На дорогах Нижнего Тагила иногда можно увидеть необычные машины, как будто пришедшие из далёкого прошлого. Эти ретро-автомобили восстановили обычные тагильчане, увлечённые красотой старых «железных коней». Мы поговорили с тремя владельцами раритетных машин.
Ирина Апуева, владелица «Волги» 1966 года выпуска
Эту «Волгу» мне приобрёл мой молодой человек в 2015 году. Он просто ехал и увидел её на дороге, а потом купил. В первый же год мы поучаствовали в автопробеге, посвящённом 9 мая.
Машину мы взяли разобранную, предыдущий владелец её покрасил, до этого она была чисто белая. Наша «Волга», несмотря на возраст, очень надёжный автомобиль. Собирали его примерно в течение года, потратили на это около 200 тыс рублей. Детали можно купить у других владельцев, мы, бывает, меняемся. А можно приобрести в интернете новодельные запчасти, но они стоят дорого. Например, небольшой хромированный треугольник стоит 7,5 тыс рублей. Самое дорогое – это пластик и хром, которые есть в салоне машины. Всё остальное можно найти подешевле.
Сложность была в том, чтобы уделять машине время, к тому же, делаешь всё в первый раз, а не все сервисы готовы помочь. Многие просто отказывались, говорили, что не знают, как взяться за ретро-автомобиль.
Мы не хотим менять нашу «Волгу» на какую-то современную иномарку. Когда делаешь своими руками, подходишь более бережно, делаешь более качественно.
Мне в моей «Волге» всё нравится! Здесь оригинальный руль, таких уже не найти, родная коробка передач, сидения, которые раскладываются в полноценную кровать, магнитола. Тут не предусмотрены ремни безопасности, если их устанавливать, значит, нужно вносить изменения в конструкцию.
Всего в СССР произвели чуть больше 630 тыс таких автомобилей. Наша машина из третьей серии выпуска, поэтому на ней уже нет оленя – символа марки. Тогда его признали небезопасным, поскольку при столкновении с такой «Волгой» пешеход получал больше травм, чем обычно.
Инспекторы ГИБДД не придираются, спокойно относятся. А вот на дорогах, особенно, когда за рулём я, многие восхищаются, сигналят, показывают большой палец, мол, круто!
Данил Шипов, владелец «ЗАЗ – 968М» 1994 года выпуска
Эту машину мы с братом купили в 2016 году за 17 тыс рублей. Автомобиль простоял в гараже 20 лет, владелец его почти не использовал. Тогда у машины отсутствовали тормоза, не было сцепления, поэтому мы кое-как доехали от «Рудоуправления» до ЦУМа, а дальше сел аккумулятор и ехать стало невозможно.
У этого автомобиля есть свой характер. Например, может не завестись, если за руль сел чужой человек. А со мной ведёт себя на дороге просто идеально! Ездили в 2018 году в Екатеринбург, набрали с собой кучу инструментов разных, но, к счастью, ничего не пригодилось.
«Запорожец» – надёжная машина, но сейчас, конечно, начинают вылезать недостатки. Некоторые детали приходится заказывать на Украине, в Москве, но они не сильно дорогие. В год на обслуживание машины тратится примерно 10 тыс рублей, эти деньги идут на замену масла, бензин. Брат сейчас в армии, придёт, будем дальше восстанавливать машину, покрасим.
Евгений Коновалов, владелец «ВАЗ – 21013» 1985 года выпуска
У меня эта машина уже шесть лет. Я увидел эту «копейку» и она мне сразу понравилась: такая классика, хромированная вся.
Предыдущим владельцем был дедушка какой-то, машина стояла у него в огороде помятая, на сдутых колёсах, в «убитом» состоянии. Приобрёл автомобиль за 20 тыс рублей, а вот вложить в его восстановление пришлось гораздо больше – около 80 тыс рублей, потому что пришлось менять почти всё «железо». Кроме того, восстанавливал двери, капот, крылья, обновил покраску – делать всё это мне помогали друзья. Столько потратить необходимо было только один раз, потом нужно просто поддерживать состояние, например, ухаживать за салоном.
Сейчас именно на ней я вожу людей на экскурсии по Уралу. Путешествия на ней проходят абсолютно беспроблемно, ни разу не подводила меня, никогда я не оставался в лесу с заглохнувшей машиной. Наездил на ней уже 80 тыс км. У меня водительский стаж семь лет.
На дорогах люди реагируют положительно, показывают «класс!». Раньше жил в Тюмени, так там многие просто подходили фотографироваться, например, выглядываешь утром в окно, а там кто-нибудь стоит, делает фото.
Текст, фото : Юлия Клокова
Молодцы?!
“Жигули” -классика совсем еще не старый авто, он еще побегает- зависит от предыдущих хозяев – это еще не раритет как и “Запорожец”
Вот к 21-ой в народе уважение!!! :good:
А где “Победа”?
Молодцы,что что тут скажешь. Знаю одного владельца Победы 54 года выпуска,хочет продать но в надежные руки. А вообще вот вам и аргумент любители заокеанского пласмассового автохлама,наше в сто раз лутше и надежнее ихнего!
Тётя то чем гордится, не сама же всё делала?
Кроме того, что такая некрофилия занятие очень дорогое, нужно помнить еще кое что.
На ходу такие раритеты неудобны, тормоза слабые и ватные, у руля огромная нулевая зона, огроменные ходы педалей, нечёткое переключение передач, валкость при поворотах и перестроении и многое другое. Я уж не говорю про древние карбюраторные моторы, для эксплуатации которых нужно хорошо знать матчасть.
Вопрос, как можно назвать людей, которые вкладывают огромные деньги в авто, а потом ездят безо всякого комфорта, скрипя зубами, лишь для того, чтобы обратить на себя внимание?
Да какая разница что там с комфортом. Когда видишь такую волгу в потоке, как то на душе теплее становится.
Хорошая статья! Хорошие новости! Побольше таких.
Волга зачётная :good:
Зять рассказывал в Пенсильвании и Огайо вдоль дорог можно увидеть брошенные Мустанги и Плимуты начала 70-х. У одного дома стоял на продажу Dodge Charger, на ходу, с ценником на стекле всего 300$.
У дома машину увидел – ха!
У нас у каждого дома машин как собачьего[ОЙ!] .
Куда там зятьям
Dodge Charger 1969 года,раритетный мусул кар. Кому-то нравятся такие монстры, так что кто-то и купит за триста баксов.
А доставка? Через океан
)) это для американцев. Зять просто у дома на дороге увидел и ценник, когда ездил в США. Хотя наши толстосумы и так могут купить… мы холопы к сожалению этим обделены.
Сочувствую, конечно, что холоп, но зато свозили в штаты, посмотрел, подумал