НЕТ!

    • Если проблемы даже у здоровых пешеходов, о какой доступной среде для инвалидов можно говорить?
      Боярин пошел в народ.Красивая пиар-акция, но работающая. Ельцин на таких популистких вылазках очень хорошую популярность заработал.

    • Обычный пешеход во двоах испытывает проблемы, тротуары заняты автомобилями. В Москве эту проблему решают очень просто, там ездят машины с парктронами и выписывают штрафы в автоматическом режиме, владельца устанавлиивать не нужно. Достаточно парктрону пару раз за месяц заезжать во двор, и уже стоянка на тротуаре во дворе перестанет себя окупать. Причем штрафы идут в бюджет муниципалитета. А кто перемещается из дворов на официальные стоянки, опять начинает приносить доход в бюджет города. И деньги в бюджете и тротуары свободны, в во дворах доступная среда.
      Это рабочий метод. Но непогпулярный.
      А задача стоит, ничего не делая, получить дешевую популярность.
      Коммент Анонима 13.07.2019, 11:10 в самую точку. Коротко и ёмко.

  11. Фото аватара

    А я думаю, что должна быть гос.служба с коротким номером, например 11, Где по вызову приедут ребята и отвезут инвалида куда ему требуется.. Делать везде пандусы, это думать что везде будут инвалиды?

  12. А Пинаев как и его плешивый хозяин удивляется))) Дул тут всё хорошо)) А вовочка всё 20 лет удивляется что цены растут, уровень жизни падает. Но от тут не причём, ему с 90-х страна такая досталась))) И он до сих пор верит в этот бред

  13. Деревня Универсиады, которая пройдет в 2023 году в Екатеринбурге, Обещали в Тагиле . Вот и верь, как дальше кататься в коляске

  14. «А я считал, что здесь вообще хорошо» сказал Пинаев, вот в этом и проблема, что сидя в кабинете, вы все считаете, что у нас у всех все хорошо.

  15. Деревня дураков.

  16. Зачем бордюры обязательно надо укладывать горизонтально, если их можно устанавливать вертикально на расстоянии примерно 1 м. Машины между ними не проедут, а пешеходы и инвалиды-колясочники свободно и в любом месте. И асфальт укатывать проще сразу по всей территории проезжей части и тротуара, а затем установить ограждения.

  17. А почему сам Пинаев не ездил в кресле? Или не он принимал дороги и тротуары? Почему ответственных нет, которые перед жителями рублём ответят? Как бы глаз радует такое шоу, но где бабки?

  18. В наше время хить кто-то обратил внимание на проблему доступной среды — молодец мер!

Оставить комментарий или два