ПН, 23 сентября 2019 | В Нижнем Тагиле:+4.3°C

Экипаж самолета, севшего на поле, отстранили от полетов. СК возбудил уголовное дело

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту жёсткой посадки самолёта авиакомпании «Уральские авиалинии». На время расследования экипаж лайнера отстранили от полётов, пишет Е1.

Следственный комитет на транспорте России возбудил уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, устанавливаются обстоятельства и причины случившегося, сообщили в ведомстве.

На время проведения расследования пилоты и бортпроводники аварийного самолёта отстранены от полётов. Это стандартная процедура при таких ситуациях, прокомментировали в «Уральских авиалиниях».

Командиром воздушного судна был екатеринбуржец Дамир Юсупов, вторым пилотом – Георгий Мурзин. Юсупову 41 год. В 2013 году он с отличием окончил Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Сразу после ВУЗа был принят на работу в авиакомпанию «Уральские авиалинии». В 2018 году получил вторую специальность: окончил Ульяновский институт гражданской авиации по направлению «Аэронавигация». Общий налет Дамира Юсупова составляет более 3000 часов.

Второму пилоту Георгию Мурзину 23 года. В 2017 году он окончил тот же вуз, что и Юсупов. На работу в авиакомпанию был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов.

Пассажирский самолёт Airbus a320, следовавший рейсом «Москва-Симферополь» утром 15 августа экстренно сел на кукурузном поле в Подмосковье. По предварительным данным, причиной стал отказ двигателей из-за попавших в них птиц. Погибших нет, лёгкие травмы получили 10 пассажиров, среди них трое детей.

  • 1/2

    Дамир Юсупов, командир самолета. Фото: страница Юсупова в Facebook 

  • 2/2

    Георгий Мурзин, второй пилот. Фото: телеграм-канал Znak com 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

26 комментариев

  1. Вот те на. Я думал, что герои. Чайка проверит, что за птицы залетели в самолёт.

  2. вот оно гребаное государство,а ведь могут ещё и наказать

  3. В 35 лет на лётчика выучился.
    А до этого он чем занимался?

    • Дамир Юсупов показал профессионализм!. ОН ГЕРОЙ!!!
      Почет и уважение за спасение людей :good: :good: :good:

    • Учился в институте, служил в армии, ходил за грибами, ел овсянку… тебе то что до него? Завидуешь?

    • А вы думаете, что людей на тяжеленной машине в воздухе перевозить за 3 года научат? Или экспресс-курсы можно любому пройти? Глупость какую- то вы сказали.

      • А вы думаете взлёт-посадку надо 10 лет изучать?? Глупость какую-то вы думаете.

    • >В 35 лет на лётчика выучился.
      >А до этого он чем занимался?
      Солсберийские шпили изучал. А может солсберецкие…

  4. А вы думаете взлёт-посадку надо 10 лет изучать?? Глупость какую-то вы думаете.

  5. Сколько птиц загубили? Чайка не одобрит.

  6. Кукуруза сахарная там или нет …???Поездами Поездами ..
    Ведь провожают самолёты..
    Совсем не так ,как поезда..
    Наконец-то те кто летел на этом ведре ,
    ,поняли слова и смысл знаменитой песни..
    Теперь для них это Шлягер.

  7. Сейчас еще хозяин поля счет выкатит за нанесенный ущерб.

  8. да просто парни выполнили свою работу до конца! спасли людей и себя!

    • Вы думаете, что другие не до конца выполняли свою работу? Бросали где-то на середине. Ну, вроде: да чёрт с ним, давай, Вася, разобьёмся хоть раз-то, тем более, я сегодня утром с женой поссорился.
      Нет, случай не банальный. В критическую минуту даже опытный и подготовленный человек может растеряться. А тут — каждая секунда на счету. МОЛОДЦЫ! ГЕРОИ!

  9. вон шойга летел и его аж 2 самолёта охраняло- когда можно было пустить его в ласточке до ёбурга и далее по этапу по ж.д. а то охрана как у ВВП почти а толку :wacko:что с того что с другого

  10. пассажиры благодарят пилотов -а некоторым надо найти стрелочника :cry:

  11. Молодчики тут даже слов не найти. :good: Хотя наверное благодарность пассажиров просто запредельная и это на всю жизнь!

  12. Чайку с семейкой проверить бы

  13. А что она кушать должны ? Их семьи ? Пока ведутся «₽асследования «? Самолёты — древность и авно , пилоты что называется из говна конфетку , жертвуя всем , а в ответ им — поголодайте пока мы тут это все расследуем . Это все напоминает идиотские клипы и песни со «студии союз » на ТНТ …….
    Боже дай нашей стране ума …..точнее ее чиновникам ..

  14. Никакого там особого мастерства или подвига не было.
    Кукурузное поле было прямо перед ним.
    Когда на взлёте один движок заглушила автоматика, а второй стал работать с перебоями, пилот понял, что взлететь не удастся.
    Он перевел самолёт в планирование и перед касанием обесточил бортсеть самолёта, чтобы искры не было, если вдруг пробьет баки и керосин потечёт.
    Никаких чудо манёвров, как на Гудзоне, пилот не совершал.
    Повезло, что скорости хватило и борт спланировал, а не рухнул.
    Повезло, что поле было, а не асфальт, это смягчило посадку и не было искр.

    • Всё это, возможно, так и есть. Пилот понял, перевёл, обесточил, и т.д. Однако вы совершенно не учитываете человеческий фактор. Старые заслуженные руководители экстренных служб говорили мне, что когда их подчинённые, каждодневно выполняющие рутинную работу, вдруг сталкиваются со сложной, нестандартной, критичной ситуацией, требующей стремительных, решительных и грамотных действий, вдруг теряются, «тормозят». А это, повторю, экстренные службы, где сотрудников постоянно учат и переучивают, и готовят к таким ситуациям. Ведь в теории — это одно, а вот на практике — совершенно другое.
      Как в конце 80-х или начале 90-х на Тагилстрое милиция гналась за вооружённым преступником, и он, уходя от погони, выстрелил. Так один сотрудник, не молодой, и вроде даже не рядовой, наделал в штаны. И это — реакция подготовленного человека, а не случайно оказавшегося там простого жителя. Про себя скажу: я бы наделал уже в самом начале погони, задолго до выстрела.
      Да, командиру повезло. Но кроме везения было ещё хладнокровие, чёткие и грамотные действия экипажа. За это им — низкий поклон. Ой, прошу прощения, забыл как правильно выражаться надо: респект и уважуха!!!

Оставить комментарий или два