ВС, 22 декабря 2024

Единственная выжившая в ДТП с лесовозом отсудила 4,5 млн руб компенсации морального ущерба

Дзержинский районный суд Нижнего Тагила постановил выплатить компенсацию морального вреда Анне Дмитриевой – единственной, кто выжил в столкновении ВАЗ 2112 и лесовоза. Предприниматель, на которого работал водитель грузовика, должен женщине более 4,5 млн рублей.

3 января 2019 года на трассе Николо-Павловское — Алапаевск столкнулись три легковые машины и лесовоз Freightliner. В автомобиле ВАЗ 2112 погибли водитель, его дети – малыши-близнецы, и мать автомобилиста. В живых осталась только супруга водителя Анна Дмитриева. По версии следствия, водитель лесовоза допустил занос, прицеп «смёл» три автомобиля, двигавшихся по встречной.

Анна подала в суд иск с требованием выплатить ей материальный ущерб – по 1,5 млн руб за гибель каждого из детей, 1,2 млн руб – за мужа и 300 тыс за свекровь. А также 800 тыс руб за вред, причинённый здоровью самой женщины. В аварии она получила тяжёлые травмы, долгое время была в коме, сейчас её мучают боли, плохо разгибается рука, случаются нервные срывы из-за тяжести пережитого.

  • 1/2

    Спасатели извлекают пострадавшую из покорёженной машины, фото: ГУ МЧС 

  • 2/2

    ВАЗ 2112 в кювете, фото: ГИБДД 

Иск был направлен против работодателя водителя лесовоза индивидуального предпринимателя Дмитрия Гуляева, чья фирма зарегистрирована в Дзержинском районе и специализируется на грузоперевозках. Адвокат Гуляева пытался сослаться на то, что, якобы 3 января водитель Иван Казаков не выполнял служебный рейс, а взял лесовоз в аренду, чтобы привезти дрова в свой дом. Хотя ранее на допросе Гуляев утверждал, что рейс на 3 января был запланирован. Также адвокат пытался опротестовать размер ущерба в связи с тем, что погибший водитель «двенадцатой» и его мать не являются родственниками Дмитриевой.

Также Гуляев и представители водителя Ивана Казакова пытались доказать, что заноса лесовоза не было. И что в столкновении виноват сам водитель ВАЗовской «двенадцатой», который, якобы был нетрезв. Но это, по мнению судьи Ольги Свининой, опровергают данные судебно-медицинской экспертизы, а также заключение Уральского центра судебной экспертизы о причинах аварии.

Все эти доводы суд отклонил. Постановление гласит, что Дмитрий Гуляев должен выплатить Анне Дмитриевой моральную компенсацию в размере 3 млн руб за гибель детей, 1 млн руб за смерть мужа и 20 тыс руб за погибшую свекровь. За страдания самой Анны – ещё 500 тыс руб. Общая сумма – 4 млн 520 тыс руб. Решение не вступило в законную силу. По некоторым данным, представители Гуляева собираются его обжаловать.

А Пригородный суд в Нижнем Тагиле продолжает разбирательство по поводу виновности в смертельном столкновении водителя лесовоза Ивана Казакова. Три его адвоката пытаются доказать, что заноса прицепа не было. Об этом свидетельствуют результаты независимой экспертизы, следы заноса не указаны в схеме ДТП. При этом многие свидетели утверждают, что видели их, и что, якобы, даже есть водители, видевшие, как лесовоз чуть не занесло на предыдущем повороте. Впрочем, нестыковки есть в показаниях свидетелей и со стороны защиты, и со стороны обвинения. При этом, по словам гособвинителя, водитель лесовоза сам объяснил прибывшим на место аварии инспекторам ГИБДД, что из-за какой-то технической неисправности его машина ушла в занос. Журналисту ИА «Все новости» в перерыве заседания Иван Казаков заявил, что это не так, и что это были лишь догадки госавтоинспекторов.

В пятницу, 6 декабря, в суде прошли прения сторон. Точку в деле судья Евгения Мулькова надеется поставить до конца года. Ивана Казакова обвиняют по части 5 статьи 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности гибель двух и более человек. Это тяжкое преступление, за которое ему грозит 7 лет лишения свободы.

Водитель лесовоза Иван Казаков

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

1 комментарий

  1. Будут с зарплаты водителя вычитать 30% и будет она получать эти 4,5 ляма лет 20.

Оставить комментарий или два