Водителя лесовоза Ивана Казакова, устроившего массовое ДТП под Нижним Тагилом, признали виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности гибель четырёх человек (часть 5 статьи 264 УК РФ). Такой вердикт вынесла судья Пригородного района Евгения Мулькова в четверг 19 декабря, передаёт журналист ИА “Все новости” из зала заседаний. Мужчину приговорили к отбыванию наказания в колонии-поселении сроком на 5 лет. В этот срок зачтут время, проведённое Казаковым под домашним арестом. Также его лишили права управлять транспортом сроком на три года.
При этом суд учёл смягчающие обстоятельства. Иван Казаков оказывал помощь потерпевшим на месте происшествия, к делу приложили положительные характеристики с места работы, от близких и знакомых осужденного. Казаков намерен обжаловать приговор, он категорически не согласен с обвинением в свой адрес, заявил мужчина после оглашения вердикта. По словам Казакова, он не нарушал ПДД, а свидетели, заявленные в процессе, не могли дать полной и исчерпывающей картины произошедшего.
Резонансное ДТП произошло вечером 3 января 2019 года на 48 километре трассы Николо-Павловское – Алапаевск. Анна Дмитриева с мужем, который сидел за рулём, двумя детьми и свекровью ехала к родственникам в Нижний Тагил. По версии следствия, лесовоз Freightliner входил в поворот, когда у него занесло полуприцеп на встречную полосу. Суд пришёл к выводу, что водитель грузовика допустил преступную халатность, нарушив несколько правил дорожного движения. Его действия привели к трагедии.
Лесовоз зацепил три машины: две иномарки и ВАЗ семьи Дмитриевой. Основной удар пришёлся именно на отечественную легковушку, людей в ней буквально смяло под грудой металла. Муж, дети и свекровь Анны погибли на месте происшествия, в других машинах никто не пострадал.
Представитель прокуратуры на одном из первых судебных заседаний сказал, что водитель лесовоза Иван Казаков проявил преступную небрежность и невнимательность, управляя машиной. По словам гособвинителя, Казаков нарушил сразу ряд пунктов правил дорожного движения, ставших причиной смертельной аварии.
Защита Ивана Казакова настаивала на том, что лесовоз не выезжал на встречную полосу. Адвокат Сергей Лепинских говорил, что тягач двигался на разрешённой скорости в 90 км/ч и не мог уйти в занос. По его словам, на встречной полосе оказался ВАЗ. При этом инспекторы ГИБДД недостаточно тщательно исследовали место аварии, Казакову дали подписать практический пустой лист схемы ДТП.