СБ, 20 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+12.6°C

«Не хотите разговаривать как гастарбайтер – учите грамматику». Преподаватель английского рассказывает о модальных глаголах и «хиханьках» на уроке

Во всём мире на английском языке говорят около 700 млн человек, а своим родным его считают более 400 млн человек. О том, как лучше всего его учить, можно ли избавиться от акцента, ИА «Все новости» рассказала учитель английского языка школы №100 Нижнего Тагила, педагог с тремя кембриджскими дипломами Анастасия Гаязова.

Анастасия Гаязова. Фото: страница Анастасии ВКонтакте

Анастасия Гаязова окончила бакалавриат и магистратуру с красными дипломами в педагогическом институте в Нижнем Тагиле. Педагог в четвёртом поколении. Работала в лингвистическом центре, в школах.

Анастасия проходила дополнительное обучение в Кембриджском центре при УрФУ в Екатеринбурге. Результатом отлично сданных экзаменов стали международные дипломы, которые позволяют ей преподавать английский язык во всём мире.

Есть разные методы изучения иностранного языка: карточки со словами, прослушивание музыки, чтение книг, традиционный способ с грамматикой и временами. Что наиболее эффективно?

Нужно использовать все источники. Помимо изучения правил грамматики, каждый день нужно понемногу читать и слушать, чтобы привыкать к иностранной речи и вычленять из неё знакомые слова. Необязательно сразу читать серьёзные классические произведения, Шекспира, потому что это будет сложно. Лучше брать то, что вам интересно – новости, статьи в журналах, чтобы речь была современная.

Для аудирования хорошо слушать англоязычные подкасты. Я сама ежедневно слушаю радио ВВС, новости. Всё это именно для того, чтобы привыкать к чужой речи.

Несомненно, эффективный способ – это общение с носителем иностранного языка. Например, у нас в Нижнем Тагиле живёт Джерардо Сеговия, он аргентинец, по-русски говорит плохо, поэтому обсуждать с ним что-то на нашем родном языке не получится. Надо искать таких людей, с которыми нет возможности перейти на русский.

Без изучения грамматики никак не обойтись?

Если вы не хотите разговаривать как гастарбайтер «моя твоя понимать», то никак. Вы можете не учить её, но будете иметь соответствующий результат. А если хотите говорить красиво, грамотно и правильно и казаться своим собеседникам достаточно образованным человеком, вы должны говорить по нормам языка и да, здесь нужна та же грамматика, те же времена.

Есть и нюансы, смотря, зачем и для чего вам иностранный язык. Если мы говорим про уровень «поехать в Турцию» или заказать билеты в аэропорту, вообще не обязательно учить таблицы с модальными глаголами. Там попросить стакан водички можно и жестами или сказать water (вода), и всё, вас поймут.

Если же английский вам нужен для работы, здесь совсем другое дело. Однажды я обучала группу специалистов на одном из тагильских заводов. Им нужно было путешествовать по работе, заключать контракты, объяснять тонкости своей сферы. Тонкости в переговорах есть, и они как раз выражаются через грамматику. Например, сказал must (должен, обязан) и клиент тебя уже не сильно понял, сказал should (стоит, следует) и это что-то помягче, и будет другая реакция у собеседника.

А как лучше учиться – одному или в группе?

Всё сугубо индивидуально. Вот сейчас ко мне придут маленькие детки, им около восьми лет, и с ними очень сложно работать один на один. Ребятам будет неинтересно, неэффективно. Потому что им хочется пообщаться, им ещё хочется посоревноваться немножко – я быстрее тебя в этом направлении, а я больше тебя слов выучил. У них такая дружественная атмосфера соревнования. Им интересней в группе.

А что касается взрослых людей, которые идут на экзамены, то лучше лицом к лицу. Потому что большие группы по подготовке к экзаменам сводятся, учитывая возрастные особенности, к хиханькам-хаханькам, переглядываниям, а вот мы улыбаемся, строим глазки. То есть серьёзной подготовки к экзаменам не будет.

Если говорить о школах, очень повезет, если класс разделяют на группы для изучения иностранного языка. По всем рекомендациям группа должна быть не более 15 человек. Причём это российские рекомендации, а что касается зарубежных, там группы еще меньше – до 10 человек, это будет эффективно. В больших группах нет никакого индивидуального подхода.

Онлайн-школы, обучение по скайпу и языковые центры – это эффективно?

Я работаю по скайпу с москвичами. Для них это выгодно в первую очередь по цене, потому что столичные цены и тагильские цены это, конечно, совершенно разные вещи, и плюс ко всему москвичи предпочитают всё-таки никуда не ездить, им удобнее позаниматься из дома. Скайп – это здорово, но онлайн-школы и скайп – это немного разные вещи.

Есть крупные онлайн-школы, они не вызывают у меня большого доверия. Я не училась в них, но по отзывам клиентов, которые пришли впоследствии, например, ко мне, или по отзывам коллег, которые работали в таких компаниях, я могу сказать, что это не совершенные структуры.

Есть свои минусы для педагогов. Учителей прослушивают во время занятия, это подвергает дополнительному стрессу. Кроме того, в таких школах очень строгий план урока. Как преподаватель с опытом, я не могу сказать, что моё занятие идет чётко по плану, потому что у учеников могут возникнуть непредвиденные сложности. Ученик может что-то не понять, а я, находясь под давлением очень строгого плана онлайн-школы, не смогу отойти от него, меня могут просто наказать.

Клиентам, которые обучались в таких заведениях, не понравилось. Как они объясняют, им не пришлась по душе форма онлайн-занятий. Для реалий нашего города – это 100% новая форма работы. Даже когда ко мне приходят ребята в достаточно зрелом возрасте, и я им предлагаю по скайпу позаниматься, для них это уже стрессовый момент, не всегда могут согласиться. Многие предпочитают традиционные методы.

В больших языковых центрах программы часто так растянуты по годам обучения, что это навеивает одну мысль – из людей просто качают деньги. Опять же из разговоров с учениками могу сказать, что там много ненужной практики, например, давайте попоём песенки, сделаем 150 тыс упражнений, даже если вы всё поняли. Нет работы на какой-то конкретный результат. Но я не могу сказать, что это во всех центрах. Я тоже работала в языковом центре, и мне важно было, чтобы мы могли добиться цели, потому что клиенты платят деньги и мы должны показать результат, а не развлекаться.

Как научится говорить без акцента? Возможно ли с нашим «тагильским английским» говорить так, что бы тебя понимали не только в Нижнем Тагиле, но и заграницей?

Недавно в интернете во время очень горячего обсуждения мне сказали, что у меня «тагильский английский», это было как оскорбление! (смеётся). А у меня три сертификата о сдаче кембриджских экзаменов, которые мне подтверждают право преподавания языка во всём мире.

Если захотеть, это не проблема. Главное говорить, регулярно применять в жизни. Практика – наше всё.

С какого возраста лучше начинать учить иностранный язык?

Как специалист, я собираюсь растить ребенка-билингву (билингвы – люди, с рождения говорящие на нескольких языках – прим. ВН), чтобы потом это не вызывало сложностей. Самый лучший возраст начала обучения – это года три. Но в этом возрасте нужны особенные методики, а это сложно, нужно обращаться к хорошим специалистам. У нас в Нижнем Тагиле таких немного.

Также хороший возраст – пять-шесть лет. Это сенситивный период развития памяти, как раз то время, когда что вложишь в ребенка, он всё будет запоминать. Тогда же можно если не привить любовь к английскому языку, но хотя бы показать, что это интересно.

Если период лет пять-шесть упущен, то дальше, конечно, семь-восемь лет, как начинают в школах учить. С 2020 года в 11 классе предполагается введение обязательного экзамена по иностранному языку, так что во втором классе пора начинать 100%.

Если у ребёнка начались сложности в изучении языка, нужно понимать – необходим ли репетитор или можно просто немного помочь, поддержать. Но важно не переборщить с поддержкой, чтобы за ребенка никто не делал домашнее задание. Это не помощь, а медвежья услуга.

Бывают необучаемые люди, которым не даётся язык?

Есть необучаемые люди с диагнозами. А если мы говорим о ментально здоровом русском человеке, то таких, кому язык не даётся, не бывает. Этому есть научное объяснение – русский язык считается одним из самых сложных в мире, поэтому у нас есть очень высокая способность к изучению языков. Если мы овладели русским на достаточно хорошем уровне, то и любым иностранным сможем овладеть. А способность выучить русский у нас генетически заложена, раз уж мы носители.

Текст: Юлия Клокова

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

13 комментариев

  1. Фото аватара

    Самый хороший способ изучить язык, это живое общение с теми кто на нём говорит. И знать, что он тебе очень будет нужен и пригодиться в жизни.
    l’essentiel est la motivation pour ce qu’il faut savoir et comment l’utiliser dans la vie.

  2. Фото аватара

    Бедный я, несчастный. Как же я вот так прожил почти всю жизнь не зная английского? Ой что делается, что делается. Бестолковый то я какой, не грамотный.
    Ну учился в школе, ну был там английский и чего? Английский по факту немного понимать начал тогда, когда первый раз устанавливал дома винду ХР. Там тыкнешь мышкой, тут клацанёшь и начинаешь понимать всю глубину глубин. В компе за меня всё яндекс или гугл сделает. Или английский мне нужен чтобы инструкцию прочитать к чудо прибору заграничному? Так у нас вроде все товары должны в Россию приезжать с русской инструкцией. В англию ехать? А что там делать? Люди в Россию наоборот приезжают. Путь и учат Русский)))))

    • Фото аватара

      Анастасия !
      Спасибо за статью!!! :good: :good: :good: The best !!!

      Редакция и ВАМ СПАСИБО! Для меня эта СТАТЬЯ ГОДА!!!
      :good: : :good: :good:

      Знание английского языка это просто необходимость в наше время
      Отдельное спасибо моим родителям за то что я владею этим языком, могу переводить и технические тексты.

      Когда училась моя дочь мне нравился учебник
      Happy English Т Н. Клементьева

  3. Да будь я хоть негром в преклонных годах
    И то, без упорства и лени.
    Я русский бы выучил только за то
    Что им разговаривал Ленин.
    (с) В.В. Маяковский.

  4. Мне одному интересно, что делает гражданка с тремя дипломами в какой то сотой школе, где зарплаты не поражают воображение?

  5. Фото аватара

    Я понял что Анастасия “Умничка” в хорошем смысле этого слова.
    поэтому финансовая сторона ее скорее всего пока не интересует- на ФОТО человек светится и излучает ум.
    Прекрасная статья!
    ВАМ , уважаемые господа, выложили методику для Ваших действий обучения детей иностранному языку- так пользуйтесь!
    Поймите -не все такие меркантильные обыватели…..

  6. Как будет по английски – ваш зайка написАл?

  7. Фото аватара

    Почему три диплома кембриджских? С первого раза усвоить не смогла? И что за шовинистические нападки на гастарбайтеров, венец сверхчеловека черепушку жмет? Попахивает разжиганием межнациональной розни.

  8. Недостаточное знание английского помешало мне уехать в Канаду.[ОЙ!] .

Оставить комментарий или два