Нижний Тагил готовится к стройке моста через городской пруд, которая должна стать самым масштабным инфраструктурным проектом последних десятилетий. Вместе с 500-метровой переправой, подъездами, съездами, примыканиями и другой инфраструктурой он оценивается в 4 миллиарда рублей. Сейчас для генподрядчика – столичной «АльмакорГруп» — площадка в Нижнем Тагиле стала одной из самых важных: мост должны сдать к 300-летию города. «Все новости» проследили, как строители готовятся к бурению первых опор для переправы.
Сегодня у берега пруда со стороны Гальянки не так много техники. Экскаваторы снимают верхний слой почвы, а самосвалы его вывозят. Тяжёлая техника приводит участок к высотным отметкам, которые необходимы по проекту. Отсыпали технологический остров для заезда буровых машин и установки первых колонн. Готовят и подъезд к пруду – пока он временный для строительных нужд, но в дальнейшем будет использоваться как основной – здесь будет начинаться съезд с моста, говорит директор МУП «Тагилдортрой» Игорь Васильев. Муниципальная компания взяла на себя все подготовительные работы — в 2020 году на это выделено 150 млн рублей.
«Здесь была часть посёлка Фотеево, семь домов пошли под снос, остаются последние постройки. Они в процессе переселения, вопрос решается, — добавляет руководитель «Тагилдорстроя». – Занимались спиливанием деревьев: здесь весь берег был в тополях огромных. Выкорчевали пни, убрали мелколесье. То же самое и на другом берегу. И сейчас уже отсыпаем нижнюю часть или «пятку» под насыпь моста».
Переправа будут «надвигаться» со стороны Фотеево. Первая опора будет там, где раньше были деревянные дома, вторая – на искусственном острове. Но всю эту территорию ещё нужно отсыпать не одной тысячей тонн щебня. У первой опоры высота насыпи будет 7-8 метров, а у острова – все 12. Всего опор восемь – последнюю поставят на холме у противоположного берега.
Очертания переправы мы увидим ещё не скоро, говорит руководитель проекта строительства моста Вячеслав Назаров. В мае-июне начнут строить технологический мост. Это временная конструкция, чтобы рабочие могли продолжить бурение свай под опоры. За лето эту часть проекта должны закончить.
«Затем мы планируем закупить все металлоконструкции, собрать их на берегу и к зиме подойти к тому, чтобы быть готовыми собирать мост. По технологическому мосту будет ходить буровая машина, под каждой опорой будет по 22 железобетонных сваи. В день здесь будет около ста единиц техники. И 500-600 человек, если не больше», — продолжает представитель «АльмакорГруп».
Благодаря временному мосту работы не будут прекращаться и зимой. Это касается не только самой конструкции моста, но и подъездов к нему. Сыпать скалу для дороги можно в любое время, уверен директор «Тагилдорстроя» Игорь Васильев. В этом году субподрядчик пока задействован на подготовительных работах, но уже может начать тянуть ливневую канализацию в сторону «Ленты» на Гальянку. А вот строительство дорог, установка бортовых камней уйдут на следующий 2021 год. Там и финансирования в четыре раза больше – 600 миллионов. Параллельно основной дороге будут асфальтировать временный проезд и съезды с него для жителей Фотеево и Запрудного.
В этом году у «Тагилдорстроя» — полная загрузка по городским и федеральным проектам. Предприятие стало генподрядчиком по нацпроекту « Безопасные и качественные автомобильные дороги» — предстоит привести в порядок 16 участков улиц. Это около 600 миллионов рублей. Компания будет привлекать на помощь субподрядные организации, чтобы успеть сдать все объекты вовремя. Ещё МУП займётся обустройством экопарка на Муринских прудах» — проект оценивается в 95 миллионов рублей.